Комплексное продвижение интернет-магазина

Комплексное продвижение интернет-магазина является непростой задачей для целого круга лиц. Создаются и активно работают агентства, занимающиеся комплексным продвижением под ключ. Рассмотрим основные этапы данного процесса.

Шаг 1: Ставим задачу

Постановка задачи упирается в финансовый аспект организуемой деятельности. В зависимости от поставленных целей потребуется привлечение определенных работников, осуществление конкретных манипуляций. Особенно важным выступает привлечение инвесторов и поиск финансов на реализацию идей.

Рассмотрим возможные примеры задач:

  • Достижение постоянного и стремительного роста. Работать в минус можно некоторое время. Однако, время получения дохода должно стремительно приближаться. Убыточный бизнес может существовать только во время тестирования идеи.
  • Получение экономического роста, увеличения продаж. Период планирования в данном случае составляет полгода. Маржа предпочтительно должна увеличиться в 2 раза и выше. Работа при отрицательном балансе не рассматривается. Продвижение осуществляется за счет траты финансов от имеющегося оборота.
  • Повышение эффективности рекламной кампании. Компания может тратить на привлечение 1 покупателя 3000 рублей, зарабатывая с него 1500 рублей. Самоокупаемость при данных условиях весьма сомнительна.

Анализ популярных целей и тактик продвижения

Рассмотрим существующие тактики развития интернет-магазина.

  1. Контекстная реклама выступает довольно прогнозируемым инструментом. Интернет пользователи могут обратиться к помощи специального сервиса от Яндекс — прогнозатору. Здесь учитывается множество факторов: количество переходов, стоимость клика, конверсия, средний чек.
  2. Прайс агрегаторы или торговые площадки подвергаются аналогичному анализу. Единственное отличие — проанализировать стоимость одного клика не получится.
  3. SEO-продвижение, осуществляемое посредством поисковиков. Трафик при данном способе продвижения наиболее дешевый. Не каждый специалист готов поручиться за последующие после СЕО продажи. Постарайтесь обращаться только к помощи агентств, готовых предложить при данном способе продвижения не только лайки, подписки и переходы.
  4. Юзабилити и повышение конверсии у многих бизнесменов связано с удобством интернет-магазина для покупателей. Мнение неверно, речь идет об удобстве совершения покупок. Увеличение процента конверсии помогает понять, насколько безопаснее и увереннее стал чувствовать себя покупатель на сайте. Повышение конверсии достигается благодаря внедрению разнообразных экспериментальных способов рекламы, созданию воронок продаж.
  5. Планирование продаж через электронную почту. Компания может иметь базу клиентов с доступными для писем E-mail. Объем базы составляет 10000 человек. Предположительно около 10% получивших рассылку совершат переходы. При наличии конверсии 2-5%, компания приобретет около 50 заказов за месяц. Если аналогичная база данных отсутствует, необходимо заниматься развитием и увеличением количества адресов электронной почты.
  6. Соцсети являются основным источником развития для SMMщиков. Рекламные специалисты не верят в действенность данного метода продвижения. Раскрученные магазины могут быть прорекламированы в социальных сетях. Начинающий бизнес не всегда выстреливает посредством рекламы в соцсетях через группы. Необходимый уровень конверсии и рентабельности виртуального магазина может быть достигнут при активном продвижении на протяжении года.
  7. Работа с маржинальностью. Анализ среднего чека наиболее четко показывает эффективность бизнес-продвижения. Затраты на увеличение маржинальности закладываются сразу в бюджет. Говоря о повышении эффективности, рассчитывается непосредственно увеличение оборота интернет-магазина. Полученная прибыль должна соотноситься с трудозатратами.
  1. Привлечение внимания покупателей посредством запуска акций или уникальных торговых предложений. Возможные акции не могут быть реализованы просто так. Необходимо заранее просчитать возможные результаты деятельности. Если товар реализуется со скидкой, его маржа уменьшается. Скидочный товар лучше продавать с другим товаром по полноценной стоимости.

Шаг 2: Performance-маркетинг или откуда возьмется финансирование?

Из приведенной ранее информации становится ясно, какие цели ставятся перед началом грамотного продвижения. В зависимости от целей выставляются планы дальнейшей деятельности. Появляется самый главный вопрос — где брать деньги на запуск расписанных активностей. При разборе довольно маленького бизнеса, существующего на момент разбора по принципу "работы в ноль", приходится думать еще больше. Каждая новая активность влечет за собой очередную строку расходов. Реклама не всегда действует сразу. E-mail или SEO запускаются на перспективу. Результат становится очевидным только спустя 1-6 месяцев.

Умелые специалисты составляют таблицу со следующими колонками:

  • маржинальный доход
  • траты на рекламную деятельность
  • иные расходы
  • операционная прибыль

Вот чем отличается performance-маркетинг от обыкновенного планирования. Тысячи людей намечают планы на будущее из разреза: когда проблема появится, тогда и будем придумывать решение. Зачем следовать данному правилу, когда можно заранее спрогнозировать убыточность реализуемых мероприятий. Агентства осуществляют деятельность по продвижению с максимальным профессионализмом. Клиентам сразу озвучивается стоимость действия и потенциально возможный результат. Владельцы бизнеса сразу решают, какие опции смогут оплатить, какие лучше не реализовывать. Обе стороны должны быть довольны не только в затратах, но и в полученном результате.

Шаг 3: действительное повышение конверсии интернет-магазина

Существует мнение, что конверсию бизнес-детища — магазина можно повысить только производя работу с порталом. Более здравомыслящие пользователи понимают, магия невозможна. Увеличение конверсии рано или поздно прекратится без дополнительных манипуляций. Интернет-магазин существует благодаря виртуальному сайту, но включает множество иных процессов. Портал выступает одним из числа процессов.

Анализ иностранных интернет-магазинов показывает существование конверсии до 40%. Если изменять работу исключительно портала, максимально возможная конверсия составит максимум 2%. Имейте в виду, говорится о конверсии посетителей не в продажи, а в подтвержденные заказы. Подтвержденные заказы не столь интересны, насколько непосредственные продажи. Обратимся к рассмотрению иных бизнес процессов, сопровождающих процесс реализации деятельности виртуальной площадки.

Выделить можно несколько сторон процесса. Технические процессы довольно емкие: обновление прайсов, осуществление приема заказа, работа операторов горячей линии. На примере выглядит процесс следующим образом. Некоторый покупатель обращается в службу поддержки. Оператор получает вопросы относительно наличия, стоимости некоторого объекта, обрабатывает запрос. Позвонившему человеку вежливо диктуют стоимость изделия, факт наличия, сроки доставки. Клиент благодарит оператора за предоставленные сведения, кладет трубку. На первый взгляд, оператор качественно исполнил обязанности. С другой точки зрения, операционист мог предложить позвонившему оформить предварительный заказ, сохранить контакты клиента для повторной связи. Самостоятельно клиент редко возвращается. Ошибка данного случая одна — оператор не получал инструкции о необходимых для совершения действиях. Рассматривая процесс конверсии в конечные продажи, не стоит рассматривать сайт в качестве основного двигательного инструмента. Используем бизнес-аналитику для дальнейшего роста, развития.

Шаг 4: Внутренний мир процесса продвижения при помощи агентства

Основная работа строится следующим образом. Нанимается команда профессионалов, во главе стоит руководитель. Заказчик встречается непосредственно с руководителем. Совместно разрабатываются планы на будущее, ставятся цели. Планирование затрагивает каждого участника процесса. Перед каждым специалистом ставится задача, цель, конкретный план по достигнутым показателям. Выявляются слабые места в рекламе, бизнес-процессах, обслуживании клиентов. Несомненно, ведется работа с порталом интернет-магазина. Но не самостоятельная работа. Рост планов осуществляется на 50% благодаря работе сотрудников агентства. Остальная часть успеха будет принадлежать владельцу бизнеса, являющегося клиентом агентства. Руководитель компании по продвижению бизнеса будет направлять бизнесмена и показывать проблемные места.

Наряду с долгосрочным планированием, самые перспективные агентства составляют ежедневные планы по осуществлению деятельности. Цифры невероятно важны, проверяются во время каждой планерки.

Щаг 5: Стратегия развития интернет-магазина

Существует такое понятие как "тема", сравниваемая с бизнес-идеей. Тема напоминает элементарное уравнение. Рассматривается некоторый объем расходов, влекущий за собой превышающий расходы размер доходов. Наиболее простым примером подобного бизнеса выступает продажа говорящих хомяков, пленок на стекло телефона. Бизнес-идея рассматривает процесс продвижения иначе. Здесь доходы значительно меньше предстоящих расходов. Бизнесмен понимает, дальнейшая деятельность приводит к разорению, учитывается ряд факторов. Дальнейшее движение по данному курсу не принесет результатов. Поэтому перепродажа обычных предметов просто не имеет смысла. Необходимо внедрять инновационные идеи для получения действительного заработка. В бизнесе остаются лишь новаторы, готовые к планомерному развитию.


Мы на связи

IP АТС, Fastsite, продвижение
Номер телефона Почта Вконтакте
Интернет-магазины, сайты, CRM
Номер телефона Почта Вконтакте

График работы:

Понедельник-пятница: с 9:00 до 18:00
(время — московское, GMT+3)