О компании

Эффективность, стоимость и рентабельность бизнеса в Интернете

Эффективность, стоимость и рентабельность бизнеса в интернете

Для начала давайте разберем, как выглядит бизнес-процесс в интернете. Сначала владелец бизнеса создает сайт. Однако сайт не будет работать без рекламы, привлечения посетителей. Далее запускаются рекламные инструменты для привлечения аудитории на ресурс: контекстная или медийная реклама, СЕО, SMM и так далее. Из посетителей сайта только часть совершает «полезное» действие: делает заказ или звонит в офис. Заканчивает покупку еще меньший процент. В результате заключаются сделки, а владелец бизнеса получает прибыль.

Многие ошибочно думают, что создание сайта — уже готовый интернет-бизнес, не требующий вложений и усилий для развития. На деле же, чтобы открыть бизнес в интернете и развивать, необходимо постоянное продвижение, реклама. Возникает вопрос: можно ли оценить эффективность используемых механизмов? Определенно можно и нужно. Для этого поможет показатель эффективности вложений — ROI, это отношение суммы полученной прибыли к сумме инвестиций. Пример: прибыль (20 000 рублей) / общие затраты (20 000) = 1. Если ROI равен 1 — вышли в ноль или остались при своих. Когда ROI выше 1 — вложенные средства в интернет бизнес дали положительный эффект.

Что влияет на эффективность

  1. Стоимость одного привлеченного посетителя. Если рекламный бюджет составляет 20 000 рублей, а в итоге на сайт пришло 2000 посетителей — один стоит 20 рублей.
  2. Конверсия. Далеко не каждый посетитель делает заказ. Отношение клиентов, которые сделали «полезное» действие к общему числу посетителей = конверсия.
  3. Цена действия. Это отношение общих затрат на итоговые «полезные» действии пользователей сети.
  4. Средний чек. Это среднеарифметическое суммы сделок в течение установленного срока.

Как повысить эффективность?

  • Использовать специализированные метрики, чтобы контролировать изменение показателей, отслеживать результат тех или иных инструментов.
  • С помощью подробного анализа выявить «пробелы» в бизнесе, возможно, на каком-то из этапов происходит сбой.
  • После обнаружения проблемы, ее нужно ликвидировать с помощью особых корректирующих средств.
  • Постоянно необходимо вести работу по продвижению, рекламе.

Важно учитывать, что сделать все самостоятельно сложно. Не зная профессиональных нюансов и тонкостей можно погубить только что созданный сайт. Лучше доверить дело квалифицированным специалистам с опытом работы, которые возьмут на себя продвижение, техническое обслуживание, создание мобильной версии и прочие услуги по ведению бизнеса в интернете. Именно такие сотрудники работают в компании Cetera Labs. 

SMM реклама

Автор