О заказчике
Кирилл Павлович Пшениснов — ярославский пластический и реконструктивный хирург с мировым именем, профессор кафедры травматологии Ярославской Государственной Медицинской Академии.
Профессор Пшениснов и его клиника пластической хирургии — клиенты компании Cetera с 2001 года.
Пластическая и реконструктивная хирургия — бизнес профессиональных услуг, где клиенты прежде всего выбирают конкретного специалиста. Подавляющее большинство хирургов во всём мире реализуют интернет-маркетинг посредством связки из 2 сайтов: сайт клиники, где оказываются услуги, и персональный сайт-презентация.
Немаловажную роль в успешности и популярности хирурга также играет взаимодействие с другими специалистами и отраслевыми организациями, в том числе зарубежными.
Задачи проекта
- Привлечение клиентов к услугам «Центра пластической хирургии».
- Обмен информацией с другими специалистами.
Реализация проекта
Cetera рекомендовала профессору Пшениснову разработать 2-язычный сайт. Проект включает презентационную, персональную и коллективную части.
Проектирование
Для проекта была выбрана классическая древовидная структура. Все разделы второго уровня разделены на 3 группы:
- Презентационный блок: биография, образование, опыт, услуги.
- Персональный блок: блог профессора.
- Коллективный блок: мероприятия, выступления и публикации, фотогалерея.
На этапе проектирования составлялись профили пользователей, структура и детальный прототип сайта. Использовались методы Card Sorting и usabiility-тестирования прототипа на фокус-группах.
Кодирование
Код шаблонов сайта соответствует стандартам W3C. Учтены также внутренние стандарты Cetera и рекомендации компании по поисковой оптимизации.
Система управления сайтом
Проект основан на системе управления информацией Cetera eCommerce. Управление обоими сайтами, а также сайтом Центра пластической хирургии, осуществляется из единого административного интерфейса.
Система управления полностью документирована, поддерживает управление всеми страницами и файлами сайта, имеет встроенные средства администрирования ресурса и анализа его эффективности.
Разработка
При разработке использовался шаблонный процессор Smarty, взаимодействующий с API Cetera eCommerce. Smarty позволяет веб-мастеру самостоятельно, без привлечения программиста, управлять отображением страниц сайта. Кроме того, Smarty реализует кэширование шаблонов страниц, что благоприятно сказывается на скорости работы проекта.
При разработке использовался стандарт I18N, что позволило реализовать многоязычность в рамках 1 копии шаблонов проекта. I18N существенно сокращает затраты на поддержку и предоставляет возможность редактору проекта самостоятельно подключать дополнительные языки фронтофиса и бэкофиса сайта.
В составе сайта реализованы и документированы функциональности:
- Управление структурой и навигацией.
- Контент.
- Блог.
- Фотогалерея.
- Формы обратной связи.
- Анализ эффективности сайта.
- Управление пользователями.
- Администрирование сайта.
Публикация
Cetera опубликовала предоставленные Заказчиком материалы на страницы сайта. Материалы были подготовлены Заказчиком в соответствие с рекомендациями компании по поисковой оптимизации и правилам представления материалов в сети Интернет.
Cetera также обработала фотоизображения, предназначенные для публикации на страницах сайта.
Поисковая оптимизация
В рамках всех проектов компания Cetera выполняет базовую поисковую оптимизацию сайтов. Система управления сайтом семейства Cetera прошли аудит у целого ряда компаний-оптимизаторов. Рекомендации Cetera по поисковой оптимизации текстовых материалов основаны на 5-летнем опыте работы в области поисковой оптимизации.
Контроль качества
Все этапы проекта передавались на приёмку Заказчику исключительно после контроля качества по процедурам и контрольным спискам Cetera, а также после проверки на соответствие используемым стандартам и документам проекта.
Собственный отдел контроля качества в соотношении к числу разработчиков 1:2 позволяет компании Cetera существенно сократить сроки реализации проекта, снизить нагрузку на Заказчика на этапе приёмки сайта, обеспечить высокую доступность разрабатываемого кода для пользователей.
Для данного проекта компания Cetera применяла следующие виды тестирования:
- Usability-тестирование с участием фокус-групп.
- Автоматизированное модульное тестирование программного кода.
- Автоматизированное тестирование интерфейсов функциональных модулей (используется Selenium IDE).
- Автоматизированное тестирование на соответствие стандартам.
- Тестирование на соответствие критериям качества и контрольным спискам, на полноту реализации технического задания.
- Визуальное тестирование на корректность отображения в различных браузерах.
- Тестирование на корректность текстовых материалов с точки зрения языка и оформления.
Внедрение
В ходе проекта компания Cetera осуществила перенос проекта с технической площадки локального провайдера в дата-центр ЗАО «Мастерхост».
Перевод проекта к федеральному провайдеру позволил существенно сократить время загрузки сайта для потенциальных клиентов, а также для партнёров из-за рубежа. Кроме того, специализированный дата-центр обеспечил доступность проекта для посетителей свыше 99%.
Поддержка и развитие
Компания Cetera реализовала проект обновления сайта Центра пластической хирургии и разработки сайтов Профессора Пшениснова по договору поддержки, действующему между сторонами с 2001 года. Уникальное для отрасли по своей продолжительности сотрудничество без изменений условий договора — типичный пример подхода компании Cetera к работе с клиентами.
После запуска сайтов компания Cetera продолжает поддержку и развитие сайтов, реализует проект по их продвижению и расширенной поисковой оптимизации.
Благодарности и персоналии
Компания Cetera благодарит Кирилла Павловича Пшениснова и сотрудника Центра Пластической хирургии Елену Романовну Шерстнёву за активное участие в реализации проекта.
Менеджер проекта со стороны компании Cetera — Дмитрий Селевко.
Старший разработчик — Сергей Лебедев.
Дизайн
Эскиз
В рамках работ по редизайну сайта, на основе фирменного стиля и результатов анкетирования клиента разработаны эскизы проекта. При дизайне учитывались актуальные тренды веб-дизайна.
1 итерация
Макет
С учетом анализа сайтов конкурентов, разработанного ранее эскиза и пожеланий клиента был разработан макет главной страницы сайта.
Разработка
Верстка выполнена на framework Foundation 6.0. Обеспечена адаптивная вёрстка. Код прошёл тестирование на соответствие стандартам W3C.
Внедрены следующие модули
Январь 2021
- Перенос материалов с текущего сайта
Май 2021
- Внесение правок в новую версию сайта по пожеланиям от клиента
Август 2021
- Открытие сайта в новом дизайне в интернете
- Корректировки вывода изображений в разделе «Результаты операций»
Ноябрь 2021
- Тестирование сайта
Декабрь 2021
- Добавлена новая процедура на сайт
Январь 2022
- Внесены исправления по результатам тестирования
Февраль 2022
- Корректировки на сайте
Март 2022
- Анимация на сайте
Апрель 2022
- Анализ конкурентов
Май 2022
- Предложения по улучшению
Июнь 2022
- Проверить работу форм
Июль, 2022 г.
- Предложения по улучшению
Август 2022
- Проверить работу форм
Сентябрь 2022
- Корректировки на сайте по результатам рекомендаций
- Корректировки раздела «Реабилитационные процедуры»
Октябрь 2022
- Корректировки на сайте по результатам рекомендаций
Ноябрь 2022
- Смена фотографий на главной странице
Декабрь 2022
- Доработка функционала отзывов
Январь 2023
- Аудит безопасности
Февраль 2023
- Создание версии сайта для слабовидящих
Март 2023
- Аудит скорости.
Апрель 2023
- Анализ конкурентов.
Май 2023
- Исправления по результатам аудита скорости.
Июнь 2023
- Аудит безопасности.
Июль 2023
- Устранение уязвимостей, обнаруженных в ходе проведения аудита безопасности.
Август 2023
- Аудит юзабилити сайта.
Сентябрь 2023
- Поисковая оптимизация.
Октябрь 2023
- Корректировки хэдера и футера по результатам UX/UI аудита.
Ноябрь 2023
- Разработать макет для лэндинга.
Декабрь 2023
- Разработать макет для лэндинга, итерация 2.
- Разработать стратегию продвижения.
- Аудит сайта по базовому чек-листу (стартовый пакет).
- Собрать КФ с ниши в ручном режиме. Создать задачу на внедрение.
- Подключение сайта к поисковым системам.
Январь 2024
- Внедрить КФ.
- Анализ конкурентов с девиацией.
- Собрать классическое ядро.
Февраль 2024
- Внедрить КФ, вторая половина списка.
- Разработать ссылочную стратегию.
- Выбрать площадки под закупку ссылок.
Март 2024
- Мероприятия по итогам базового аудита.
- Получение ссылок с каталогов и сервисов.
- Разработать дальнейшую стратегию продвижения.
Апрель 2024
- Мероприятия по итогам базового аудита, продолжение.
- Разработать ссылочную стратегию.
- Получение ссылок с каталогов и сервисов (1 часть).
Май 2024
- Базовое позиционное продвижение страниц услуг (1 этап).
- Получение ссылок с каталогов и сервисов 2 часть.
- аписание и публикация статей по ТЗ.
Июнь 2024
- Базовое позиционное продвижение (2 этап).
- Внедрение позиционных правок (1 этап).
- Разработать дальнейшую стратегию продвижения.
- Закупить ссылки (2 месяц).
Июль 2024
- Закупить ссылки (3 месяц).
- Разработать ссылочную стратегию.
- Составить анкор-лист.
- Выбрать площадки для закупки ссылок.
- Написание и публикация статей.
Август 2024
- Аудит по базовом чек-листу.
- Закупить ссылки (1 месяц).
- Написание и публикация статей по ТЗ.
Сентябрь 2024
- Мероприятия по итогам базового аудита.
- Просчитать внутренний вес.
- Настроить внутреннюю перелинковку.
- Написание и публикация статей.
- Составить стратегию на следующий период.
Похожие кейсы
Корпоративный сайт для MediTour
Сайты компании «Опека»
Обслуживание сайтов Клиники «Центр ЭКО»
Корпоративный сайт для «ПЭТРУСКо»
Региональный корпоративный сайт «Омикрон – Томоград» для Рыбинска
Региональный корпоративный сайт «Омикрон – Томоград» для Череповца