О компании

Эссе «Обучение 8 месяц»

Автор: Диана Пурцеладзе.

Эссе «Обучение 8 месяц»

Аналитика. Базовые навыки

Заказчик всегда сначала хочет видеть стоимость проекта, и поэтому для того, чтобы на этапе «продакшн» не столкнуться с завалами новых «хотелок» со стороны клиента, мы не говорим никогда точную стоимость разработки на этапе продажи, потому как слишком мало данных для оценки. Мало кто делает детальное проектирование на этапе продажи. Необходимо проводить агрегацию требований, делать прототип и писать техническое задание. Это необходимо для того, чтобы состыковать видение студии и заказчика.

Обязательно необходимо учесть потребности целевой аудитории, разобраться в фишках конкурентов, согласовать структуру будущего проекта и конкретизировать требования.

Все это нужно проводить до выставления сметы заказчику, поскольку стейкхолдеров очень редко интересует как сделать, их основные два вопроса:

  1. Сделайте что-нибудь, чтобы увеличить оборот.
  2. Сделайте что-нибудь, чтобы уменьшить затраты.

Нужно учесть также демографические показатели, интересы аудитории, устройства которые используются, социально-демографические характеристики. Понять, кто именно будет приходить на сайт, разобраться, что у этого человека болит, какие у него есть проблемы, предложить решения проблем пользователей — конкретные функции и свести все функции в единую удобную таблицу.

Анализ сайтов конкурентов также важная составляющая, но тут нужно учесть, что анализ должен быть именно сайтов, а не самих компаний.

После всего этого должна быть подготовлена структура сайта. Для этого этапа крайне важно докопаться до сути и выяснить у клиента непонятные открытые моменты.

Далее важно составить и согласовать ТЗ — это большой и нудный документ, где описана структура, все технические моменты, какие данные и откуда забирать и т.д.

Вывод

Правильная работа должна быть выстроена по динамичной смете. После всей аналитики составляется подробное ТЗ со списком задач, каждая задача оценивается и и бюджет проекта должен быть динамичен. Если у заказчика добавляются «хотелки» — они тут же оцениваются отдельно.

Как «пасти котов» или правильное делегирование в IT

Популярные когнитивные искажения у программистов и дизайнеров — критика результата воспринимается как личное оскорбление, слишком оптимистичные оценки работы, пессимистичные оценки (чтоб отстали).

Что необходимо делать перед выставлением задачи исполнителю:

  • смягчить речь;
  • расставить приоритеты;
  • указать конкретное место;
  • дополнить текст скрином;
  • указать не только проблему, но и что вы ожидаете получить.

Тонкости делегирования в Digital

Делегирование — передача подчиненному задачи или действия вместе с необходимыми для выполнения задачи полномочиями. И ответственностью.

Почему руководители не делегируют (а это неправильно):

  • Не понимают, в чем заключается работа руководителя;
  • «Хочу делать, а не руководить»;
  • «Я сделаю лучше, чем он»;
  • «Давно я этого не делал, попробую-ка»;
  • Боятся идти на конфликт с подчиненными;
  • Неуверенность в моральном плане давать распоряжения;
  • Нежелание столкнуться с сопротивлением;
  • Опасение испортить отношение подчиненных;
  • Стремление избежать публичных ошибок;
  • Не уверены в подчиненных;
  • Нет нужных руководителю качеств (организованности, умения делегировать полномочия, понимания рабочих задач, умения делиться успехом, умения контролировать выполнение работ).

Парадигмы Фридмана

  1. Перед началом работы задание должно быть проанализировано.
  2. Задание должно быть выполнено на 100% качества.
  3. Уперся — сообщи немедленно.
  4. Приходи с решением проблемы.
  5. Факты и аргументация предпочтительнее мнения.
  6. Расширенное толкование задания не допускается.
  7. Несогласие с параметрами — не повод их игнорировать.

Канбан-доска помогает визуализировать и контролировать поток работ. Также в помощь различные чек-листы.

Вывод

Правильная постановка задач исполнителю, вежливость, правильное делегирование — очень важные составляющие качеств правильного менеджера.

Автор