О компании

Что делать с офисами

Автор: Владислав Ухов

Тяга IT-компаний к красивым и современным офисам скорее всего объясняется фотографиями из офисов гигантов. Также влияние оказывают давление риэлторов, понты перед конкурентами, желание продемонстрировать успешность перед клиентами. Ещё опубликована масса статей о HR-войнах офисами (мы в 2 даже когда-то косвенно участвовали, 1 раз на стороне силы, второй раз — слабости).

Из гигантов лично нам нравится офис SoundСloud в Берлине. Кстати, эта компания уже 2 или 3 раза была на грани закрытия.

Офис SoundCloud в Берлине

Позиция Cetera по поводу офиса, конечно, основана на преимущественно удалённой работе сотрудников. Не вижу смысла скрывать, что в офисе у нас находится в лучшем случае 15% сотрудников, а где в моменте находятся все остальные — вообще не важно. Мы не ведем учёт офисных часов, у нас не надо отпрашиваться «поработать дома, потому что придёт сантехник», да и к графику работы у нас отношение довольно творческое.

Поэтому мы долгое время ничтожно относились к качеству офиса, в котором находимся. Кроме того, мы всегда экономили деньги наших клиентов и не заводили секретарш, «офисных фей», завхозов и т.д. Предпочитали держать выше уровень зарплат для коллег и развивать инфраструктуру.

Наш офис сейчас. Кабинет директоров. Есть пара кабинетов с ремонтом чуть получше. Кстати, до нас здесь сидели какие-то бэкофисные отделы «Сбербанка».

*** Фото ***

В какой-то момент нам надоело. В 2018 начали искать что-то приличное. Для себя цель поиска обозначили как «креативное помещение для Cetera на будущее».

Что нас интересовало:

  • Креативное помещение 100-150 метров в центре города, в пределах полукольца Толбухина-Ленина.
  • Обязательно рядом с транспортной развязкой, продуктовыми магазинами, потенциальным местом для парковки на 8-10 машин.
  • Этажность не имеет значения.
  • Интернет очень важен.
  • Круглосуточный доступ - обязательно, другие варианты обсуждаем только со скидкой от рыночной цены, пропорциональной часам работы.
  • Креативность помещения определяется гибко. Помещение может иметь необычное расположение. Помещение может иметь нестандартную планировку. Помещение может иметь необычный вид из окон. К помещению может прилагаться зеленая зона. В помещении может быть не банальный ремонт.
  • Цель потенциального переезда ­— избавиться от советского лифта, крашеных обоев, пластиковых коробов, линолеума и потолков «Амстронг». И т.д.

В Ярославле, судя по всему, это должно стоить между 500 рублями/м2/месяц (наша текущая цена, коммуналка и электричество включены, уборка сверху, коридоры бесплатно) и 2 000 рублей/м2/месяц (избыточно элитный в части ремонта для нас офис в самом центре, при этом не без недочётов — например, там беда с парковкой, и все коридоры включены в метры). Фото:

Офис в Ярославле за 2000 рублей метр2 в месяц

Так вот мониторинг объявлений на Авито в течение года и работа с несколькими риэлторами не дали никакого результата. В лучшем случае мы посмотрели десяток офисов. Видели всего 1 (один) лофт (он был хорош всем, кроме площади и не работающих внутри сотовых из-за метровых кирпичных стен). Видели 3 (три) офиса с уровнем ремонта, который нас устраивал, но все они были избыточной для нас площади и стоили под 150 000 в месяц за весь блок. А сейчас мы платим 75 000.

Всё остальное, что мы видели, мало чем отличалось от нашего текущего варианта, часто имело чуть более свежий ремонт, и почти всегда было сильно хуже логистически.

Анекдот, конечно, но мы бы с радостью переехали в соседнее здание. Оно полностью отвечает всем нашим требованиям. Но там не сдаётся ничего подходящего по размеру.

Решением вопроса, разумеется, является ремонт в имеющихся помещениях. И, конечно, с нашим арендодателем вполне уместно обсуждать арендные каникулы. Но никто из нас не видит себя ни в роли архитектора, ни в роли прораба, ни в роли заказчика соответствующих работ. Это отнимет время, энергию, здоровье и т.д. В общем, мы не считаем, что ремонт в офисе — задача арендатора. Мы готовы заплатить более высокую цену аренды за наличие в офисе более другого ремонта.

Вынужденная пауза. Ждём предложений. Развития рынка офисной аренды. И в 2019 не считаем вопрос офиса приоритетным для компании.

Автор