Клиент: Концерн «Подати»
Тип проекта: интернет-сми, интернет-проекты, безлимитное абонентское обслуживание.
Сайт: http://www.tovaryplus.ru/
Межрегиональная информационно-поисковая система, содержащая информацию о фирмах, предприятиях и организациях, а также ценах на их товары и услуги. Сайт ежедневно посещают примерно 1 500-2 000 человек, база обновляется каждый день и содержит информацию о более чем 1 900 000 наименований товаров и услуг у более чем 8 000 фирм, общий объём базы данных на сегодняшний момент составляет более 1Gb информации.
TovaryPlus.ru — это межрегиональная информационно-поисковая система, содержащая информацию о фирмах, предприятиях и организациях, а также ценах на их товары и услуги.
Проект призван помочь поставщикам в решении вопросов сбыта продукции и поиске партнеров, а потребителям — в поиске интересующих их товаров и услуг, а также предприятий и организаций, занимающихся определенным видом деятельности.
Поисковая система предоставляет посетителям информацию об ассортименте и текущих ценах на товары и услуги на российском рынке. Это позволяет показать конечным покупателям реальную картину рынка и предоставляет возможность выбора оптимальных вариантов для приобретения товаров и услуг.
Все задачи выполнены полностью. Экономия по сравнению со стандартными готовыми решениями в более чем в 5 раз только на программном обеспечении. Стоимость владения системой сводится к затратам рабочего времени 1 оператора (около 0,5 часа ежедневно) и оплате стандартного хостинг-эккаунта (около 5 USD в месяц).
Заказчиком проекта выступила Справочно-информационная служба «Концерна «Подати». Основными направлениями деятельности концерна являются налоговый и бухгалтерский консалтинг, оценочная деятельность, бизнес-планирование, издательская деятельность (журнал «Податi»), проведение семинаров, аудит, информационное обслуживание.
С декабря 1997 г. в составе концерна работает Справочно-информационная телефонная служба по товарам и услугам (0852) 72-73-73 «Подати». С 1998 г. Справочная служба является членом Российской ассоциации телефонных информационно-справочных служб (РАТИСС). Ежедневно в Справочную службу поступает свыше 5000 звонков потенциальных покупателей. В базе данных службы представлена информация о более чем 26 тысячах компаний, содержится более 2-х миллионов предложений товаров и услуг из 130 городов России.
При создании проекта TovaryPlus.ru перед разработчиком были поставлены следующие задачи:
Для решения общей задачи по переносу информации из локальной корпоративной базы данных Справочной службы в базу данных сайта Департаментом перспективных разработок компании Cetera было принято решение разработать заказную систему клиент-серверного типа с пакетным обменом данных на базе ядра Cetera CMS. Прямая связь между упомянутыми базами данных в целях обеспечения информационной безопасности отсутствует.
Разработанное программное обеспечение работает на принципах удаленной дискретной синхронизации информации. Win32-модуль, установленный на сервере баз данных Заказчика, автоматически формирует пакет обновления из информации измененной/добавленной с момента последнего обновления, либо (по требованию пользователя) производит полную синхронизацию. Пакет обновления в полуавтоматическом режиме передается по FTP-протоколу на веб-сервер. На стороне сервере автоматический прием информации из синхронизационного файла и формирование соответствующих страниц сайта обеспечивают ядерные компоненты Cetera CMS. Также Cetera CMS управляет сайтом в целом, предоставляет пользователям возможность публикации и редактирования новостей и материалов, производит формирование и передачу служебной и статистической информации назад в локальную корпоративную базу данных.
Поисковая система, специально разработанная для данного проекта, позволяет пользователям производить эффективный поиск по нескольким критериям по базе данных с учетом специфики ее структуры и специфики размещенной информации.
Разработка интерфейсов ресурса происходила в тесном сотрудничестве со специалистами Заказчика. В компании Cetera было выполнено проектирование сайта (структура, прототипы страниц). Совместно с дизайнерами Заказчика было создано стилевое решение. Затем силами компании-разработчика был выполнен технический дизайн(отрисовка типовых элементов сайта).
При разработке сайта применялся чеклист поисковой оптимизации, составленный Cetera Labs. Уже после открытия сайта он был представлен для регистрации в ключевые поисковые машины и каталоги.
Роман Серафимович Ефимов, директор по развитию компании Cetera: «Вероятно, проект Tovaryplus.ru стоил мне не одной сотни седых волос, и уж точно несколько уик-эндов на работе. Однако, я очень рад тому, что мы работали с этим Заказчиком. Работа в критических с точки зрения финансовых и временных ресурсов рамках очень дисциплинирует. Поэтому огромное спасибо за жесткий, но конструктивный подход нашим коллегам из концерна «Подати» г-же Фаерман и особенно г-же Чиркуновой. Замечательно, что наш совместный проект, в отличие от многих других проектов со словом “tovary” в доменном имени, оказался явно востребованным и предоставляет информацию почти 2000 человек в день, а сколько людей пользуется им в праздники, для поиска подарков… Мы реально нужны людям».
По словам Романа Борисовича Романова, технического директора компании Cetera, лучше всего говорить о масштабе этого проекта языком сухих цифр: «Сайт ежедневно посещают примерно 1500-2000 человек, база обновляется каждый день и содержит информацию о более чем 1900000 наименований товаров и услуг и более чем 8000 фирм, общий объём базы данных на сегодняшний момент составляет более 1Gb информации…»