Механизм составления
- В качестве основы используем шаблон карт сайта.
- Кластеризуем поисковые запросы по группам. (Про кластеризацию https://youtu.be/NF0nhdmKCkg. Инструменты кластеризации https://be1.ru/grupirovka-zaprosov/, http://coolakov.ru/tools/razbivka/
- Соотносим группы запросов с сегментами клиентов.
- Принимаем решение, можем ли мы сопоставить сегменты с перечнем услуги или разделами каталога товаров.
- Если да (оптимальный вариант), то соотносим и прямо в разделе структуре услуг и каталога делаем страницы по каждой группе поисковых запросов для написания SEO-оптимизированного текста.
- Если нет (возможно в больших интернет-магазинах, очень консервативных компаниях, которые нас не понимают), то делаем в стандартной структуре раздел типа (как наиболее применимо) «Наши предложения», «Решения» или «Для мам / Для пап / Для детей» (по названиям сегментов) и внутри него организуем материалы по кластерам запросов.
- У всех распределенных разделов указываем, какой сегмент клиентов и какой кластер запросов к ним отнесён.
- Обратите внимание, что при составлении карты сайта не требуется расписывать в ней весь каталог товаров, весь перечень услуг, весь архив новостей и т.д. Если какой-то материал не требуется отметить отдельно по причине того, что на него будет нацелен какой-то кластер запросов, то в карте сайта он может быть отмечен как просто «материалы раздела» или «товары каталога».