Цены на продвижение сайта – вопрос не менее важный, чем стоимость его создания. Все дело в том, что грамотная реклама является залогом едва ли не половины вашего успеха.
Зачем нужна раскрутка?
Если вы считаете, что для привлечения потока клиентов и мгновенного получения прибыли достаточно создать и запустить собственный сайт, то вы ошибаетесь.
Ваш проект сразу после запуска будет подобен маленькой неприметной лодочке, тихо дрейфующей среди популярных и заметных яхт конкурентов. Даже если при разработке подрядчик уделил внимание SEO-оптимизации текстов, потенциальные клиенты не увидят ссылки на ваш проект на первой странице выдачи по тематическому запросу. Проще говоря, какими бы качественными и востребованными ни были предлагаемые товары и услуги, вам не удастся продать их, если клиенты не знают о вашей компании.
Раскрутка сайта, стоимость которой должна заинтересовать вас еще до его запуска, как раз и способствует популяризации вашего бренда и привлечению потока свежих клиентов.
Стоит понимать, что она необходима не только интернет-магазинам, непосредственно продающим товары, но и всем остальным видам сайтов, превращающим призрачного интернет-пользователя во вполне себе реального клиента, который придет к вам в офис или розничную точку продаж.
Добиться этого помогают различные методы.
Доступные виды рекламы
У нас уже есть объемный и очень подробный материал, в котором рассмотрены современные методы раскрутки. Крайне рекомендуем вам ознакомиться с ним.
Сейчас же мы затронем наиболее популярные варианты достаточно схематично, исключительно для того чтобы понять, из чего складываются цены на продвижение сайта.
Раскрутку интернет-проектов можно разделить на несколько групп:
- работа с поисковой выдачей,
- размещение объявлений,
- реклама в социальных сетях,
- инструменты для контакта с посетителями на сайте.
Наибольшей популярностью пользуются следующие конкретные способы:
- поисковая оптимизация текстов,
- контекстная реклама,
- SMM – маркетинг в социальных сетях.
Их можно считать основой предложения, присутствующей у каждого профильного агентства, поэтому остановимся на этом подробнее. Однако для начала определимся с парой понятий, которые необходимо знать, чтобы оценить предложения исполнителей.
Основные понятия
Ключ (ключевой запрос) – это устойчивый запрос, интересующий пользователя. Именно его человек вводит в строку поиска, и именно он является основой любой раскрутки.
Примеры ключей: «купить квартиру», «погода в Калининграде», «как поменять масло».
Семантическое ядро – база ключей, свойственных конкретному интернет-проекту. На ядро влияет вид сайта, направление деятельности организации и другие факторы. Составить его позволяют специальные сервисы.
Частотность запросов – параметр, характеризующий популярность конкретного запроса среди пользователей. Ключи делятся на высоко-, средне- и низкочастотные. Чем сложнее и объемнее формулировка ключа, тем реже он используется.
Например, с запросом «купить хлеб» к поисковой системе Яндекса ежемесячно обращаются практически 22 000 раз, в то же время запрос «купить пшеничный хлеб» за тот же период вводится всего 165 раз.
Популярность запроса напрямую связана со сложностью его использования, так как чем чаще вводится запрос, тем больше конкуренция, и тем сложнее продвинуть ваш сайт по нему.
Целевая аудитория – общее описание ваших потенциальных клиентов, учитывающее их пол, возраст, интересы и другие факторы. В зависимости от них меняется подход к рекламе.
Вернемся к ее видам и чуть подробнее остановимся на наиболее популярных.
Поисковое продвижение (SEO)
Статистика показывает, что основная масса пользователей при поиске необходимой информации используют лишь результаты с первой страницы поисковой выдачи, а еще чаще ограничиваются 1-3 первыми ссылками. Соответственно, чтобы привлечь как можно больше посетителей, необходимо обеспечить попадание ссылки на ваш сайт в десятку (на первую страницу), а еще лучше, в тройку лидеров. Этого и помогает достигнуть SEO-оптимизация текстов.
Спустя некоторое время после того, как на вашем сайте появляется новая страница, поисковый робот Яндекса или Google индексирует (обходит) ее, после чего она появляется на определенной позиции в поисковой выдаче по конкретному запросу.
Суть SEO оптимизации в двух вещах:
- дать роботу понять, по какому именно запросу страница должна отображаться,
- сделать публикацию наиболее полезной с точки зрения поисковика, чтобы в выдаче ссылка на нее отображалась как можно выше.
Производить поисковую оптимизацию можно как на существующих страницах, так и учитывать требования поисковиков при создании нового контента по конкретному запросу.
Контекстная реклама
«Контекст» – это показ заранее подготовленных объявлений конкретной целевой аудитории. Он производится в автоматическом режиме с помощью систем Яндекс.Директ и Google Adwords.
Данные системы определяют интересы пользователя и отображают ваши объявления, соответствующие одному или нескольким ключам, в определенных областях на страницах и среди результатов выдачи.
Чаще всего объявления отображаются на тематических порталах, или рядом со статьями на смежную тематику. Другой вариант – показ объявлений, учитывающих интересы конкретного пользователя, полученные из его поисковых запросов, без привязки к контенту страницы.
SMM
Маркетинг в социальных сетях – это отдельное направление, являющееся наиболее современным вариантом рекламы.
Практически каждый человек сейчас зарегистрирован минимум в одной соцсети, что можно использовать для привлечения его внимания к вашему бренду или конкретному предложению.
Этого можно достичь с помощью таргетированной рекламы, попадающей в ленты новостей целевой аудитории, а также ведения собственных официальных групп и пабликов, позволяющих напрямую контактировать с потенциальными клиентами.
Анализ предложений
Итак, мы вплотную подошли к моменту, когда можно рассмотреть цены на продвижение сайта, указываемые большинством профильных компаний.
С этим вопросом все достаточно сложно, так как не существует не только единого уровня цен, но и типовых предложений. Впрочем, если все максимально упростить, то можно сказать, что раскрутка вполне может обойтись вам в 3000 рублей. На самом деле все не так радужно.
Расценки в 3-5 тысяч рублей устанавливают подрядчики для самого минимального тарифа, включающего проработку пару десятков запросов и раскрутку сайтов в регионах, где конкуренция существенно меньше.
Вообще, разделение услуг на тарифы присутствует практически у всех проанализированных студий. В среднем среди региональных предложений ситуация такова:
- Тариф «Лайт» или «Эконом» – около 7 000 рублей в месяц,
- Тарифы среднего ценового сегмента – 13 000 рублей в месяц,
- Тариф «Максимальный» – 20 000 рублей в месяц.
В случае с продвижением по Москве или Санкт-Петербургу эти цифры практически в два раза выше.
Стоит учитывать, что подобные расценки (особенно это касается «дешевых» и «средних» тарифов) многими студиями выставляются исключительно за использование контекстной рекламы, причем будет прорабатываться от 25 до 100 запросов.
Также стоит уточнить, почему оплачивается определенный срок работ. Все дело в том, что контекст оплачивается за каждый клик по отображаемому объявлению. Соответственно, чем дольше такое объявление показывается целевой аудитории, тем большим будет рекламный бюджет. В противовес имеется весомое преимущество: такая реклама начинает привлекать на сайт посетителей, достаточно быстро.
Написание качественного SEO-контента или оптимизация уже существующих текстов обычно включены только в наиболее дорогие тарифы. Несмотря на то, что эффект от них можно будет ощутить лишь через пару месяцев, они не потребуют дополнительных вложений в будущем, то есть продолжат работать все то время, что будут выдаваться в поиске.
Некоторые студии идут еще дальше представляют VIP тарифные планы, куда включаются дополнительные методы, например SMM таргетированная реклама.
Также несколько особняком стоят интернет-магазины, являющиеся существенно более сложными проектами. Иногда их раскрутка указывается отдельно и оценивается несколько выше, чем, например, корпоративных сайтов.
Стоит отметить, что все подрядчики, независимо от тарифного плана обеспечивают ежемесячную отчетность, позволяющую клиенту самостоятельно оценить эффективность ведения рекламной кампании и целесообразность использования конкретного рекламного метода.
Комплексное обслуживание
Помимо профессиональных агентств, занимающихся исключительно продвижением, на рынке присутствуют студии, предлагающие комплексное обслуживание. То есть, можно получить все необходимые услуги из первых рук.
У подобного решения есть ряд весомых преимуществ:
- Вам не придется тратить время на долгие поиски надежного подрядчика и вновь находить с ним общий язык.
- Работы по SEO оптимизации и подготовке текстов будут вестись параллельно с программированием, что сократит время на их появление в поиске.
- Вам доступны другие услуги, например, развитие сайта, позволяющее быстро подстроиться под современные условия рынка, и техническая поддержка, обеспечивающая бесперебойную работу.
- Существенная экономия, так как по отдельности все вышеперечисленные услуги обойдутся значительно дороже.
Выводы
Подытожив все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что цены на продвижение сайта чаще всего напрямую зависят от количества прорабатываемых ключей и региона. Ну а наиболее выгодным можно считать комплексное обслуживание, включающее неограниченный объем работ, необходимых для качественного привлечения клиентов и развития бизнеса посредством интернета.