Недавно в сети были обнаружены слитые факторы ранжирования Яндекс, из-за чего уже начался ажиотаж по их внедрению в максимально сжатые сроки. Для поисковой системы ситуация имеет отрицательный характер, так как за счет использования данных утечки кода можно вывести в ТОП сайты искусственным образом. А это скажется на качестве выдачи поисковой системы.
Организация Яндекс подтвердила, что слитые факторы ранжирования попали в сеть благодаря обычному человеческому фактору. Попросту говоря, их украл один из бывших сотрудников компании. Таким образом, в общем доступе оказался архив на 44,7 Гбайт ценной информации.
Яндекс подтвердил, что эти данные использовались для хранения кода и непосредственной работы с ним. На данный момент ведется расследование для выявления причин и источников произошедшего. Сами специалисты компании утверждают, что угрозы по утечке пользовательских данных, а также по производительности самой платформы отсутствуют.
Есть предположение, что вскоре Яндекс попытается ограничить доступ к файлу с 1922 факторами ранжирования. Некоторые ресурсы уже сообщили о том, что их ссылки работать перестали.
Итак, прежде, чем ознакомиться со списком наиболее весомых пунктов, стоит обратить внимание на расшифровку. Структура факторов следующая:
Итак, какие выводы стоит сделать из утечки кода Яндекс в 2023 году.
Для многих это станет одним из открытий. Получается, что старые ссылки являются для поисковой системы более авторитетными. Поэтому выстраивать ссылочные профили необходимо на основании учета как старых, так и новых ссылок.
Данный фактор освещается почти в каждой SEO-книге с давних пор. Но с течением лет наблюдается усиление эффекта от этого пункта. То есть если происходит оплата за PPC, это тоже будет влиять на рейтинг в Яндексе. Но и максимизация органического трафика не менее важна.
Данный фактор ранжирования был хорошо многим известен и до утечки кода. Стоит стремиться к ЧПУ в URL-адресах.
URL-адреса должны быть чистыми и логичными. Слишком большое количество таких элементов негативно сказывается на местонахождении в поиске.
Нередко попытки организовать чрезмерную оптимизацию приводят к снижения PR вплоть до нулевого значения. Именно это можно увидеть из утечки кода Яндекс.
Ошибки формата 40x/50x напрямую влияют на органический трафик. Поэтому следует выбирать надежного хостера.
Этот пункт помогает поднять рейтинг внутри Википедии. То есть наличие ссылок на данном ресурсе будет считаться поисковиком положительным фактором.
Увеличение веса фактора продолжается уже несколько лет. Поэтому здесь учитываются CTR, время, проведенное на сайте, показатель отказов, last-click и т. д.
Это говорит о необходимости поддержания актуальности документов на сайте.
И за этим тоже следует наблюдать и выравнивать показатель по мере возможностей.
Вложенность страниц по отношению к главной остается важным фактором ранжирования. Наиболее близкое расположение нужно организовывать для более важных по смыслу страниц. Не более 3-х кликов от главной будет оптимальным вариантом.
Так как страницы этого типа не связаны с другими сайта, автоматически принимаются как отрицательный показатель.
Согласно информации из утечки кода Яндекс 2023, обратные ссылки с главной страницы важнее в сравнении с ссылками, идущими с внутренних страниц ресурса. Главная страница всегда является приоритетной.
Зависит от трафика и влияет на рейтинг в выдаче. Чем больше запросов получает сайт, тем выше будет в поисковой системе.
Говорит о необходимости присутствия на площадке.
Если пользователь при поиске в Яндексе нашел то, что искал и не вернулся к поисковой строке, значит сайт сайт стоит считать более рейтинговым.
Закладки пользователей на сайт тоже учитывается Яндексом.
По слитым факторам ранжирования следует, что присутствие на платформах с короткими видео тоже помогает в продвижении веб-ресурса. Речь идет о Shorts, Reels, TikTok и т. п.
Размещение на сайтах карт поможет поднять позиции. Особенно это касается сайтов, связанных с путешествиями.
И снова возвращаемся к теме ЧПУ адресов страниц.
И тут снова все очевидно. Чем чаще одни и те же посетители возвращаются на веб-ресурс, тем выше вероятность находиться на более высокой строчке в поисковике.
И еще один фактор из утечки кода Яндекс. Заголовки необходимо создавать в нижнем регистре. Процент заглавных букв должен быть минимальным.
Как видно из списка, прямой трафик тоже имеет значение, а не только платный и органический.
Отсутствие возможности запустить ролик вызывает отрицательные эмоции не только у пользователей, но и поисковой системы. Поэтому стоит регулярно проверять их на работоспособность и присутствие в сети.
Наличие верифицированных аккаунтов в социальных медиа теперь тоже важно для повышения рейтинга в Яндексе.
Присутствие ключевых слов внутри анкоров у обратных ссылок тоже относится к весомому фактору ранжирования.
Качество ссылок до сих пор продолжает оказывать влияние на положение сайта в выдаче. Ссылки со сторонних рейтинговых сайтов, очевидно, будут авторитетными.
Тексты должны быть не только оптимизированы, но и должны приносить потенциальную пользу посетителям сайта. То есть должны быть читаемыми и интересными.
Сторонняя реклама отвлекает пользователя от основного содержания. С точки зрения Яндекс согласно утечке кода положительным фактором ранжирования будут рекламные данные от него самого, а не от какой-либо другой площадки.
Здесь стоит вспомнить о фильтре «однорукий бандит». Да, действительно, методом случайной выборки поисковик может отправить сайт на некоторое время на первые строчки с целью проверки ситуации с поведенческими факторами.
Относится к положительным факторам.
Сайты с наибольшим PageRank котируются лучше у Яндекса. Соответственно, и обратные ссылки с таких площадок тоже.
Многие из слитых факторов ранжирования Яндекс довольно очевидны и были известны большинству SEO-специалистов. Некоторые не были столь очевидными, и над ними стоит подумать, а возможно и внедрить в свой план продвижения.
Также стоит помнить, что поисковая система регулярно обновляет факторы ранжирования, поэтому следить и анализировать происходящее стоит на постоянной основе. А за утечку кода Яндекс 2023 спасибо!
Для написания статьи были использованы материалы с веб-ресурса —
Комплексное SEO-продвижение интернет-магазинов в поиске Яндекс и Google.
✔ Заказать раскрутку в поисковых системах, контексте, социальных сетях и на маркетплейсах.
Продвижение товаров магазинов в естественных результатах поиска в ключевых поисковых системах.
Поисковая система «Гугл» обретает все большую популярность, уже больший процент интернет-пользователей вводят различные запросы только через нее, устанавливают одноименный официальный браузер. Максимально увеличить прибыль интернет-магазина поможет оптимизация положения сайта в системе Гугл.
Интернет магазин должен иметь грамотную структуру, удобный функционал и хорошо продуманный дизайн. Но даже идеально разработанный проект, чтобы стать успешным доходным бизнесом нуждается в дополнительном продвижении.
Функциональность виртуального магазина без наличия официального портала находится под большим сомнением. Все больше владельцев малого бизнеса приходят к тому, что наличие портала является необходимым. Создание сайта не является большой проблемой. Намного большее внимание необходимо уделять наполнению виртуальной площадки и активному продвижению.
Интернет-магазины получили достаточно большое распространении на территории России. Их развитие сделало шопинг доступным для жителей всех регионов страны, а это хорошая возможность приобрести огромное различное товаров. Такие магазины особенно важны для жителей отдаленных регионов, ведь они зачастую страдают от дефицита продукции.
Онлайн-магазины давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни, принося дополнительный комфорт в жизнь обывателей. Когда создателю приходит на ум идея открытия собственного интернет-магазина, важно сразу составить четкий план выполнения работ. От того, насколько продуман и проработан проект, будет зависеть успех поискового продвижения сайта.
Создание интернет-магазина не станет проблемой при использовании системы InSales. Специалистами был разработан успешный алгоритм действий, необходимых для совершения. Приведем для ознакомления информацию, способную помочь успешно разработать имеющийся сайт, вывести его в ТОП и начать получать первые заказы.