Любая реклама, будь это оффлайн-формат или контекстное объявление, несёт в себе одну ключевую цель — увеличение прибыли. Если реклама «работает», вы получаете от неё заявленные цели в виде трафика, прибыли и популяризации бренда, то всё в порядке. Здесь не нужны особые знания и умения, чтобы понять: реклама функционирует эффективно.
Однако, что делать тем, кто не получает ожидаемого притока покупателей? В этом случае необходим комплексный подход, и первый этап — оценка экономической эффективности рекламной кампании. Если вы считаете, что для мониторинга достаточно посчитать количество кликов и переходов, вы сильно заблуждаетесь. Мы приведём несколько аспектов, по которым проводится комплексная и, главное, реалистичная оценка.
Ключевая цель диагностики заключается в выявлении уязвимостей в настройках рекламной кампании и их устранении. Вы сможете понять, почему объявление «не продаёт», и исправить ситуацию, увеличив прибыль.
Более того оценка позволяет сравнить рекламные стратегии, выбрать наиболее перспективную и прибыльную кампанию, которая приносит наибольшую пользу бизнесу. Обратите внимание, что сравнивая стратегии, необходимо брать равнозначные промежутки времени (с учётом сезона, выходных и рабочих дней).
Далее мы рассмотри действия, которые можно предпринять для диагностики РК.
Этот метод позволяет получить все данные по рекламируемому сайту. Суть процесса заключается в отслеживании показателей в динамике. Что нужно исследовать:
Наиболее распространённым сервисом для проведения подобного мониторинга является Google Analytics. Здесь вы увидите все подробные данные по действиям аудитории на сайте, и сможете отследить динамику изменения показателей до и во время рекламы. Обратите внимание, что по отдельности, показатели не дадут объективной оценки. Важно сравнивать их в комплексе, а сами данные берутся за равные временные периоды (учитывайте выходные дни, праздники и будни).
Методы оценки эффективности рекламных кампаний предполагают диагностику системы, из которой запущены объявления. Данные сводятся в рамках одной рекламной кампании. Объявления сравниваются друг с другом, что в результате даёт максимально реальные значения. Что необходимо учесть:
Что плохого в этом методе? Вы не сможете сравнить уровень привлечения трафика по сравнению с другими источниками. Однако с помощью данного способа, можно проводить мониторинг одинаковых временных промежутков, работать над улучшением показателя CTR и, как следствие, увеличивать прибыль.
Этот приём основан на традиционных методах оценки эффективности рекламных кампаний в оффлайн-зоне. Его суть заключается в выявлении истинного отношения пользователей к объекту рекламирования. Получить данные можно с помощью специальных опросов, которые размещаются на ресурсах, где может находиться целевая аудитория. Какие показатели необходимо отследить:
Этот метод станет наиболее эффективным на этапе формирования рекламной стратегии и может быть применён в рамках оффлайн-продвижения.
Данный метод мы оставили напоследок, однако он необходим для проведения оценки любого ресурса. Особенно важно использовать экономические показатели для мониторинга интернет-магазина, где вся деятельность напрямую связана с денежными средствами.
Какие показатели важно отследить:
Чаще всего оценка эффективности РК производится исходя из комплексных данных. Для этого применяются все методы, а результаты вносятся в таблицу, в которой все сведения тщательно изучаются. На основании этого выносится вывод.
Можно «смешивать» только два способа, тогда вы не запутаетесь в череде показателей. Самым распространённым комбинированным методом является анализ показателей посещения сайта и экономических данных. Таким образом можно наглядно посмотреть динамику изменения количества аудитории наравне с корректировками цены чека и других аспектов.
Если же, например, воспользоваться экономической и оценкой показателей настроек, то вы сможете увидеть, как на количество прибыли влияет стоимость клика, конверсия или поведение пользователей. В любом случае, необходимо выбирать комбинацию, которая наиболее точно способна подстроиться под направление бизнеса.
Благодаря перечисленным способам, вы можете получить реальную картину маркетинговых показателей, которые достигаются в рамках рекламной кампании.
Начинающие предприниматели, которые ещё плохо ориентируются в маркетинговых исследованиях и получаемых «цифрах», могут некорректно оценить результаты диагностики эффективности РК, что часто приводит к убыткам.
Чтобы избежать этого, мы рекомендуем обращаться за помощью к обученным специалистам, которые с лёгкостью «считывают» показатели и способны сделать грамотные выводы на их основе.
Если вы ищете профессиональных маркетологов, обратитесь в нашу компанию, где вы получите полный спектр услуг по мониторингу эффективности рекламной кампании. Вы также можете получить бесплатную консультацию, позвонив нам по телефону прямо сейчас!