Инструмент оценки эффективности сайта – система сквозной аналитики. Она позволяет получить данные о количестве посещений в день, в неделю, в месяц. Определить, с каких источников рекламы осуществляются переходы. Узнать, какие материалы и товары популярны. Получить информацию о том, действительно ли сайт работает на целевую аудиторию.
Кому и зачем нужна аналитика?
Аналитика — это инструмент, который в одном отчете систематизирует данные от расходов на рекламу до прибыли от продаж. В одном файле, одном окне. И дальше на основании этих данных принимаются решения.
Реклама – двигатель продаж. Оценить эффективность источников, сравнить их, соотнести затраты с прибылью возможно благодаря Google Analytics. Её использование позволяет отследить поведение посетителей на сайте, определить слабые и сильные стороны, оптимизировать рекламу и трафик.
Например, владелец интернет магазина размещает баннерную рекламу на стороннем ресурсе, заводит страницу в социальных сетях, открывает канал на YouTube, заключает договора с сайтами-скидочниками, кэшбэк-сервисами и агрегаторами предложений. Это – источники рекламы. Одни требуют больших денежных вложений, а другие – времени. И как отследить, какой из них приносит продажи?
Возможности сквозной веб аналитики упростили маркетинг. Владельцы интернет-магазинов теперь повышают продажи благодаря простой статистике: отслеживанию рекламных источников, переходов клиентов с других ресурсов, эффективности акций и скидок. В действительности инструмент не помешает на любом сайте, не обязательно коммерческом. Осваивать новые технологии необходимо сейчас, чтобы не плестись позади конкурентов.
Функции аналитики
Google Analytics анализирует трафик сайта. Например, источник рекламы – социальная сеть. С этого источника генерируется трафик – пользователи переходят по внешним ссылкам. Какое-то количество пользователей становится реальными покупателями – лидами. Учет данных о покупках проводится по рекламным каналам:
- контекстная реклама;
- поисковые запросы;
- агрегаторы;
- социальные сети;
- скидочники, купонаторы;
- видео-блоги;
- активные продажи;
- оффлайн (телевидение, радио, газеты, журналы, транспорт).
И данные со всех каналов продаж надо отследить и проанализировать. В этом заключается задача сквозной аналитики.
Чтобы понимать принцип работы системы сквозной аналитики, необходимо понять разницу между понятиями: источник рекламы, канал коммуникации, реальная продажа, коэффициент конверсии. Источник рекламы – это площадка, на которой пользователь увидел, услышал информацию о продукте, магазине. Канал коммуникации – способ, которым пользователь связался с магазином. Потенциальный покупатель может перейти по ссылке, размещенной на источнике рекламы. А может на том же источнике рекламы увидеть номер телефона и позвонить. Звонок зафиксируется, а переход с конкретного источника рекламы – нет.
Главная цель любой компании – реальная продажа. Оплаченная сделка. Посетитель сайта может оформить заказ, но не совершить покупку. Это актуально для магазинов, которые не предоставляют возможность оплатить товар картой. Пользователи могут использовать разные каналы коммуникаций: звонок, письмо, онлайн-чат, специальная форма заказа. И в реальности количество коммуникаций часто превышает количество покупок.