Задачи проекта
- Разработка фирменного стиля.
- Разработка рекламных материалов.
- Создание сайта.
- Внедрение телефонии.
- Запуск и ведение рекламных кампаний.
Что сделано
Дизайн
Логотип
Макет сайта
Вывеска
Указатели для офисного здания
Сертификаты мастеров
Листовка
Подарочный сертификат
Подложки для слайдеров
Разработка
Создание сайта
- Делали быстрый старт на типовом шаблоне Magento2.
- Затем запускали основной дизайн и многократно меняли его с целью оптимизации конверсии.
- Материалы с описанием услуг на сайт готовил заказчик. Более 200 статей — редакторы и копирайтеры Cetera. Портфолио по Email присылали мастера после каждой процедуры, публиковали стажеры Cetera.
- Размещение, домен, мониторинг и прочие инфраструктурные вещи — Cetera Labs.
Подключение Dikidi в качестве CRM
- Создан профиль салона.
- Созданы профили всех мастеров
- Заведены расписания, услуги, цены и портфолио мастеров.
Внедрение телефонии
- Приобретен номер 8-800.
- Настроена АТС на основе Asterisk.
- Подключена запись разговоров и переадресация неотвеченных вызовов на сотовый телефон администратора.
Продвижение
Семантическое ядро
- Размер ядра — 600 запросов в 120 группах. Коммерческих — 10%.
- Собиралось с помощью Key Collector, чистилось вручную, проверялось клиентом.
- Использовалось и при написании текстовых материалов, и при составлении рекламных кампаний.
Контекстная реклама
- Использовались и Google Adwords, и Яндекс.Директ.
- Результативность систем была примерно одинаковой.
- Показатели вовлеченности трафика — высокие.
- Конверсия — 0,3%.
- На Google Adwords наблюдались очень низкие показатели по мобильному трафику, в итоге он был отключен полностью.
Геотаргетированная реклама
- Выделили географическую зону вокруг салона (очертили полигон вручную).
- Откручивали рекламные сообщения с общей тематикой «теперь салон здесь рядом» и «акция для местных жителей по паспорту».
- Количество контактов — более 10 000. Переходов на сайт — 500.
- Значимого эффекта в заявки не было.
- Наблюдались визиты в офис без предварительной записи, но без активации акционных условий. Так что вычислить их происхождение нам не удалось.
Поисковая оптимизация
- Ссылки не приобретались.
- Было написано около 200 статей по семантическому ядру.
- Сайт достаточно быстро вышел в топ по большинству коммерческих запросов (из-за слабой конкуреции) и получал 100-200 посетителей в сутки в зависимости от дня недели.
- Наблюдались естественные и ожидаемые всплески спроса в поиске перед Новым годом и 8 марта.
- Самый эффективный канал с точки зрения конверсии — 0,8%.
Реклама на Youtube
- Был снят промо-ролик.
- Открутка осуществлялась с таргетированием на женщин в Ярославле.
- К нашему удивлению, очень много роликов были показаны в качестве прероллов к роликам в тематике «прохождение игр».
Реклама на картах
Были задействованы:
- Яндекс Карты
- Google Maps
- OpenStreetMaps
- 2ГИС
- Wikimapia
Рекламное продвижение не приобреталось, только качественное описание точки с использованием семантического ядра.
Ведение сообществ в социальных сетях
- Оформление сообществ и составление контент-планов — Cetera Labs
- Непосредственно создание контента — Заказчик.
- Существенную долю контента составляли фотографии «до и после». а также описания материалов, на которых работали мастера.
Реклама в социальных сетях
- Использовались VK и Facebook
- Использовались только кампании с переходом на сайт.
- Использовалось таргетирование "Женщины, Ярославль, 20-40".
- Среднюю цену перехода удавалось держать на уровне 10 рублей.
- Показатели вовлечения были сходны с остальными каналами.
- Показатели конверсии — 0,25%.
Раздача листовок
- Заказчик ближе к концу проекта предпринял попытку раздачи листовок на проходном месте (Ярославль, «Гигант / Лотос»).
- Роздано в руки женщинам около 500 листовок.
- Подразумевалась скидка по предъявлению листовки при визите в салон.
- Результата не было.
- Возможно, стоило также попробовать расклейку объявлений на подъездах, но это не тестировалось.
Результаты и выводы
- Суммарный суточный трафик составлял от 200 до 250 целевых посетителей.
- Все показатели вовлеченности на сайте были высокими. В основном, за счёт большого опубликованного портфолио и тематических статей высокого качества (публиковались для SEO, но стали популярны и среди обычных посетителей). На веб-визоре наблюдали высокую заинтересованность в контенте и полное отсутствие интереса к заказу услуги.
- Средняя конверсия по всем каналам составляла 0,6%.
- Конверсия с инфозапросов была ожидаемо низкой.
- Инструментарий оптимизации конверсии (онлайн-консультант, обратный звонок) значимо конверсию не увеличили.
- Геотаргетированная реклама на ближайший район также не дала никакого результата.
- Публикация на сайте цен и их удаление на конверсию значимо не влияли.
- Была предпринята попытка переориентировать бизнес в b2b-сегмент и заняться торговлей материалами для мастеров. Однако, усилий заказчика в этом направлении оказалось недостаточно.
- Привлечение клиентов средствами интернет-рекламы в салон красоты в Ярославле в 2017 году оказалось глубоко убыточным. Unit-экономика сходилась после 6 визита. Для услуги наращивания ресниц в условиях жесткой конкуренции такой срок жизни клиента маловероятен.
Похожие кейсы
CRM для компании «Вязаный»
CRM для компании «Заряд»
CRM на Laravel, личный кабинет для клиентов интернет-провайдера WOW TEL S.A.C.
Развитие «Битрикс24» для производителя и дистрибьютора непродовольственных товаров
Конструктор сайтов на основе данных из CRM yClients
Корпоративный портал, CRM для компании «Петровакс»