Современность диктует свои правила, буквально несколько лет назад, люди вовсе не знали что такое «интернет», а на сегодняшний день - это уникальная база знаний, развлечений и качественная торговая площадка. 315 миллиардов рублей — если обратиться к статистике именно эта цифра является ежегодным оборотом рынка коммерции. Поэтому, стоит задуматься о том, как открыть интернет-магазин.
Именно интернет-магазин позволяет расширить горизонты и заняться своим бизнесом даже тем, кто только вступает на тропу взрослой жизни. Такой проект потребует намного меньше затрат, чем офлайн версия, зато пользы порой даже намного больше.
Правила успешного онлайн-шопа:
Чтобы до конца осознать свои намерения и дальнейшие действия, стоит узнать о достоинствах и недостатках онлайн-шопа по сравнению с офлайн-бизнесом.
Как видно, недостатки временные, через несколько месяцев продаж и грамотной раскрутки, магазин станет «проверенным», вызывающим доверие. В таком случае появится больше заинтересованных клиентов, а отсутствие возможности оценки уже будет пугать гораздо меньше.
У онлайн-шопов есть своя классификация, видов достаточно много, все они разбиваются на определенные группы:
Также различие бывает по продуктам, которые предприниматель предоставляет для продажи. Например, кто-то может заниматься торговлей виниловых пластинок, кто-то холодильников, а другой продавец решает заняться продажей всего, что только попадет под руку.
Отказ от офлайн-торговли в пользу онлайн, не освобождает предпринимателей от юридической ответственности. Если вы решили открывать свой интернет-магазин, важно задуматься, как правильно его зарегистрировать.
Схема регистрации будет зависеть от выбора формы регистрации: ИП, или ООО. В случае, если вы собираетесь заниматься торговлей просто «для себя», то лучше выбрать ИП. Процедура следующая:
Стоимость открытия будет зависеть от того, самостоятельно вы будете заниматься всеми вопросами, или доверитесь профессионалам:
Это один из распространенных вариантов, потому что он самый бюджетный. Открыть интернет-магазин бесплатно можно, но только самостоятельно. В таком случае, затраты если будут, то мизерные, а вот времени уйдет не мало. Для начала придется освоить всю техническую грамоту и сказать честно, на создание уйдет несколько месяцев. Поэтому, за дело смогут взяться только очень замотивированные предприниматели.
Самый удобный вариант – обратиться к команде профессионалов, которые по вашему образцу, учитывая желания, товар заказчика, буквально за несколько дней сделают привлекательный, готовый онлайн-шоп, вам понадобится только наслаждаться работой. Это обычно не самый бюджетный вариант, но правильный, привлекательный сайт – это уже половина дела, дальше все зависит от предпринимателя, спроса и качества изделия. В среднем такая работа обойдется от 49 тысяч рублей.
Если человек не знает, какой сайт ему нужен, в голове нет примерных макетов и вообще постоянные мысли мешают спать, облегчить жизнь можно открыв интернет магазин по шаблону, купив готовую платформу.
Это удачный вариант для новичков, которые не могут разобраться, что именно они хотят продавать и как должен выглядеть их магазин. Платформу можно арендовать, или выкупить полностью, приобретя лицензию. Аренда будет стоить около 1000 рублей в месяц, а покупка лицензии – 50 тысяч рублей и выше.
Но как уже говорилось – своим делом необходимо «гореть», товар должен быть вам по вкусу. Поэтому, самым оптимальным будет второй вариант, обратиться к специалистам, предварительно подумав над дизайном, интерфейсом, а все остальное уже подскажут профессионалы.
Дропшиппинг – способ торговли, при котором продавец является связующим звеном между покупателем и продавцом, при этом не хранит товар у себя на складе. Покупка отправляется со склада производителя, или дистрибьютора. Суть в том, что посредник находит покупателей, затем отправляет их поставщику, получая при этом наценку от оптовой цены.
Как начать заниматься дропшиппингом:
Наценка будет зависеть от вашего желания, наблюдений, анализа рынка.
Как показывает практика, наилучшим образом продается товар, который нравится самому предпринимателю, в свой бизнес необходимо влюбиться. Вот два самых главных совета по выбору ниши:
Провести анализ выбранной ниши можно при помощи соответствующих сервисов, например, Яндекс.Вордстат, где показано как часто люди вводят запросы по выбранной вами теме.
Помимо анализа, необходимо определить востребованность продукции по сезонам, сделать это можно при помощи Google Trends.
А вот определить целевую аудиторию помогут данные полученные с сервиса Mail.ru.
Прежде, чем создать уже готовую страницу ресурса, необходимо придумать название своего магазина. В сетях пользователи запоминают страницу по доменному имени (веб-адресу). Есть несколько правил грамотного имени:
После полноценного создания интернет-магазина, следует подумать еще о трех важных пунктах:
Делается это с помощью создания карточки каждого отдельного продукта: загрузить изображение, составить описание, указать цену. В случае использования помощи программистов, задачу можно существенно облегчив, используя дополнительную программу 1С.
Оплата – еще один важный пункт в создании, настроить можно с помощью сотрудничества с компанией агрегатора платежей. Он дает доступ к самым распространенным интернет-сервисам и другим способам оплаты (пластиковая карта, SMS – платежи). Обычно при покупке готового сайта вы получаете интеграцию с основными, самыми популярными агрегаторами, остается только подписать договор, или зарегистрироваться в системе.
Это самый важный пункт, который и будет решать дальнейшую прибыль.
Для раскрутки магазина можно обратиться к специалистам, или заняться этим самостоятельно, но в любом случае, рекомендации будут одинаковые:
Можно не использовать все перечисленные пункты и выбрать для себя только самые подходящие, но лучшего эффекта добьетесь если не пожалеете времени и пройдетесь по всему списку.
СЕО – это целый набор шагов и мероприятий по наполнению сайта и его продвижению.
Главное понятие в данном пункте – семантическое ядро – это список поисковых запросов, с помощью которых и осуществляется продвижение ресурса. От качества подобранных запросов будет зависеть степень популярности магазина.
Дерево категорий – формирование обобщающих, классифицирующих категорий для упрощенной навигации по сайту.
Семантика – наполнение, организация структуры портала, правильное заполнение ключевыми словами.
Для подбора правильных запросов и определения ключевых слов, рекомендуется использовать такие сервисы, как WordStat, где отмечены самые популярные запросы пользователей.
Основные понятия:
Добавление продукции происходит путем заполнения отдельных ячеек на странице. Рекомендуется к каждому продукту добавлять качественную фотографию и уникальное описание с содержанием ключевых слов.
Именно описание продукта и качественная фотография являются главными пунктами в данном разделе. Важно, чтобы описание товара обязательно было уникальным, иначе поисковые системы могут забраковать страницу и посчитать ее копипастом.
К данному пункту относятся основные страницы вашего проекта. Они носят информационный характер, рассказывая о магазине, сообщая контакты и возможности.
Функции информационных страниц:
Что стоит внести на портал в обязательном порядке:
Вся информация должна быть уникальной, если у вас нет писательского таланта, всегда можно обратиться за помощью к хорошо обученным копирайтерам, или СЕО-специалистам.
Контекстная реклама – лучшее, что пока существует на просторах интернета. Продвижение заключается в показывании ваших рекламных постов той аудитории, которая вводит запросы на подобную тему. Наилучшими рекламными системами на данный момент является «Яндекс.Директ», «Бегун» и «Google Adwords».
Также не плохим вариантом будет размещение товара на таких площадках, как «Яндекс.Маркет», где ваш продукт заметят не мало пользователей.
Баннерная реклама также нередко называется медийной, потому что ее суть в размещении текстово-графического материала на рекламных сайтах. Размещение баннеров происходят в системах контекстной рекламы, но зачастую действуют они по правилам: «вы нам, а мы вам». Вы распространяете на своем проекте баннер участников сети, а они выставляют ваши.
В зависимости от продаваемого товара, можно заняться продвижением портала в социальных сетях, например, Инстаграмм. Для привлечения большего числа заинтересованных пользователей, стоит обратиться к проверенным SMM-специалистам, которые не только создадут вам правильный аккаунт, но и привлекут именно будущих покупателей, а не обычных «зевак».
Лучше выбирать для продвижения не одну сеть, а сразу несколько. Самые популярные:
Для качественного продвижения стоит делать упор на все четыре сети.
Основные советы по продвижению:
Тематический портал – большой веб-ресурс, который предоставляет огромное количество информации на определенную тематику.
Для качественной рекламы рекомендуется размещать свои статьи, кейсы, обзоры товаров и сайта на тематических блогах, форумах. Такой шаг станет полезным для сайта любого масштаба, но особенно эффект заметен для малобюджетных проектов, или даже стартапов. Одна такая статья, размещенная на популярном тематическом портале, может привести вам около сотни заинтересованных пользователей.
Данный шаг актуален для бизнеса любого габарита. Самые распространенные варианты партнерства:
Это еще один вариант раскрутки интернет-магазина. Системы поиска и подбора товара предназначены для того, чтобы покупатель мог сравнить цены, отзывы, качество продуктов на разных сайтах.
Самыми популярными системами на данный момент являются: Яндекс.Маркет, «Мой Маркет», torg.mail.ru, Price.ru и Yourmart. Заплатить за размещение товара в подобном месте много не придется, а вот польза большая. Обычно покупатели с доверием относятся к данным площадкам, поэтому при совершении покупок нередко обращаются к ним за помощью.
Стоит сказать, что самостоятельное продвижение на самом деле занимает очень много времени, для начала необходимо изучить всю информацию с технической стороны, понять, как правильно работать с наполнением и где лучше заказывать рекламу, а затем приступать к решительным действиям. Процесс можно облегчить, если обратиться за помощью к СЕО-специалистам, такие компании за короткий срок не только продвинут сайт на передовые места, но и дадут вам понять и разобраться с тем, как заниматься продвижением дальше.
Создание своего онлайн-шопа – процесс трудоемкий, но при правильной тактике буквально через пару месяцев, постоянные заботы и затраты превращаются в первые существенные финансовые поступления.