О компании

Как сделать рекламу интернет-магазина

Создание интернет-магазина

Какими средствами грамотно раскрутить торговую площадку онлайн

Сегодня серьезный бизнес «живет» в виртуальном пространстве. Мировая паутина открыта для всех, кто не решался начать собственное дело офлайн — ведь электронная площадка для продаж обходится куда дешевле, чем обычная, а показатели прибыли нередко оказываются выше, чем у офлайновых точек. От вас не требуется платить за аренду магазина и склада. Но и виртуальное «помещение» потребует вложений:

  • Интернет-магазину непременно нужна реклама и продвижение (ведь вам необходимо привлечь клиентов);
  • Потребуются средства на организационные вопросы (хранение и доставку товаров, обработку заявок);
  • Ресурсу необходимы поддержка и обслуживание (контент, навигация, дизайн должны быть частями живого, развивающегося организма, ведь унылую и криво сделанную страницу пользователи оставят без внимания или не зайдут во второй раз), и реклама подобного интернет-магазина в интернете только повредит вашей деловой репутации.

Заказать рекламу и продвижение вашего интернет-магазина

Как сделать так, чтоб о вашем проекте узнали?

Чтобы реклама любого нового интернет-магазина «выстрелила», он должен быть этого достоин. Тогда будут продажи, появятся узнаваемость проекта и лояльность клиентов. Чтобы сделать продающий сайт привлекательным для клиентов, требуется постоянно работать над его совершенствованием и развитием. Эти цели можно профессионально реализовать через внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

Внутренняя оптимизация

Самая лучшая реклама для вашего интернет-магазина, сделанная высококвалифицированными специалистами, не сработает, если с сайтом не проводилась серьезная работа по внутренней оптимизации:

  • если не собрано семантическое ядро, не сделана группировка запросов, не проводится технический аудит, отсутствуют мета-теги — поисковые системы будут делать вид, что сайта не существует в природе
  • без анализа конкурентных ресурсов вы не будете иметь представления о ситуации на рынке в вашей отрасли и позволите конкурентам получать больше прибыли;
  • если нет перелинковки — пользователь недолго задержится на веб-страничках;
  • юзабилити оставляет желать лучшего, покупатель долго ищет информацию о товаре, не может толком разглядеть его на маленькой фотографии, не в силах разобраться с формой регистрации, не удовлетворен способом оплаты — как вы думаете, купит он у вас что-то или нет?

SEO

Что требуется, чтобы поиск привел к вам покупателей?

  1. Каждой страничке — свой тэг H1 (единственный!) для пользователя и Title для сниппета выдачи в поиске.
  2. На страничках пагинации требуется атрибут rel=«canonical», чтоб поисковые роботы считали страницу приоритетной и отображали в поиске.
  3. Тексты нужны краткие, внятные и уникальные, с умеренным количеством ключей (а не «ехал SEO через SEO»). Не следует выделять жирным (либо тэгом strong) ключи, это смотрится ужасно и не поможет нормальному продвижению.
  4. Открываться ваш сайт должен только с www или без, но не так и этак, дубликаты вредят продвижению. Это относится и ко внутренним страничкам.
  5. Добавьте сайт в «Яндекс.Вебмастер» и проследите за «привязкой» к нужному региону.
  6. Многим удается сделать неплохую рекламу интернет-магазина, просто добавив его в «Google.Мой бизнес», «Яндекс.Справочник» и бесплатные справочники. Это и официальные ссылки от поисковиков, и так называемые естественные, и возможность выходить в поиске в топ в каждом справочнике, привлекая покупателей.
  7. Нужно отслеживать скорость загрузки вашего сайта и его адаптированность к мобильным устройствам — как это отображается? Это важные показатели для алгоритмов ранжирования и влияния места в топе-10.

Главный плюс качественного SEO-продвижения — пассивность. Если вы в топе, то не нужно оплачивать клики и посты — покупатели все равно идут к вам. Но такое продвижение нужно сделать и у профессионалов это получится быстрее.

SERM

Контент требует постоянной работы над его улучшением и обновлением, необходимо реализовывать принципы SERM — управления вашей репутацией, как в поисковых системах, так и просто в сети. В том числе и за счет повышения уровня сервиса:

  • на всех страничках необходимы ссылки на соцсети: Facebook, Twitter, «Вконтакте», «Одноклассники». Это инструмент для притягивания бесплатного трафика на сайт;
  • телефон для связи расположен наверху и снизу страницы и очень заметен, плюсом будет дополнительная возможность связаться с вами — мобильный телефон, Viber, Skype, email;
  • в заметном месте требуется поставить ссылку или кнопку обратного звонка, онлайн-чата, формы заявки;
  • обязательно рассказать подробно о том, как отыскать точку продаж, желательно с картой;
  • наименования товаров в каждом разделе крупно, читаемо, выводятся целиком, а не «Крутой рюкзак рыжий нуб» или «Французский пирог с г»;
  • карточки товаров гармонично сочетают уникальные тексты с качественными изображениями;
  • на кнопках товаров лучше писать «Подробнее», а не «Положить в корзину», клиент ничего туда не положит, не ознакомившись с описанием товара;
  • минимальное количество полей для заполнения в корзине и форме заказа;
  • обзоры на определенные группы товаров — отличный ход, повышающий конверсию сайта;
  • ссылка «Гарантии» обеспечит хорошую репутацию в глазах покупателя;
  • новости в новостном разделе — не позапрошлого года, необходимо сообщать о новинках ассортимента, акциях, бонусах, конкурсах для покупателей;
  • блог помогает раскрутке, ведь в него можно добавлять интересный клиентам контент в неограниченном количестве;
  • по статистике, более 70% потенциальных покупателей не готовы раскошелиться, если не видят отзывов о желаемой покупке. Нужно позаботиться о наличии этого вида контента.

К тому же, всегда следует помнить: реклама для клиента, а не наоборот. CTA (призыв к действию), составленный грамотно, способен увеличить конверсию на 500% — а вот огромное количество агрессивных слоганов только раздражает клиента.

Привлекаем больше клиентов

Создание интернет-магазина

Существуют проверенные способы рекламы и продвижения интернет-магазина, способные привести как можно большее число посетителей (и потенциальных покупателей) на странички с определенным товаром.

По контексту

Платформы «Яндекс.Директ» и Google Adwords — экспресс-способ привлечь на сайт целевой трафик. Реклама товаров вашего интернет-магазина однозначно будет заметна, если ключевые слова подобраны правильно. А увеличить продажи в регионе вашего проживания поможет географический таргетинг. Но не спешите оплачивать эту услугу, если не уверены, что сумеете правильно все настроить. Лучше привлечь специалистов, умеющих обращаться и с той, и с другой платформой.

Email-рассылки

Это относительно недорогая, но отлично работающая реклама любого интернет-магазина. Настроить почтовую рассылку может даже школьник. Но тут имеется нюанс: неграмотно сделанная, навязчивая рассылка у 99% пользователей, открывших почту, немедленно отправляется в папку «Спам». Чтобы этого не произошло, организация рекламной email-кампании должна отвечать определенным требованиям:

  • быть персонализированной, обращаться непосредственно к конкретному потребителю (наверно, каждому случалось получать дикие письма без обращения и с абсурдными предложениями);
  • сообщение привлекательно и абсолютно узнаваемо;
  • текст яркий, краткий и совершенно понятный пользователю (то есть не должен напоминать «почтовую» легенду середины нулевых — знаменитого спамера Фокса Йововича, бомбардировавшего почтовые ящики психоделическими текстами наподобие «Борода безнравственные. Самоваром пихать сиреневое»);
  • необходима возможность проанализировать полезность рассылки — информация о просмотрах, кликах по ссылкам, наличии обратной связи.

Мы разработали высокофункциональные, простые и удобные сервисы для организации email-кампаний, позволяющие оптимально использовать все возможности email-маркетинга. Просто оставьте заявку.

Социальные сети

Популярность соцсетей трудно недооценить, именно поэтому в них так активно рекламируются различные товары и услуги. Может показаться, что размещать свое объявление в «Вконтакте» или «Одноклассниках» — очень просто и продуктивно. Не обманывайтесь: когда в тематических сообществах то и дело маячит реклама про очередной интернет-магазин, это скорее раздражает пользователей. Неуместность и навязчивость — враги правильной раскрутки любого бизнеса.

Что мы предпочитаем, занимаясь продвижением в соцсетях:

  • разработать результативную контент-стратегию и создать действенный контент-план;
  • создавать читабельные посты;
  • оформлять группу;
  • публиковать материалы своевременно, согласно контент-плану;
  • модерировать сообщества и мониторить комментарии;
  • создавать среди пользователей конкурсную активность;
  • оформлять группу;
  • по необходимости осуществлять фотосъемку и видеосъемку;
  • создавать промо-посты;
  • заниматься «инвайтингом»;
  • широко анализировать контент.

Ежемесячно предоставляем всю отчетность по проделанной работе.

Онлайн-каталоги

Этот инструмент неплохо работает по географическому принципу: в каждом городе имеются каталоги онлайн-магазинов. Они создаются:

  • по отдельности;
  • фигурируют в городских онлайн-СМИ;
  • на форумах городов.

Конечно, разместить рекламу своего интернет-магазина в них не получится, но достаточно разместить ссылку на него — это поможет «набрать авторитет» у поисковых систем и приведет к вам клиентов из вашего города.

Видеореклама

Видео-контент — мощный инструмент маркетинга. Согласитесь, самые выразительные рекламные ролики, увиденные даже краем глаза по телевизору, намертво врезаются в память. Понятно, что в виртуальном пространстве видеореклама тоже процветает, тем более что существуют ресурсы, где можно свободно выкладывать такой контент: Youtube, Instagram, Facebook. Обратите внимание, что видео-контент множества пользователей по сути, реклама понравившихся покупок в интернет-магазинах.

Просто грех не использовать такое мощное оружие для продаж. Живая, движущаяся и звучащая реклама вашего интернет-магазина точно не останется без внимания на упомянутых ресурсах при одном условии: если она сделана качественно. Иначе ее просто закроют. А если она откровенно нелепа — ей грозит превратиться в сетевой «мем».

Если видеосъемка, видеомонтаж и озвучка для вас даже не хобби, лучше доверить разработку ролика специалистам.

«Радио ОДС» («Один Друг Сказал»)

Не стоит недооценивать роль сетевого общения — на форумах, в блогах и в соцсетях, на сайтах отзывов происходит активный обмен мнений между пользователями, в том числе о качестве приобретенных товаров, сделанных в виртуальном пространстве. «Юзеры» дают друг дружке рекомендации и анти-рекомендации. Они непроизвольно окажут вам помощь в рекламе вашего интернет-магазина при двух условиях:

  1. Их полностью устроило качество приобретенного товара — это полностью ответственность продавца.
  2. Им понравился сервис — мы подскажем, как поддержать его на высоком уровне, и поможем это осуществить. Прежде всего, обратная связь должна работать идеально, чтоб пользователь как можно быстрее получил отклик на свою заявку. Ваша забота — достойно организовать быструю доставку товара.

Также покупателей привлекают приятные бонусы от продавца: скидки, акции, мотивирующие мелочи (типа открыток с благодарностью за заказ, приложенные к доставляемой покупке), какие-то бесплатные «плюшки» в качестве подарка от фирмы.

Помните: недовольный клиент и сам уйдет, и десять других с собой уведет. А довольный и сам вернется, и друзей приведет. Общественное мнение — это и эффективная реклама достойного интернет-магазина, и мощная антиреклама недостойного.

Выводы

Теоретически раскрутить торговую площадку онлайн можно почти бесплатно. Но для этого необходимо быть универсальным специалистом и иметь неограниченное свободное время, да и ждать притока клиентов придется долго. Посмотрите, как выглядит интернет-реклама любой крупной сети магазинов — это целая маркетинговая стратегия, охватывающая максимально возможное количество пользователей. Вы готовы на такие подвиги, притом, что дополнительных финансовых вливаний все равно избежать не получится? Не лучше ли заказать рекламу своего интернет-магазина профессионалам, а свободное время потратить на развитие бизнеса?

Автор