Среди прочих услуг, предлагаемых компаниями, занимающимися разработкой и продвижением сайтов, часто можно найти достаточно дорогой пункт – «Создание интернет-портала». О том, какую пользу может принести портал вам и вашей организации, о типовых этапах разработки и о ценообразовании читайте в нашем материале.
Интернет-портал – в своем роде, новостной сайт, на котором также несколько раз в день появляется актуальная информация но новости – лишь часть функционала этого вида сайтов.
На интернет-порталах ежедневно общаются тысячи пользователей. Они сами создают новые темы для обсуждения, пишут комментарии к уже существующим новостям, делятся публикациями в соцсетях и выполняют множество других действий. Через некоторое время такой портал может разрастись до нескольких сотен или тысяч страниц.
Интернет-порталы обычно имеют два варианта использования.
Первый – корпоративный интернет-портал. Он принадлежит конкретной компании и создан исключительно для внутреннего использования. На таком портале могут храниться инструкции, размещаться корпоративные новости, вестись обсуждение проектов и прочее. Доступ к порталу имеют только сотрудники компании.
Второй – открытый портал. Самый простой пример – городской портал, где помимо новостей всегда присутствует большое количество разнообразных тем. Также популярны открытые тематические порталы, принадлежащие коммерческим сайтам или печатным изданиям.
Если вы имеете большой объем полезной информации в определенной области и хотите поделиться ей – создайте портал. Он практически мгновенно привлечет заинтересованных пользователей. Достаточно большая их часть превратится в постоянных посетителей и создаст сообщество, которое будет автоматически рекламировать ваш портал в сети. Ваша выгода – популярность и большое количество посетителей.
Идеальным вариантом получения прибыли с порталов всегда являлась реклама во всех ее проявлениях. Это могут быть как отдельные платные объявления или баннеры, так и коммерческие статьи и обзоры. В любом случае в вашем распоряжении будут сотни страниц, где можно разместить эту рекламу и тысячи потенциальных покупателей, видящих объявления ежедневно.
Создание интернет портала, открытого для пользователей, чаще всего строится по одной схеме. Рассмотри основные этапы:
Специалисты компании-разработчика проводят исследование я с целью выявления целевой аудитории будущего портала и ее интересов. В качестве источника информации могут выступать существующие порталы смежной или похожей тематики.
Параллельно осуществляется определение потребностей будущей аудитории, выявление необходимого функционала и наиболее подходящего варианта представления информации.
Создание прототипа, наглядно показывающего структуру портала. На прототипе проводятся тесты на простоту и понятность использования. Параллельно разрабатывается дизайн, соответствующий целевой аудитории.
Производится верстка и дополнительное программирование. Итогом данного этапа является создание функционирующего портала.
Следующий этап применяется не всегда, но является достаточно важным: производится техническое тестирование на пользователях с различным уровнем знаний. Так как портал охватывает достаточно широкую аудиторию, необходимо убедиться, что любому посетителю, независимо от возраста и опытности, будет удобно и легко им пользоваться. Удобство и простора – залог популярности, напрямую связанной с коммерческой успешностью.
Завершающий этап – исправление обнаруженных недочетов и открытие ресурса для поисковиков, чтобы на него начали попадать первые посетители. Для ускорения популяризации может проводиться рекламная кампания.
Вышеназванные этапы в большей степени присущи только информационно-развлекательным порталам. Создание интернет-портала для компании может существенно отличаться, так в этом случае весь процесс основывается исключительно на требованиях организации-заказчика.
Интернет-портал считается сложной разработкой, так как необходимо реализовать и отладить работу сотен страниц и различных функций. Стоимость технически сложных проектов всегда значительно выше разработки типового сайта, поэтому ценник на создание портала в среднем начинается от 360 тысяч рублей в месяц. Годовой бюджет разработки, развития и поддержки нестандартного корпоративного портала может достигать 4.5 миллиона рублей.
В Cetera, вы можете заказать разработку интернет-портала за безлимитную абонентскую плату в 360 тысяч рублей в месяц. В абонентскую плату включена и разработка, и поддержка, и неограниченное развитие портала после его запуска.