Критерии
Автоматизация предполагает, что все операции проводятся внутри системы. Скорость выполнения задач сотрудниками напрямую повлияет на качество работы и доходность, поэтому искать стоит удобную и быструю CMS для интернет-магазина.
Часто личный кабинет и интерфейс перегружены настолько, что освоиться в них не удается даже со временем. При самостоятельном выборе платформы таких вариантов лучше избегать. Если ее настраивают под заказ — проработать момент передачи и обучения операторов. Однако это не страхует от проблем в будущем, когда появляется необходимость расширения функционала или задач, а сопровождение клиента уже не проводится.
Функционал
Вывод — позаботиться о потребностях заранее. Если заложенная модель не предполагает изменений и переработок в будущем, подойдет любой вариант из топов CMS для интернет-магазина с базовыми возможностями.
В ситуации, когда компания только начинает работу и планирует адаптировать и расширять управление контентом, лучше обратить внимание на платные варианты. 1С-Битрикс прославился благодаря сложной для восприятия, но обладающей нужным функционалом платформе, настраиваемой под нужды владельца.
Совместимость
Необходимость работы одновременно с CMS и собственным софтом встречается часто — возможности их интеграции стоит предусмотреть. Этим придется заниматься либо программистам внутри компании, либо конструкторам заказанной платформы. Если упустить этот момент, сотрудникам придется одновременно работать в нескольких системах — медленнее и менее эффективно. Как минимум, стоит озаботиться подключением к CMS интернет-магазина сторонних программ.
Другие факторы
Если предыдущие пункты сомнений не вызывают, стоит обратить внимание на несколько менее критичных, но все же важных моментов. Хорошая CMS:
- Представлена на рынке как минимум два года. Меньший срок — больший риск для конечного пользователя; лучшие современные платформы прошли долгий путь улучшений и работы над ошибками. У молодых конкурентов такого опыта нет.
- Предлагает техническую поддержку. Сопровождение на любом этапе — всегда приятно, особенно при незнакомой сотрудникам интернет-магазина CMS. Условия сильно разнятся, как правило, постоянную поддержку обеспечивают веб-студии, конструирующие CMS на заказ.
- Защищена от взлома. Желательно, чтобы присутствовало как можно больше элементов — двухфакторная авторизация, возможность распределения уровней доступа и прав пользователя, шифрование.
С готовым образом подходящей бизнесу системы переходят к ее выбору. На примере наиболее известных CMS легче понять, в чем их различия.
Варианты
Обзоры CMS для интернет-магазина регулярно называют несколько проверенных временем и пользователями платформ.
Fastsite
Российская система управления интернет-магазинами. Fastsite имеет открытый исходный код и бесплатное использование. В системе есть возможность создать индивидуальный дизайн либо дописать необходимые модули, при этом она имеет следующие особенности:
- Написана на PHP и MySQL.
- Шаблоны магазина — на Twig и Foundation.
- Устанавливается на большинство хостингов без дополнительной настройки.
- Быстро работает.
- SEO-ready.
- Готовые интеграции с 1С, «Яндекс.Кассой» и популярными транспортными компаниями.
- Экосистема для создания собственных отраслевых решений, тем и модулей.
- Вся документация.
- Enterprise-модули (PIM, Marketplace…) и платная поддержка от разработчика для крупных внедрений.
OpenCart
Движок распространяется безвозмездно. Благодаря открытому коду, широко известна и понятна даже тем, кто слабо разбирается в программировании. Доступная для освоения система получила известность, как CMS для небольших интернет магазинов, так как изначально ориентировалась на коммерческий сектор. Есть все основные возможности, а также:
- дополнительные блоки — просмотренные товары, сравнение, отзывы;
- возможность добавлять позиции в закладки;
- автоматический подсчет стоимости доставки, при указанных ранее вариантах.
Помимо удобства для посетителей, OpenCart позволяет владельцам CMS легко мониторить все разделы магазина. Наглядная аналитика по разделам, статистика и отчеты об ошибках, позволяющие вовремя исправлять недостатки. Есть интеграция с платежными системами и блоками обратной связи.
Если возможностей станет мало, необходимые модули докупаются отдельно — например, обратный звонок, оплата наложенным платежом и так далее. Вариант отлично подойдет, если масштабы и характер работы еще не установились окончательно — адаптировать магазин под требования клиентов и владельца получится в любое время.
Bitrix
Система Bitrix заслужила репутацию непростой в понимании, но продвинутой платформы, настраиваемой под требования заказчика. Недостаток — сложность в освоении и сопровождении; чаще ее выбирают компании, обладающие собственным сервером и администратором в штате.
Синхронизирована с 1C, но требует первоначальной настройки. Справляется с крупными объемами обращений в интернет-магазин и заказов, благодаря автоматизированным модулям. Добавлена поддержка социальных сетей для параллельного развития нескольких каналов продаж.
Доступно управление с помощью приложения и аналитика. Обратная сторона — соответствующая стоимость и технические требования. Подойдет компании с достаточными для поддержания работы и оплаты обслуживания ресурсами, хуже – начинающему интернет-магазину.
ShopScript
Еще один вариант для собственников бизнеса с небольшим бюджетом. Существует в двух вариантах — облачном и серверном. Первый тип наименее требователен к пользователю, для второго стоит обладать некоторыми навыками администрирования и работы с аналогичными платформами. Преимущество — быстро и в любое время магазин переносится с машины на облако, и наоборот. Каталог при этом сохраняется полностью, без риска утери внесенных данных.
Рынок CMS для интернет-магазинов предлагает множество других вариантов – разной стоимости, набора возможностей и удобства в работе. Чем точнее получится определить свои требования к платформе – тем проще будет выбрать действительно эффективную и комфортную систему для магазина.