Анализ KPI по направлению SEO позволяет оценить реальный результат, который можно измерить и выразить в числовом формате. Сами показатели подбираются на основании технического и маркетингового анализа веб-ресурса. При этом они поддаются расчету и фиксируются в договоре между заказчиком и компанией. Анализ KPI для SEO имеет ключевое значение для обеих сторон.
Рассмотрим наиболее распространенные KPI для SEO.
Привлечение целевых посетителей оценивается при помощи стандартных инструментов поисковых систем и сторонних сервисов. При этом исследуются следующие показатели в рамках данного анализа:
Качество трафика оценивается на основании поставленных целей. Для разных типов сайтов они могут быть различаться. Приведем примеры:
Видимость по семантическому ядру позволяет выполнить оценку доли целевой аудитории в рамках выдачи по продвигаемым запросам. Часто видимость по СЯ выглядит как суммарная частотность запросов в ТОП-10.
Количество ключевых запросов, вышедших в ТОП поисковых систем за определенный временной промежуток, а также учет их частотности.
Конверсия базируется на количестве приобретенных лидов (потенциальных клиентов компании, которые оставили информацию о себе с целью потенциального приобретения товара или услуги). Само число лидов рассчитывается на основе:
Стоимость лида или CPL (Cost Per Lead) высчитывается путем деления расходов на рекламу на общее количество лидов.
Стоимость привлечения посетителя или CPC (Cost Per Click) определяется как деление общего бюджета канала на объем пришедшего с него трафика.
Возврат маркетинговых инвестиций или ROMI (Return On Marketing Investment) рассчитывается по формуле вычета затрат на SEO из валовой прибыли от SEO, а затем деления этой цифры затрат на SEO с последующим умножением на 100%.
Наиболее удобным вариантом для большинства клиентов становится использование инструмента сквозной аналитики для оценки KPI для SEO. Такая платформа позволит объединить все входящие и исходящие показатели, а также оценить итоговую результативность всех происходящих процессов, связанных с поисковым продвижением.
Продвижение товаров магазинов в естественных результатах поиска в ключевых поисковых системах.