О компании

Интенсив по бизнес-аналитике

Часть 1. Знакомство с основами бизнес-аналитики

В начале дается общее определение понятию BI. Приводятся примеры того, где именно, в каких областях и рабочих моментах применяется аналитика. Метрика ТТМ — time to market — время от постановит задачи до ее закрытия. Можем следить за фин. показателями. Сквозная аналитика - важный момент для оценки качества рк.

  • RFM анализ — анализ клиентской базы.
  • R (Recency) — насколько давно клиент сделал последний заказ.
  • F (Frequency) — сколько всего заказов сделал клиент.
  • M (Monetary) — сколько денег клиент потратил.

BI в первую очередь помогает бизнесу стать эффективнее и результативнее. Причины популярности — появление и распространение инструментов визуализации данных и рост понимания важности сбора, хранения и анализа данных.

Рекомендуется инструмент — Power BI. Можно использовать браузерный вариант Power BI Service.

Основные направления деятельности BI:

  • Постановка задач — Что и зачем будем делать? Как будем делать и что случается если не сделаем?
  • Сбор данных — Какие именно данные собираем? Откуда их берем (рекламные системы, CRM, ERP, call-tracking)? Каким способом получаем данные? Что будет если не соберем? Важно — знание SQL, знание Python/ R, умение работать с облачными БД, погружаться в особенности источника данных.
  • Подготовка данных — Как объединить все полученные данные в одну модель? Какие показатели и где нужно рассчитать?
  • Их визуализация — понимание как визуализировать полученную модель. Это создает ценность данных в виде готового решения.
  • Анализ данных — важно анализировать полученные отчеты и искать проблемы вместе с заказчиком (менеджеры, владельцы бизнеса и пр.).
  • Внедрение отчетности.

Основная задача аналитика — создавать ценности для компании/ бизнеса. Постановка задачи = понимание бизнеса = создание ценности.

Сбор данных — один из этапов разработки.

Пирамида метрик — инструмент для выбора метрик для построения отчета. Приводится пример на бизнеса-аутстаффинг.

Часть 2. Визуализация данных — практические методы работы с Power BI

Как обычно рекомендуется использоваться англоязычную версию. Режимы - Отчеты (Report), Табличный (Data) Модели данных (Model). Есть куча интеграций с различными сервисами, но только для иностранных компаний.

На примере показан процесс работы с самого начала — как открывать/загружать файлы разного разрешения, как обрабатывать полученные данные (.xls .csv) и предподготавливать (можно менять тип даных в зависимости от их типа - Н: менять date/time на просто date если время указано 00.00) их к дальнейшей визуализации, все шаги при этом отображаются и есть возможность отследить и вернуться к каждому из этапов. Даются комментарии по всем типам получаемых данных — текстовые, числовые и пр.

Повествование периодически прерывается на рекламу курсов от самого Скиллбокса.

Связи — построение связей между таблицами. Визуализация — выбираем в блоке «Визуализация» иконку «Сводная таблица» (Matrix). На рабочем столе появляется при клике автоматически. Во вкладке View можно изменить стиль отчета.

Рассматриваем визуализацию на примере Руководителя отдела продаж. У сводной таблицы есть возможность добавлять срезы. У каждого трех рук.про есть доход. Добавляем этот параметр во второй столбец, прибыль в третий и продажи в четвертый. (Разрядность можно добавить в меню через символ «запятая»). Строится столбчатая диаграмма для большей наглядности. Есть возможность добавить фильтр, чтобы исключить какие-то пики продаж для лучшего анализа картины. (Рекомендуется оставлять место моя панели фильтров на главном экране). В конце спикер отвечает на вопросы от участников.

Часть 3. Подведение итогов

Начинается вебинар с просьбы задавать вопросы от слушателей, их оказалось немного. Продюсер активно рассказывает о платформе и предлагает курсы от Скиллбокса. Далее идет разбор домашнего задания на примерах присланных работ.

Тема «Пирамида метрик». Первый пример «Подушка безопасности», доходы-расходы и накопления по остаточному принципу. Второй пример «Пирамида для анализа эффективности рекламных буклетов сервиса по ремонту цифровой и бытовой техники». Фиксация эффективности буклетов — учет лидов через создание отдельного номера телефона на листовке. Следующий пример — пирамида метрик коммерческого отдела компании.

Далее разбор двух заданий с логистики — во главу угла поставлена эффективность управления складским запасом. Баланс достигается за счет покупки нужного товара и контроля количества.

Последний кейс — «Пирамида метров прибыли интернет-агентства». Доход/расход с деталями по услугам (генерируют разный доход) и детали из чего складывается расходы (бух, налоги, оплата инфраструктуры, транспорт, аренда).

Нужные софт-скиллы бизнес-аналитика: исследовательская составляющая — погружение в проблемы бизнеса, умение декомпозировать задачи.

Статьи

Эссе о прохождении интенсива по бизнес-аналитике на платформе Skillbox

О компании

Эссе о прохождении интенсива по бизнес-аналитике на платформе Skillbox

Эссе является результатом прохождения интенсива по бизнес-аналитике на платформе Skillbox от студии Сибирикс, в тексте указаны все основные этапы обучения и прилагается конспект лекций.
Эссе о прохождении курса «Знакомимся с профессией бизнес-аналитика» на платформе Skillbox

О компании

Эссе о прохождении курса «Знакомимся с профессией бизнес-аналитика» на платформе Skillbox

Эссе является результатом прохождения курса «Знакомимся с профессией бизнес-аналитика» на платформе Skillbox от студии Сибирикс, в тексте указаны все основные этапы обучения и прилагается конспект лекций.
Сквозная аналитика — это…

О компании

Сквозная аналитика — это…

Когда возникает необходимость в оценке эффективности каждого рубля, который инвестировали в рекламу (с точки зрения совершённых продаж), рекомендуется прибегнуть к такому методу, как сквозная аналитика. Вы достоверно знаете, какую сумму израсходовали на рекламу, а сквозная аналитика — это инструмент, который позволит понять, сколько денег удалось получить с такой рекламы.
Как работает сквозная аналитика?

О компании

Как работает сквозная аналитика?

На сегодняшний день практически любой бизнес перешел в интернет: среду, где можно произвести максимально точные расчеты и выверить все до копейки. Если научиться это правильно делать, а еще лучше уметь анализировать все действия, направленные на привлечение новых клиентов и грамотной работе со старыми, то успех не заставит себя долго ждать. Для этого существует множество полезных сервисов для рекламы, и сквозная аналитика сайта; один из наиболее эффективных инструментов.
Аналитика рекламы — неотъемлемый фактор для оценки стратегии продвижения

О компании

Аналитика рекламы — неотъемлемый фактор для оценки стратегии продвижения

Основной проблемой предпринимателей, которые пользуются форматом контекстной рекламы, является неумение проводить комплексный анализ показателей кампании. В связи с этим, снижается эффективность рекламы, и, как следствие, появляются убытки, которых можно было избежать при грамотном подходе. 
Видеоаналитика для ресторанов и кафе

О компании

Видеоаналитика для ресторанов и кафе

Большая часть потерь прибыли связана с мошенничеством персонала, нарушениями трудовой дисциплины, а также из-за скопления больших очередей. Видеоаналитика помогает владельцам бизнеса исправить недочеты в работе, выявить «слабые места», а также модернизировать свой бизнес, чтобы увеличить приток финансовых средств. Продуманная система с искусственным интеллектом способна самостоятельно собирать и анализировать полученную информацию и сигнализировать о возникновении критических событий. Чтобы данные не были утеряны, используется облачное хранилище.
Видеоаналитика для розничной торговли

О компании

Видеоаналитика для розничной торговли

Развитие ПО в сфере видеонаблюдения в первую очередь нашло применение в сфере розничной торговли. Именно тут видеоаналитика показала потенциал. Ритейлеры всегда боролись за сбор и анализ данных — это помогает им оптимизировать мерчандайзинг, стимулировать привлечение клиентов и повышать продажи. Кроме того, системы аналитики предотвращают убытки, предупреждают о разных событиях и опасностях.
Что такое видеоаналитика и как она может повлиять на продажи магазина?

О компании

Что такое видеоаналитика и как она может повлиять на продажи магазина?

Видеоаналитика существенно улучшает торговое обслуживание и повышает доходность магазинов и супермаркетов.
Smart аналитика в видеонаблюдении

О компании

Smart аналитика в видеонаблюдении

SMART IP-камеры — это устройства видеонаблюдения, снижающие энергопотребление, характеризующиеся высокой пропускной способностью и рациональным использованием хранилища. Главная отличительная черта «умного» оборудования — видеоаналитика.

Услуги

Услуги для магазинов

Видеоаналитика для бизнеса

Предлагаем полный комплекс услуг по видеоаналитике для вашего бизнеса.