Внедрение CRM-системы – лучшее решение для бизнеса, которое поднимет его на более высокий уровень. Что же это за система, для чего она необходима и как внедрять?
Для чего внедрять
CRM переводят, как способ управления отношениями с клиентом. Это специальная программа, разработанная для автоматизации работы с заказчиками. Внедрение этой системы мгновенно поднимает продажи, а работающему персоналу не дает расслабляться.
Мнение, что внедрение CRM-программы нужно только для больших компаний, ошибочно. В малом и среднем бизнесе после подключения CRM становится виден результат – улучшается продуктивность работы сотрудников, налаживаются взаимоотношения с клиентами, растет прибыль, сокращаются издержки.
Для работодателя еще один плюс: отследить работу сотрудников можно, не покидая офис и кабинет. Подход к каждому клиенту привлечет новых покупателей.
Функция CRM-системы состоит в том, чтобы контролировать продажи на каждом из этапов, а также отслеживать послепродажное взаимодействие.
С внедрением программы изменяется система работы. Отпадает надобность в найме дополнительных сотрудников для анализа продаж, эту функцию выполняет программа. CRM контролирует этапы взаимодействия с клиентом – от заказа и оплаты до доставки.
Как внедрить
На рынке предоставлены как платные, так и бесплатные CRM-системы. Доказывать удобство и пользу программы не надо, это подтверждают другие пользователи, которые рискнули и установили CRM.
Установка на сегодня проходит комфортно и с минимальными неудобствами. Дальнейшее использование программы сразу покажет продуктивность.
Для установки надо правильно выбрать, настроить и адаптировать программу. Кроме этого, после установки систему надо грамотно внедрить в бизнес с учетом его специфики.
Этапы внедрения
Чтобы внедрить CRM-систему, надо пройти пять этапов.
- Первый этап состоит из обдумывания и аргументации внедрения программы. Просматриваются выгоды и издержки установки.
- Второй этап – выбор – предполагает продуманный подход: учесть тонкости, нюансы; определить, подойдет ли программа бизнесу или объему работ. Как вариант, закажите пробное тестирование той или иной версии.
- Если выбор сделан, то пришло время продумать и дополнительные функции программы. О них сообщите установщику для коррекции программы. Если таковых требований нет, то подходит CRM со стандартным набором инструментов.
- Четвертый этап – внедрение. Если с предыдущими этапами заказчик мог справиться сам, то внедрить систему в бизнес лучше с помощью специалиста. Эта процедура занимает много времени, требует ответственности, выдержки и понимания дела. Решив внедрить систему самостоятельно, помните, что малейшая ошибка сведет на нет усилия.
- Пятый этап – обучение сотрудников. На этом этапе сотрудникам объясняют особенности использования программы. Разъясняют функции программы, задачи и цели, которые преследует компания, какие плюсы даст установка cmr для компании и для персонала.