Шаблоны и инструкции

Регламент начала проекта

Cetera предоставляет Клиенту

В течение 3-х дней с момента старта проекта

  1. Сообщение по Email о назначении менеджера проекта с контактной информацией.
  2. Сообщение по Email с доступами в инфраструктуру проекта (в т.ч. доступы в систему управления проектами), включая тестовый и боевой сервера, если это предусмотрено договором.

В течение 7-и дней

  1. Мастер-план обслуживания, если это предусмотрено договором.

Внимание! Если события развиваются не в русле изложенного плана, пожалуйста, сообщите об этом топ-менеджменту Cetera.

Клиент предоставляет в Cetera

  1. Все имеющиеся доступы к сайту, например:
    1. Полный административный доступ по SSH с правами root.
    2. Доступ по FTP к площадке, где размещен сайт.
    3. Доступ по FTP к площадке, где хранятся резервные копии сайта (при наличии).
    4. Доступ к MySQL с правами root.
    5. Доступ к MySQL с правами как у сайта.
    6. Доступ в административный интерфейс сайта с полными правами.
    7. Доступ в контрольную панель (в т.ч., регистратора).
    8. Доступ к управлению всеми используемыми доменами и DNS-хостингу.
    9. Путь до административного интерфейса хостинга.
  2. Доступ к установленным на сайте счетчикам статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Liveinternet...)
  3. Документацию по управлению / разработке / администрированию / API существующего сайту.
  4. Информацию об имеющихся интеграциях в составе:
    1. Документация по интеграции.
    2. Ответственные лица со стороны внешнего сервиса и их контактная информация.
  5. Доступ к репозиторию, где хранится исходный код сайта, или копию репозитория исходного кода сайта.
  6. В случае передачи в Cetera копии сайта вместо боевого сайта:
    1. Желательно для формирования копии предоставить Cetera доступы к текущему сайту.
    2. Если это сделать невозможно, то требуется передать в Cetera:
      1. Дамп MySQL-базы данных в sql-файле, в кодировке utf-8, в отдельном архиве.
      2. Копия всей без исключения файловой составляющей сайта в отдельном архиве.
      3. Копия всей имеющейся документации по сайту в отдельном архиве.
    3. Cetera развернёт полученный от вас сайт на тестовом хостинге, проверит работоспособность переданной копии.

Cetera проводит первичный аудит переданного сайта

Аудит даёт развернутые ответы на вопросы, особо указывая нарушения/недостачи/необходимые дополнения к переданному на обслуживание сайту:

  1. Какой тип хостинга используется: виртуальный, виртуальный выделенный, выделенный сервер?
  2. Достаточно ли полученных прав к серверу для проведения дальнейшего аудита?
  3. Какая операционная система, её версия установлены на хостинге?
  4. Какая база данных и её версия установлены на хостинге и используются сайтом?
  5. Какой интерпретатор языка программирования и его версия установлены на хостинге и используются сайтом?
  6. Какая система управления сайтом и её версия установлены в основе сайта?
  7. Доступны ли обновления системы управления сайта?
  8. Актуальна ли лицензия на систему управления сайта?
  9. Есть ли предварительное понимание-предположение, возможно ли автоматическое обновление системы управления сайтом, версий операционной системы, версий базы данных, версий языка и т.д. без нарушения работы сайта?
  10. Если такое обновление невозможно, то какова ориентировочная оценка ручного обновления в часах с учетом тестирования сайта на выявленные недочеты по итогам обновления, но без учета исправлений выявленных недочетов?
  11. Достаточна ли производительность сервера для обслуживания сайта по данным системы управления сайтом?
  12. Достаточна ли производительность сервера для обслуживания сайта по экспертной оценке Cetera?
  13. Достаточно ли места на сервере для предполагаемого роста сайта в пределах полугода?
  14. Если нет, то предоставляется ссылка на рекомендуемый тариф у рекомендованного провайдера услуг размещения и предложение о переносе к нам на хостинг, на выбор Заказчика.
  15. В каком каталоге на сервере хранятся шаблоны отображения сайта?
  16. В каком каталоге на сервере хранятся элементы дизайна сайта (CSS, JS, изображения дизайна)?
  17. В каком каталоге на сервере хранятся загружаемые файлы, прилагающиеся к материалам сайта?
  18. В каком каталоге на сервере хранятся резервные копии сайта?
  19. В каком каталоге на сервере хранятся модули интеграции, данные для обмена, код, формирующий API и т.д.?
  20. Доступны ли все файлы, формирующие сайт, для изменений имеющимися правами?
  21. По какой схеме осуществляется резервное копирование?
  22. Доступны ли резервные копии для быстрого восстановления сайта силами Cetera?
  23. В каком каталоге на сервере хранятся логи работы сайта, интерпретатора языка, базы данных?
  24. Доступны ли логи для автоматизированного анализа инструментарием Cetera?
  25. Настроен ли механизм обрезки логов для экономии места на диске?
  26. Соответствует ли увиденная инфраструктура, предоставленные доступы, обнаруженные файлы на сервере задачам, прямо указанным в мастер-плане или ТЗ по проекту, которые фактически переданы в Cetera на момент производства аудита?
  27. Какие нестандартные/неожиданные/ранее не заявленные Заказчиком возможности/особенности/нюансы сайта были выявлены при аудите, если были выявлены?