О компании

Каким должен быть оптимальный интерфейс личного кабинета

Что влияет на ощущения пользователя?

В информационном дизайне существуют такие понятия как userexperience (с англ. — «опыт пользователя», сокр. UX) и userinterface (с англ. – «пользовательский интерфейс», сокр. UI). Опыт пользования означает впечатления или опыт от пользования сайтом, а пользовательский интерфейс – это внешний вид web-ресурса или же графический интерфейс. На основании этих двух критериев человек делает вывод, удобен ли сервис. Web-дизайнеры дали этому явлению емкое название – usability, что дословно переводится с английского как «удобство пользования». Приятное впечатление зависит от множества факторов – от дизайна до навигации. Инструменты UX/UIдизайна помогают сконструировать сайт таким образом, чтобы человек мог в полной мере воспользоваться ресурсами интернет-портала и при этом испытал удовольствие от процесса.

Регистрация: вход в micro-space

Личный кабинет доступен уже после регистрации. Как правило, юзеры стремятся воспользоваться ресурсами сайта, не заводя аккаунт. Если цель захода на интернет-ресурс достигнута, пользователь без сожалений покидает сайт. Поэтому необходимо донести до него преимущества создания аккаунта или на языке маркетинга – «продать» регистрацию. Простая процедура создания учетной записи и быстрый вход колоссально влияют на «юзабельность» конкретного сервиса.

Совет: разрабатывая удобный интерфейс, не забывайте про безопасность данных.

Михаил Греков – создатель Telegram-канала «Про удобство» дает следующие советы улучшению процесса создания учетной записи:

  1. Оставить только обязательные поля: остальное при необходимости можно заполнить в дальнейшем;
  2. Настроить автоматический вход после введения данных;
  3. Предупредить пользователя, если он вводит пароль кириллицей (для русскоязычных сайтов).

Персональный пульт управления или личный кабинет

После регистрации на портале, пользователь получает дополнительные возможности использования сайта. Личный кабинет – это персональное пространство, где пользователь видит индивидуальную информацию, можете изменить или настроить локальные параметры.

При проектировании личного кабинета веб-дизайнер столкнется с задачей, какие функции будут доступны для пользователя. Формировать их необходимо на основании потребностей юзеров и назначения сайта, например:

  • Посмотреть баланс бонусов или денежных средств;
  • Связаться с техподдержкой;
  • Отредактировать личную информацию;
  • Подключить дополнительные функции;
  • Воспользоваться сервисными услугами.

Концепция юзабилити: как создать удобный личный кабинет?

При разработке интерфейса стоит обратить внимание на успешные компании, такие как: Google, Facebook, Twitter, YouTube. По мнению активных юзеров, личный кабинет данных площадок имеет достаточно простой понятный интерфейс и приятный дизайн. На основе наблюдений можно выделить следующие особенности учетной записи крупнейших social-media:

  1. Регистрация доступна через аккаунты в других соцсетях;
  2. Интерфейс личного кабинета интуитивно понятен для пользователя;
  3. При заполнении форм всплывают подсказки;
  4. Основные функции сайта доступны и всегда под рукой;
  5. Чистый аккуратный интерфейс и минималистичный дизайн.

Назначение сайта – не менее важный критерий, влияющий на построение информационной архитектуры и разработку графического дизайна веб-ресурса. При входе в личный кабинет пользователь увидит отличия интерфейса у сайтов разных тематик. В личном кабинете интернет-магазина отображается корзина для товаров, баланс денежных средств, список заказов, а в соцсетях пользователю будут доступны функции редактирования информации странички, настройки конфиденциальности и отображение пунктов меню. На основании специфики деятельности, личные кабинеты делятся на два типа:

  • Утилитарные – это кабинеты с простым функционалом, подходящие для рекламных компаний или промо-акций. Диапазон настроек там минимальный, достаточно разместить пару кнопок для удобства наблюдения за результатами или начислением баллов.
  • Сервисные кабинеты – это инструмент пользования основными функциями сайта. Учетные записи такого типа используются для крупных проектов и включают в себя большое разнообразие опций.

Опыт использования интерфейса главной страницы и интерфейса личного кабинета не должен разительно отличаться. Цветовой тон, дизайн некоторых элементов может быть другим, однако стоит придерживаться одного стиля и не уходить в крайности.

Личный кабинет в отличие от других зон сайта, концентрирует внимание пользователя на опциях. Реклама, мелькающие баннеры и лишняя информация отвлекают внимание от целевого использования интернет-ресурса. На первом этапе следует подумать над информационной архитектурой сайта, которая выстраивается с учетом логики и последовательности, затем уделить отдельное внимание дизайну. И конечно помнить про безопасность – данные аккаунта должны быть надежно защищены.

User Interface

Автор