Внедрение CRM-системы – лучшее решение для бизнеса, которое поднимет его на более высокий уровень. Что же это за система, для чего она необходима и как внедрять?
CRM переводят, как способ управления отношениями с клиентом. Это специальная программа, разработанная для автоматизации работы с заказчиками. Внедрение этой системы мгновенно поднимает продажи, а работающему персоналу не дает расслабляться.
Мнение, что внедрение CRM-программы нужно только для больших компаний, ошибочно. В малом и среднем бизнесе после подключения CRM становится виден результат – улучшается продуктивность работы сотрудников, налаживаются взаимоотношения с клиентами, растет прибыль, сокращаются издержки.
Для работодателя еще один плюс: отследить работу сотрудников можно, не покидая офис и кабинет. Подход к каждому клиенту привлечет новых покупателей.
Функция CRM-системы состоит в том, чтобы контролировать продажи на каждом из этапов, а также отслеживать послепродажное взаимодействие.
С внедрением программы изменяется система работы. Отпадает надобность в найме дополнительных сотрудников для анализа продаж, эту функцию выполняет программа. CRM контролирует этапы взаимодействия с клиентом – от заказа и оплаты до доставки.
На рынке предоставлены как платные, так и бесплатные CRM-системы. Доказывать удобство и пользу программы не надо, это подтверждают другие пользователи, которые рискнули и установили CRM.
Установка на сегодня проходит комфортно и с минимальными неудобствами. Дальнейшее использование программы сразу покажет продуктивность.
Для установки надо правильно выбрать, настроить и адаптировать программу. Кроме этого, после установки систему надо грамотно внедрить в бизнес с учетом его специфики.
Чтобы внедрить CRM-систему, надо пройти пять этапов.