О компании

Черным по белому: раскрутка интернет-сайтов

раскрутка интернет сайтов

Получив в свое распоряжение сайт, будь он созданным в студии или написанный собственноручно, вы можете столкнуться с неожиданной проблемой – он не работает: товары не продаются, клиенты не заказывают услуги по указанным телефонам.

Неопытные заказчики начинают винить исполнителей в некачественной разработке, а опытные прекрасно понимают, почему запуск – это только половина дела, и впереди еще долгая раскрутка интернет-сайта.

Существенно сократить ее срок и увеличить поток клиентов вам поможет данный материал.

Почему сайт не работает?

Прежде всего, стоит определиться со смыслом слова «работа», применяемого в данном контексте.

У любого проекта есть цель, и практически всегда она заключается в получении прибыли. Это могут быть прямые продажи, как в интернет-магазинах, или информационная поддержка в интернете, запущенная с целью привлечения клиентов в розничный бизнес.

Ответа на вопрос, вынесенный подзаголовок данной части нашего материала, можно дать два:

  1. Потенциальные клиенты просто не знают о вас.
  2. Сайт некачественный.

Наиболее вероятно, что достигнуть цели вам мешает именно первый вариант. Методы решения этой проблемы мы подробно рассмотрим далее, а второму пункту уделим несколько меньшее внимание.

Раскрутка сайтов в интернете – в чем суть?

Представьте, что интернет – это огромный океан, в котором ходят сотни самых разных судов: от маленьких рыбацких лодочек, не отдаляющихся от берега, до огромных грузовых кораблей.

Ваш сайт сразу после открытия тоже является маленькой лодочкой. Чтобы набрать пассажиров (клиентов) нужно сделать так, чтобы ваше судно было легко заметить среди других. Например, можно дать рекламу на побережье. Реклама – это и есть раскрутка сайтов в интернете, точнее, ее небольшая часть.

С помощью рекламы можно дать человеку, заинтересованному в вашей области, конкретное предложение или просто охватить определенную аудиторию, привлекая ее к покупке определенного товара или заказу услуги. То есть, реклама направлена напрямую на человека.

Существует и другое направление – работа над поисковой выдачей, то есть направленность на то, чтобы страницы «нравились» поисковым роботам, определяющим их место в выдаче.

Роботы – не люди, поэтому и воздействовать на них нужно по-другому. Например, оптимизируя содержимое странички согласно определенным требованиям поисковиков. Чем лучше оптимизация – тем выше будет позиция вашей ссылки в результатах поиска по смежному запросу, и тем больше посетителей увидит ее.

Проблема кроется в том, что привлекательные и понятные людям тексты чаще всего не нравятся поисковикам и наоборот – то, что хорошо для робота, будет практически бессодержательным и бесполезным для человека.

Методов продвижения web-сайта достаточно много и они имеют существенные различия в стоимости и эффективности. Всех их можно разделить на три большие группы.

Черные методы продвижения

«Черное» продвижение отличается высокой эффективностью и скоростью, особенно это касается поднятия ссылки в выдаче поисковика. Обычно на это уходит от нескольких дней до месяцев, но при использовании данных методов результаты можно увидеть значительно быстрее.

Подобные способы раскрутки получили свое название не просто так. Дело в том, что они используют запрещенные и нечестные приемы. Конечно, в итоге, когда алгоритмы поисковой системы обнаружат нарушения, такой сайт будет заблокирован, но это все равно позволяет получить достаточно большое количество продаж еще до закрытия.

Подобный подход хорош исключительно для «быстрой наживы» и не используется добросовестными компаниями, планирующими долгосрочное сотрудничество и продвижение собственного бренда.

К черным методам относятся:

  • Дорвеи – отдельные странички, чье содержимое оптимизировано исключительно для поисковых роботов. Дорвей быстро занимает топовые результаты в выдаче, а при переходе на него просто переадресует на другой сайт, где контент не оптимизирован для поисковиков, но хорошо подходит для людей.
  • Клоакинг практически аналогичен предыдущему приему, но более сложен в реализации.
  • Скрытый текст – размещение текста для роботов таким образом, что они не будут видны посетителям, например, белого текста на белом фоне.
  • Огромное количество рекламы на сайте.
  • Переоптимизация текстов – нарочная оптимизация «человеческого» контента для роботов, например, чересчур частым использованием ключевых слов.
  • Накрутка поведенческих факторов путем имитации деятельности человека.
  • Размещение огромного количества ссылок в различных тизерных рекламных сетях.

Алгоритм поисковой системы крайне сложен и учитывает множество аспектов. Попытки искусственно повлиять на поисковик черными методами могут обернуться быстрым понижением позиции в выдаче или даже блокировкой.

Серое продвижение web-сайта

Как можно догадаться по названию, данные методы находятся на грани и могут оказать как позитивное, так и негативное влияние.

К ним относится покупка ссылок – платное размещение ссылки на ваши страницы на тематических и абсолютно посторонних сайтах с целью привлечения трафика (посетителей).

Сюда же можно отнести преднамеренное увеличение количества ключей и их выделение в тексте жирным шрифтом. Иногда применяется такой прием, как замены жирного шрифта заголовками небольшого размера, так как они более «ценятся» роботами.

В целом, в таких методах практически нет ничего нечестного, но зачастую поисковики воспринимают их негативно. Это способствует внезапному и стремительному выходу их топа и вообще с первой страницы.

Белое продвижение

Если каких-то 10 лет назад других методов, кроме черных и серых, просто не существовало, то сейчас все серьезные интернет-проекты нацелены, прежде всего, на удовлетворение интереса пользователя и создание долгосрочных отношений.

Это влияет и на контент и на продвижение, которое не грозит внезапной потерей лидерства и снижением потока клиентов.

Здесь стоит понимать, что белое продвижение направлено не только на улучшение позиций в поисковике, откуда приходят новые посетители, но и на всестороннее поддержание хороших отношений с теми, кто уже является вашими клиентами. Хорошо это иллюстрируют рассылки, производимые интернет-магазинами, нацеленные на повышение лояльности и реактивацию аудитории, то есть на совершение повторной покупки.

Методы белого продвижения не дают мгновенного результата, но гарантируют, что ваша лодочка внезапно не утонет и, возможно, однажды даже превратится в шикарный лайнер.

Виды

Поговорим подробнее, как производится белая раскрутка сайтов в интернете.

Базовая SEO-оптимизация

Самый простой и, можно сказать, бесплатный метод продвижения (при условии, что вы будете тратить свое время и заниматься всем сами). Его суть – в подготовке контента с учетом требований поисковиков. Сюда относится соблюдение определенных объемов текста, использование ключевых слов в разметке, соблюдение таких параметров как уникальность, заспамленность и водность.

Единожды подготовленный и опубликованный качественный текст, полезный для людей и слегка подстроенный под роботов, через некоторое время попадет в поисковую выдачу. Он продержится там, пока не будет вытеснен более качественными статьями. Все это время он будет пассивно давать определенный объем трафика, который зависит от популярности использованных ключей.

Контекст и реклама в приложениях

Контекстная реклама настраивается в специальных сервисах, принадлежащих поисковым гигантам: «Яндекс.Директ», Google Adwords и других. Небольшие рекламные объявления, снабженные заголовком, описанием, иллюстрацией и вашей ссылкой будут автоматически появляться в заранее отведенных местах на тематических сайтах.

При их показе учитывается не только тематика, но и информация об интересах пользователя, собранных поисковой машиной.

Простой пример: на сайте о рыбалке посетителю, который ранее искал спиннинги, будут показываться объявления, призывающие купить блесны и другую оснастку. В то же время любителю зимней рыбалки на той же странице будет даваться реклама теплой непромокаемой одежды и других аксессуаров для его увлечения.

Подобные объявления, направленные на интересы конкретного пользователя могут появляться и на странице с выдачей.

Такая раскрутка сайтов в интернете является платной, но из-за показа рекламы уже заинтересованным пользователям (потенциальным покупателям) показывает себя крайне эффективно.

Примерно так же работает и реклама в мобильных приложениях, особенно бесплатных.

Баннеры и тизеры

Баннеры и тизеры в чем-то схожи. Это изображения с размещенным на них текстом, рассказывающем о продукте или бренде. По клику на изображение происходит переадресация.

Главное отличие тизеров кроется в их содержании. Само их название происходит от английского «to tease» – что означает «дразнить». Изображения и заголовки тизеров обычно очень броские и нацелены на любопытство пользователя.

Вам наверняка не раз встречались рекламные объявления с текстом «Чтобы за неделю похудеть 10 кило, нужно…» или «Я всего за сутки вывел сайт в топ. Секрет прост…» – это и есть тизеры.

Использование баннеров, размещаемых на популярных тематических ресурсах по договоренности с их администрацией – это обычная практика ведения рекламной кампании. Тизеры же практически не используются крупными компаниями, но неплохо работают при продаже различных «уникальных товаров» на женских форумах.

Попапы (всплывающие окна, pop-up)

Это достаточно агрессивный и нелюбимый многими метод, который, тем не менее, является достаточно эффективным.

Его суть в появлении крупного всплывающего окна, препятствующего чтению текста. На нем, например, может быть размещен призыв оформить подписку в обмен на бесплатное получение полезной информации.

Однако информация на попапе далеко не всегда соответствует содержимому сайта и может являться простой рекламой товара или услуги. Иногда при попытке закрыть такое окно посетитель автоматически перенаправляется.

Рассылки

Полученные различными способами адреса электронной почты (в том числе и добровольно указанные в попапах) могут использоваться для email-рассылок.

Это специальные маркетинговые кампании, чья цель – заинтересовать пользователя в приобретении товара посредством серии писем. Также этот прием успешно используется для возвращения неактивного клиента в магазин. Например, его могут пригласить на закрытую распродажу или выслать персональный промо-код на скидку.

Продвижение в соцсетях

И последний популярный вид белой раскрутки – продвижение в социальных сетях.

Прежде всего – это создание собственного паблика или группы, аудитория которой в дальнейшем может быть использована.

И второй вариант – размещение платных постов, показываемых аудитории, соответствующей заранее заданным параметрам (так называемая таргетированая реклама). Эти посты могут содержать ссылки, ведущие в свою группу или на внешний сайт.

Выбирая способ, которым будет производиться раскрутка сайта в интернете, не стоит останавливаться на одном конкретном. Лучше всего работает сочетание сразу нескольких методов, например, написание качественных статей, оптимизированных для попадания в поиск, настройки кампании с несколькими контекстными объявлениями и договоренность с администрацией пары тематических порталов на размещение красивых баннеров.

Важное замечание

Сейчас вам может показаться, что заниматься рекламой крайне просто. На самом деле, на то, чтобы выбрать оптимальный вариант, подходящий под вашу специфику работы и целевую аудиторию (а это один из важнейших аспектов, от которого зависит выбор), необходимо потратить собственное время.

Кроме того, важно четко понимать и объективно оценивать эффективность рекламы, чтобы не вкладываться в неудачные методы. В этом помогают специальные сервисы, например Яндекс.Метрика, но ими также необходимо сначала овладеть.

Если сайт для вас не что иное, как поддержка офлайн бизнеса и источник клиентов, то вы можете смело доверить раскрутку профессиональной компании, а сами не будете отвлекаться от привычных дел.

Есть у такого хода и еще один плюс: специалисты в силу опыта и знания рынка могут достичь заметно лучших результатов, при этом предоставляя вам отчетность о проделанной работе.

Нужно ли сайту развитие, если есть продвижение?

Вернемся ко второй из проблем, отмеченных нами в самом начале.

Итак, вы запустили успешную рекламу, и видите, что имеется стабильный трафик, который почему-то плохо конвертируется в заказы. Скорее всего, всему виной определенные недостатки на самом сайте. Это могут быть как технические проблемы и ошибки, так и просто неудачная структура или оформление. Порой даже покраска кнопки в другой цвет или изменение текста положительно сказываются на уровне заказов.

Выявить и устранить такие проблемы, мешающие получению прибыли, призвано развитие сайта. Кроме того, оно направленно на улучшение его эффективности. Так как интернет ежедневно меняется и появляются новые способы взаимодействия с клиентами, необходимо вовремя узнавать о них внедрять на собственный сайт.

И снова, качество вносимых изменений может показать только специальный инструмент, поэтому проводить рекламу лучше всего совместно с мерами по развитию.

Выгодный вариант улучшения

Некоторые компании прекрасно понимают, насколько тесная взаимосвязь между работами по созданию, продвижению и развитию сайта, поэтому предлагают более выгодные варианты сотрудничества, например, комплексное обслуживание. Оно обходится значительно дешевле, чем оплата отдельных услуг и подразумевает неограниченный объем всех необходимых работ.

Выводы

Все вышесказанное позволяет понять, что одного запуска сайта недостаточно для успешного ведения бизнеса в интернете, а раскрутка – это фактически обязательное мероприятие для получения прибыли.

Надеемся, что наш материал помог вам не только разобраться в существующих методах рекламы и понять их смысл, но и определить дальнейшие действия по развитию собственного проекта.