О компании

CRM для турагенства

Еще несколько лет назад для работы в туристической сфере услуг требовалось немного: компьютер с доступом в интернет и телефон. Сегодня с подобным набором «средств» компания рискует обанкротиться. Поэтому CRM для турагентства сейчас стало необходимостью. Программа позволит увеличить продажи туров и сохранить качество обслуживания на высоком уровне.

Однако, чтобы автоматизация стала успешной, CRM должна учитывать специфику данного бизнеса, в том числе:

  • базу стратегических партнеров. Программное обеспечение должно обрабатывать полученную от клиента информацию таким образом, чтобы менеджер мог оперативно подобрать и сформировать выгодное предложение для него;
  • особенности туристической сферы. Для повышения уровня продаж туров в CRM систему нужно заложить маркетинговую составляющую и продумать грамотные акции;
  • рекламу. О «горящих» турах оповещать клиентов нужно с помощью IP-телефонии, sms либо e-mail рассылки;
  • особенности документооборота. Типовые договора, стандартные счета и калькуляции не применяются в туристической сфере услуг.

Возможности CRM системы для туризма

Основной составляющей чертой туристического бизнеса выступает его сезонность. Это означает, что цены на туры постоянно меняются. Система CRM поможет турагентству оперативно реагировать на изменения стоимости туров и оповещать клиентов об их «реальной» цене.

Система CRM не нуждается в дополнительной интеграции и оперативно справляется с рядом поставленных задач. С помощью этой конфигурации вы сможете:

  • автоматизировать работу ваших менеджеров;
  • хранить всю информацию о купленных турах по каждому вашему клиенту;
  • оперативно регистрировать новые заявки;
  • автоматизировать систему скидок на определенные туры;
  • быстро оформлять документацию для туров;
  • производить учет расходов с операторами и клиентами;
  • интегрировать программу с системой бронирования гостиниц и билетов.

Как выбрать CRM для туризма?

При выборе CRM для турагентства необходимо учитывать ряд критериев:

  • решение программы (локальное либо облачное). Локальные программы устанавливаются на персональный компьютер в офисе турагенства, а облачные CRM системы хранятся на сервере, доступ к которому осуществляется через всемирную сеть интернет;
  • вид систем (универсальные, отраслевые). Отраслевые обладают требуемым набором инструментов, необходимым для эффективной деятельности туристического агентства, а универсальные имеют гибкие настройки;
  • удобство интерфейса. Он должен быть простым и иметь возможность интеграции с различными программными продуктами;
  • функциональные возможности системы. Сrm должна уметь управлять продажами и клиентами, производить автоматизацию документооборота, оперативно предоставлять отчетность и аналитику.

CRM для турагентства нужно выбирать исходя из возможностей турфирмы. Для небольших туристических агентств оптимальным выбором станет отраслевая облачная CRM система, которая ориентирована на вовлечение новых клиентов. Подобный продукт стоит недорого и имеет полный набор инструментов, применяемый для туристической сферы.

Средние туристические агентства должны подбирать такую CRM систему, в которой предусмотрена возможность частичной настройки под определенные потребности. Крупные турфирмы могут позволить себе заказать разработку CRM программ под свои цели либо оплатить доработку универсального продукта.

Модули CRM системы для турфирмы

CRM для турагентства состоит из модулей:

  • клиенты. Он позволяет вести всем менеджерам общую базу, оперативно формировать сделки;
  • задачи. С помощью такого модуля вы сможете контролировать выполнение ряда задач;
  • для рассылки. Модуль предусматривает подключение большого количества почтовых аккаунтов с их предварительным разделением по отделам. К каждому из отделов можно подключить множество электронных ящиков для рассылки писем;
  • отчеты. В CRM системе предусмотрен набор отчетов под каждый модуль и конфигурацию, позволяющий оценить эффективность работы каждого сотрудника.

Какими функциями должна обладать CRM система?

CRM для турагентства должна включать в себя ряд функций:

  • ведение базы клиентов с возможностью подразделения их на сегменты: неактивные, покупающие туры раз в полгода, новые клиенты;
  • в системе хранится информация о купленных каждым клиентом путевках. Это позволяет заранее сформировать взаимовыгодное предложение для клиента и выслать ему условия тура перед очередным отпуском;
  • сохранять паспортные данные клиента при покупке тура. Подобная функция позволит не заполнять заново всю информацию при повторном заказе тура;
  • sms или e-mail рассылки. Рассылка позволяет ознакомить клиентов с «горящими» турами, автоматически поздравить с днем рождениями и государственными праздниками;
  • интеграция с сайтом предоставляет возможность получить заявки в travel CRM;
  • мобильное приложение, которым удобно пользоваться во время выездных встреч к клиентам;
  • напоминания о том, что нужно: отправить предложение, позвонить клиенту, подобрать для заказчика выгодные туры;
  • возможность консолидации с сервисом Google Analytics. Подобная интеграция позволит проанализировать трафик на сайте туристического агентства и определить чем интересуются клиенты.

CRM система позволяет круглосуточно получать руководителям и менеджерам доступ к клиентской базе, турам и заявкам. С помощью мобильных гаджетов сотрудники могут выполнять ряд необходимых действий: формировать отчеты, рационально планировать свой рабочий день, общаться между собой. Это позволит повысить мобильность туристического бизнеса и привлечь новых клиентов.

Автор