В эпоху глобальной цифровизации многие компании обзавелись собственными сайтами, а объем прибыли интернет-платформ с каждым днем увеличивается. Заходя на тот или иной веб-ресурс, у человека с первого клика формируется впечатление об организации. Личный кабинет пользователя как органайзер, где интерфейс выполняет функцию страничек. Если записная книжка не удобна, можно просто пойти в магазин и купить новую, однако интерфейс у пользователя заменить не получится.
Cetera разрабатывает личные кабинеты. Также мы создали Cetera.Spaces — конструктор для быстрого развертывания и кастомизации личных кабинетов в интернете.
В информационном дизайне существуют такие понятия как userexperience (с англ. — «опыт пользователя», сокр. UX) и userinterface (с англ. – «пользовательский интерфейс», сокр. UI). Опыт пользования означает впечатления или опыт от пользования сайтом, а пользовательский интерфейс – это внешний вид web-ресурса или же графический интерфейс. На основании этих двух критериев человек делает вывод, удобен ли сервис. Web-дизайнеры дали этому явлению емкое название – usability, что дословно переводится с английского как «удобство пользования». Приятное впечатление зависит от множества факторов – от дизайна до навигации. Инструменты UX/UIдизайна помогают сконструировать сайт таким образом, чтобы человек мог в полной мере воспользоваться ресурсами интернет-портала и при этом испытал удовольствие от процесса.
Личный кабинет доступен уже после регистрации. Как правило, юзеры стремятся воспользоваться ресурсами сайта, не заводя аккаунт. Если цель захода на интернет-ресурс достигнута, пользователь без сожалений покидает сайт. Поэтому необходимо донести до него преимущества создания аккаунта или на языке маркетинга – «продать» регистрацию. Простая процедура создания учетной записи и быстрый вход колоссально влияют на «юзабельность» конкретного сервиса.
Совет: разрабатывая удобный интерфейс, не забывайте про безопасность данных.
Михаил Греков – создатель Telegram-канала «Про удобство» дает следующие советы улучшению процесса создания учетной записи:
После регистрации на портале, пользователь получает дополнительные возможности использования сайта. Личный кабинет – это персональное пространство, где пользователь видит индивидуальную информацию, можете изменить или настроить локальные параметры.
При проектировании личного кабинета веб-дизайнер столкнется с задачей, какие функции будут доступны для пользователя. Формировать их необходимо на основании потребностей юзеров и назначения сайта, например:
При разработке интерфейса стоит обратить внимание на успешные компании, такие как: Google, Facebook, Twitter, YouTube. По мнению активных юзеров, личный кабинет данных площадок имеет достаточно простой понятный интерфейс и приятный дизайн. На основе наблюдений можно выделить следующие особенности учетной записи крупнейших social-media:
Назначение сайта – не менее важный критерий, влияющий на построение информационной архитектуры и разработку графического дизайна веб-ресурса. При входе в личный кабинет пользователь увидит отличия интерфейса у сайтов разных тематик. В личном кабинете интернет-магазина отображается корзина для товаров, баланс денежных средств, список заказов, а в соцсетях пользователю будут доступны функции редактирования информации странички, настройки конфиденциальности и отображение пунктов меню. На основании специфики деятельности, личные кабинеты делятся на два типа:
Опыт использования интерфейса главной страницы и интерфейса личного кабинета не должен разительно отличаться. Цветовой тон, дизайн некоторых элементов может быть другим, однако стоит придерживаться одного стиля и не уходить в крайности.
Личный кабинет в отличие от других зон сайта, концентрирует внимание пользователя на опциях. Реклама, мелькающие баннеры и лишняя информация отвлекают внимание от целевого использования интернет-ресурса. На первом этапе следует подумать над информационной архитектурой сайта, которая выстраивается с учетом логики и последовательности, затем уделить отдельное внимание дизайну. И конечно помнить про безопасность – данные аккаунта должны быть надежно защищены.
Заказать разработку и внедрение личных кабинетов на сайт. Предлагаем комплекс услуг по автоматизации B2B-закупок и поставок, документооборота, торгов, заказов, логистики. Предоставляем удобные сервисы для вашей коммерческой службы, склада, логистики.
Cetera.Spaces — конструктор для быстрого развертывания и кастомизации личных кабинетов в интернете. Автоматизирует взаимоотношения с клиентами, партнерами, дилерами, предоставляет непосредственный доступ пользователей к информации, организовывает документооборот, сбор заявок и заказов. Позволяет реализовывать как информационные, так и e-Commerce проекты.
В целях облегчения взаимодействия между поставщиками и оптовыми покупателями создан личный кабинет дилера. С помощью онлайн-сервиса бизнесмены могут в любой момент узнать остатки товаров на складе, а также уточнить цены, оформить заказ.