Опыт

«Подати» — справочно-информационная телефонная служба концерна

Клиент: Концерн «Подати» 
Тип проекта: интернет-сми, интернет-проекты, безлимитное абонентское обслуживание. 

Межрегиональная информационно-поисковая система, содержащая информацию о фирмах, предприятиях и организациях, а также ценах на их товары и услуги. Сайт ежедневно посещают примерно 1 500-2 000 человек, база обновляется каждый день и содержит информацию о более чем 1 900 000 наименований товаров и услуг у более чем 8 000 фирм, общий объём базы данных на сегодняшний момент составляет более 1Gb информации.

Коротко о проекте

TovaryPlus.ru — это межрегиональная информационно-поисковая система, содержащая информацию о фирмах, предприятиях и организациях, а также ценах на их товары и услуги.

Проект призван помочь поставщикам в решении вопросов сбыта продукции и поиске партнеров, а потребителям — в поиске интересующих их товаров и услуг, а также предприятий и организаций, занимающихся определенным видом деятельности.

Поисковая система предоставляет посетителям информацию об ассортименте и текущих ценах на товары и услуги на российском рынке. Это позволяет показать конечным покупателям реальную картину рынка и предоставляет возможность выбора оптимальных вариантов для приобретения товаров и услуг.

Задача

  • перенести локальную БД объемом 1Gb в сеть Интернет;
  • обеспечить надежную ежедневную синхронизацию локальной и размещенной в сети Интернет баз данных;
  • обеспечить 100% гарантию неподверженности локальной базы данных атакам извне;
  • максимально снизить затраты на телекоммуникационные услуги.

Решение

Все задачи выполнены полностью. Экономия по сравнению со стандартными готовыми решениями в более чем в 5 раз только на программном обеспечении. Стоимость владения системой сводится к затратам рабочего времени 1 оператора (около 0,5 часа ежедневно) и оплате стандартного хостинг-эккаунта (около 5 USD в месяц).

О Заказчике

Заказчиком проекта выступила Справочно-информационная служба «Концерна «Подати». Основными направлениями деятельности концерна являются налоговый и бухгалтерский консалтинг, оценочная деятельность, бизнес-планирование, издательская деятельность (журнал «Податi»), проведение семинаров, аудит, информационное обслуживание.

С декабря 1997 г. в составе концерна работает Справочно-информационная телефонная служба по товарам и услугам (0852) 72-73-73 «Подати». С 1998 г. Справочная служба является членом Российской ассоциации телефонных информационно-справочных служб (РАТИСС). Ежедневно в Справочную службу поступает свыше 5000 звонков потенциальных покупателей. В базе данных службы представлена информация о более чем 26 тысячах компаний, содержится более 2-х миллионов предложений товаров и услуг из 130 городов России.

Задача

При создании проекта TovaryPlus.ru перед разработчиком были поставлены следующие задачи:

  1. Разработка технологии переноса основного массива информации локальной корпоративной базы данных на веб-сервер (database web-enabling).
  2. Обеспечение регулярной синхронизации локальной (основной) базы данных Справочной службы с базой данных, представленной в сети Интернет.
  3. Разработка поискового сервиса для онлайновой версии базы данных проекта.
  4. Проведение комплекса мероприятий по оптимизации поисковых алгоритмов в целях обеспечения эффективной работы большой базы данных на стандартном виртуальном сервере внешнего провайдера.
  5. Внедрение системы управления контентом сайта Cetera CMS Enterprise для ряда разделов.
  6. Разработка пользовательских интерфейсов справочно-поисковой системы.
  7. Кодирование и программирование шаблонов сайта.
  8. Первичный импорт массива информации из локальной корпоративной базы данных Справочной службы в базу данных вновь созданного сайта.
  9. Организация размещения проекта, совместные с провайдером мероприятия по администрированию и оптимизации работы большой базы данных на виртуальном сервере.
  10. Обеспечение видимости проекта в поисковых системах и базовая поисковая оптимизация.

Решение

Блок технических и технологических задач

Для решения общей задачи по переносу информации из локальной корпоративной базы данных Справочной службы в базу данных сайта Департаментом перспективных разработок компании Cetera было принято решение разработать заказную систему клиент-серверного типа с пакетным обменом данных на базе ядра Cetera CMS. Прямая связь между упомянутыми базами данных в целях обеспечения информационной безопасности отсутствует.

Разработанное программное обеспечение работает на принципах удаленной дискретной синхронизации информации. Win32-модуль, установленный на сервере баз данных Заказчика, автоматически формирует пакет обновления из информации измененной/добавленной с момента последнего обновления, либо (по требованию пользователя) производит полную синхронизацию. Пакет обновления в полуавтоматическом режиме передается по FTP-протоколу на веб-сервер. На стороне сервере автоматический прием информации из синхронизационного файла и формирование соответствующих страниц сайта обеспечивают ядерные компоненты Cetera CMS. Также Cetera CMS управляет сайтом в целом, предоставляет пользователям возможность публикации и редактирования новостей и материалов, производит формирование и передачу служебной и статистической информации назад в локальную корпоративную базу данных.

Поисковая система, специально разработанная для данного проекта, позволяет пользователям производить эффективный поиск по нескольким критериям по базе данных с учетом специфики ее структуры и специфики размещенной информации.

ПРИМЕНЕННОЕ РЕШЕНИЕ ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ:

  1. Высокая производительность системы. Несмотря на значительные объемы информации, хранящейся в базе данных, и большое количестве пользовательских запросов, система работает эффективно и безаварийно в течение значительного (с 2003 года) срока эксплуатации.
  2. Невысокие требования к каналам связи. Применение эффективных технологий синхронизации информации, созданных на базе разработок Департамента мобильных технологий компании Cetera, позволяют значительно сократить объемы передаваемой при синхронизации информации, а также повысить устойчивость синхронизационных процедур к сбоями сети передачи данных.
  3. Предельно низкие требования к производительности сервера хостинг-провайдера. Высокая степень оптимизации поисковой машины сайта, а также синхронизационных механизмов позволила Заказчику разместить проект на стандартном виртуальном сервере внешнего провайдера без ущерба для работы других клиентов оператора телематических услуг. Размещение сервера у внешнего провайдера позволяет Заказчику получить значительные выгоды как с точки зрения затрат на телекоммуникационные услуги, так и с точки зрения решения вопросов обеспечения бесперебойной работы проекта.
  4. Эффективность заказного решения для конкретной нетипичной задачи. Применение заказного решения для конкретной задачи позволило Заказчику получить значительный экономически выигрыш (более чем в 5 раз) по сравнению с внедрением решения на базе готового программного обеспечения аналогичного класса только в части разработки/адаптации программного обеспечения без учета стоимости оборудования.

Разработка пользовательских интерфейсов

Разработка интерфейсов ресурса происходила в тесном сотрудничестве со специалистами Заказчика. В компании Cetera было выполнено проектирование сайта (структура, прототипы страниц). Совместно с дизайнерами Заказчика было создано стилевое решение. Затем силами компании-разработчика был выполнен технический дизайн(отрисовка типовых элементов сайта).

Базовая поисковая оптимизация

При разработке сайта применялся чеклист поисковой оптимизации, составленный Cetera Labs. Уже после открытия сайта он был представлен для регистрации в ключевые поисковые машины и каталоги.

О ходе проекта

Роман Серафимович Ефимов, директор по развитию компании Cetera: «Вероятно, проект Tovaryplus.ru стоил мне не одной сотни седых волос, и уж точно несколько уик-эндов на работе. Однако, я очень рад тому, что мы работали с этим Заказчиком. Работа в критических с точки зрения финансовых и временных ресурсов рамках очень дисциплинирует. Поэтому огромное спасибо за жесткий, но конструктивный подход нашим коллегам из концерна «Подати» г-же Фаерман и особенно г-же Чиркуновой. Замечательно, что наш совместный проект, в отличие от многих других проектов со словом “tovary” в доменном имени, оказался явно востребованным и предоставляет информацию почти 2000 человек в день, а сколько людей пользуется им в праздники, для поиска подарков… Мы реально нужны людям».

Результаты

По словам Романа Борисовича Романова, технического директора компании Cetera, лучше всего говорить о масштабе этого проекта языком сухих цифр: «Сайт ежедневно посещают примерно 1500-2000 человек, база обновляется каждый день и содержит информацию о более чем 1900000 наименований товаров и услуг и более чем 8000 фирм, общий объём базы данных на сегодняшний момент составляет более 1Gb информации…»

Дизайн

 

Подати-1

Подати-2

Подати-3

Подати-4

Подати-5

Похожие кейсы

Спортивный портал «Единая спортивная платформа»

Опыт

Спортивный портал «Единая спортивная платформа»

Создание спортивного портала для Фонда Спорта.
Портал «Трудовые резервы»

Опыт

Портал «Трудовые резервы»

Создание, поддержка и развитие портала и лендингов для «Трудовые резервы».
Информационный портал для Пленарка.ру

Опыт

Информационный портал для Пленарка.ру

Пленарка.ру — это российский информационный портал о деловых мероприятиях для организаторов, подрядчиков, спонсоров и потенциальных участников конгрессов, форумов и конференций.
Маркетплейс туристических услуг «Крымский перепел»

Опыт

Маркетплейс туристических услуг «Крымский перепел»

Маркетплейс услуг «Крымский перепел» создавался для привлечения гостей к услугам заказчика по поиску самой свежей и актуальной информации о Крыме.
Корпоративный портал для ОАО «НПО Сатурн»

Опыт

Корпоративный портал для ОАО «НПО Сатурн»

Консультирование клиента и проектирование корпоративного портала ОАО «НПО Сатурн».