Вопросы и ответы

Какие бывают KPI для SEO

Рассмотрим наиболее распространенные KPI для SEO.

Неэкономические показатели

  1. Привлечение целевых посетителей оценивается при помощи стандартных инструментов поисковых систем и сторонних сервисов. При этом исследуются следующие показатели в рамках данного анализа:

    Качество трафика оценивается на основании поставленных целей. Для разных типов сайтов они могут быть различаться. Приведем примеры:

    • число страниц, просмотренных пользователем, которого можно считать потенциальным клиентом;
    • посещение целевых страниц (как одной, так и нескольких);
    • выполнение целевого действия;
    • составные цели, состоящие из нескольких действий, ведущих к совершению покупки.
  2. Видимость по семантическому ядру позволяет выполнить оценку доли целевой аудитории в рамках выдачи по продвигаемым запросам. Часто видимость по СЯ выглядит как суммарная частотность запросов в ТОП-10.

  3. Количество ключевых запросов, вышедших в ТОП поисковых систем за определенный временной промежуток, а также учет их частотности.

Экономические показатели

  1. Конверсия базируется на количестве приобретенных лидов (потенциальных клиентов компании, которые оставили информацию о себе с целью потенциального приобретения товара или услуги). Само число лидов рассчитывается на основе:

    • форм сбора заявок (с указанием целей);
    • online-консультанта;
    • телефона.
  2. Стоимость лида или CPL (Cost Per Lead) высчитывается путем деления расходов на рекламу на общее количество лидов.

  3. Стоимость привлечения посетителя или CPC (Cost Per Click) определяется как деление общего бюджета канала на объем пришедшего с него трафика.

  4. Возврат маркетинговых инвестиций или ROMI (Return On Marketing Investment) рассчитывается по формуле вычета затрат на SEO из валовой прибыли от SEO, а затем деления этой цифры затрат на SEO с последующим умножением на 100%.

Наиболее удобным вариантом для большинства клиентов становится использование инструмента сквозной аналитики для оценки KPI для SEO. Такая платформа позволит объединить все входящие и исходящие показатели, а также оценить итоговую результативность всех происходящих процессов, связанных с поисковым продвижением.

Автор