О заказчике
Компания основана Андреем Александровичем Бережным, с 1993 года осуществлявшим импорт обуви из Индии, который в настоящее время является генеральным директором компании. В 1995 году Ralf Ringer начинает выпуск собственной продукции на московской фабрике «Буревестник». В 1998 году объём производства вырос до 100 000 пар обуви. Первая серьёзная рекламная кампания прошла в 2000 году на телеканале РТР в рамках специальной программы по рекламе отечественного производителя. В 2004 году произведен почти миллион пар обуви, оборот вырос до 35 млн долларов. В 2005 году запущено производство во Владимире. В 2006 году приобретена фабрика в Зарайске.
Компания RALF RINGER — достаточно уникальное явление на мировом обувном рынке: она самостоятельно занимается и разработкой коллекций, и производством, и сбытом продукции (включая розничные продажи), и продвижением бренда.
Цели проекта
- Предоставить потребителям возможность заказать обувь непосредственно из B2C-интернет-магазина.
- Обеспечение дилеров веб-приложениями и Win32-программой для заказа обуви.
- Осуществление возможности управления заказами онлайн.
Решение
Этапы проекта:
- Разработка стратегии и консалтинг
- Проектирование инфраструктуры
- Проектирование пользовательского интерфейса
- Разработка
- Интеграция:
- Процесс управления контентом
- Обеспечение качества
- Поддержка
Платформа
1C-Битрикс — Система управления сайтом
Используется для управления электронными продажами. Предоставляются совместно с инструментами управления сайтом.
CRM
Специально разработанное решение для управления B2B заказами. Доступна в виде веб-приложений и Win32-программ.
LAMP
В качестве платформы использовались Linux Debian, Apache 2, MySQL Enterprise и PHP.
Методика разработки
Команда Cetera использовала в этом проекте классический каскадный процесс разработки. Каскадная модель представляет собой последовательный процесс проектирования, в которой процесс разработки выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Цикл разработки был разделен на 3 части: электронная коммерция, B2B заказы, CRM. На запуск всех компонентов проекта ушло 7 месяцев.
Дизайн
Личный кабинет
В рамках проекта реализован личный кабинет для дилера.
Особенности личного кабинета:
- Создание защищенного логином и паролем входа для партнеров с функцией восстановления пароля по Email:
- Права единые для всех дилеров: доступ к личному кабинету, изменение/добавление банковских и других информационных реквизитов, смена пароля, просмотр каталога, добавление товаров в корзину, формирование заказа, выбор скидок, отправка сообщения управляющему по эл. почте, внесение изменения в заказ/удаления. При этом обо всех действиях партнеров должен быть информирован управляющий (закрепленный за данным дилером - есть географическая привязка управляющих к дилерам) и администратор системы.
- Аккаунты для партнеров могут быть заведены как минимум 2 способами:
- Самостоятельная регистрация пользователя, когда партнер заполняет все поля предлагаемой формы регистрации. После самостоятельной регистрации партнер получает минимальные права для доступа в ЛК и для просмотра каталога. После подтверждения регистрации (вручную менеджером устанавливаются полные права для конкретного партнера).
- Импорт имеющейся базы данных пользователей из БД (таблица с заполненными полями ФИО, контактные данные и др.).
- Сквозная идентификация пользователей - отдельное ID поле для синхронизации ID пользователя с имеющимися ID в БД «Технокласс». На входе в раздел «Личный кабинет» появляется функционал «Забыли пароль?».
- Страница «Персональная информация дилера» (карточка пользователя):
- Личная информация дилера (форма с набором заполненных полей с текстовой информацией о контактах, статусах, наличии прав и прочей личной и статусной информацией). В этом блоке возможно редактировать имеющуюся информацию.
- Ссылка на корзину заказов дилера.
- Ссылка на каталог обуви.
- Ссылка на историю заказов дилера.
- Ссылка на ленту партнерских новостей.
- Ссылка на раздел «Действующим дилерам» (в нем расположены рекламные макеты для загрузки и файлы с каталогами обуви).
- Система оповещения о действиях дилера:
- Успешная самостоятельная регистрация нового партнера.
- Изменение любых самостоятельно редактируемых данных пользователем (с отчетом в письме, что было изменено).
- Смена статуса партнера с гостевого на полнофункциональный.
- Партнером сделан заказ.
- Любая смена статуса заказа (поступила предоплата, заказ принят к утверждению менеджером, заказ отгружен и др.). Оповещения отправляются как на e-mail партнера, сделавшего изменения (на указанный в ЛК), так и на почту администратора.
- Возможность мониторить посещаемость.
Система дилерского заказа
Прототип
Система оффлайн-заказов
Функциональность
- Клиентское приложение должно устанавливаться на ПК пользователя под управлением ОС Windows из дистрибутива (с CD или другого носителя).
- Клиентское приложение содержит в себе архив каталога продукции Заказчика и мультимедийных материалов к каталогу.
- Клиентское приложение обеспечивает возможность формирование заказа по каталогу продукции в формате, определяемом Исполнителем, и передачу этого заказа по сети интернет (при наличии подключения) по протоколу, определяемому Исполнителем, или печатать бланк-заказа на принтере для отправки факсом. Бланк заказа не является первичным бухгалтерским документом. При заказе осуществляется примерный расчет цены на основе однозначных алгоритмов расчета цены, предоставленных Заказчиком. Расчет цен носит справочный характер и может корректироваться в любую сторону при оформлении заказа по первичным бухгалтерским документам.
Клиентское приложение при наличии подключения к сети Интернет должно осуществлять автоматическое пакетное обновление содержимого каталога при появлении на сервере обновлений новых версий клиентского программного обеспечения и/или данных для каталога. Вновь полученные данные сохраняются на HDD компьютера локального пользователя с сервера обновлений программы и данных каталога, создаваемого Исполнителем исключительно на основе данных, содержащих на сервере.
Алгоритм формирования справочных цен и заказов
- Заказ клиента:
- Все скидки могут иметь отрицательные значения, то есть, быть наценками.
- Скидка прочая (Спр) может использоваться в качестве форматной скидки.
- Скидки Со, Сп, Спр применяются только к обуви, входящеей в коллекцию сезона, выбранного в заказе.
- Суммарное количество пар каждой модели в заказе по всем размерам/ростовкам должно быть кратно 12.
- При расчёте суммарной скидки (Сс) скидки Со, Сп, Спр не суммируются, а начисляются последовательно.
- Мужская и женская обувь вводится в разные заказы.
- Таблица скидок за предоплату:
- Из неё клиент выбирает вариант (№) с приемлемой суммой предоплаты.
- Если "% предплаты" = 100, то "Сумма предоплаты" = "Сумма предоплаты" - "Сумма Сп", то есть, сразу уменьшена на сумму скидки.
- Виды применяемых скидок при оформлении заказа:
- Скидки определенному партнеру за соответствие форматам розничной торговли (определяется статусом дилера).
- Скидки за объем (статичные, в зависимости от объема заказа).
- Скидки за предоплату (скидки за депозиты).
- Персональная скидка менеджера. Возможность применения персональной скидки менеджера на последней стадии оформления заказа.
Служебные возможности клиентского приложения
Настройки приложения позволяют задавать и изменять:
- Реквизиты организации-дилера, от имени которой осуществляется заказ (не более 1 дилера на инсталляцию).
- Настройка служебных параметров для вычисления цен и скидок.
- Определять место хранения данных обновления.
Системные требования
- Клиентская часть:
- Процессор: не ниже 300 MHz.
- RAM: не менее 128 Мб.
- HDD: не менее 100 Мб свободного места на диске.
- Видеоадаптер и монитор: Super VGA (800 x 600) или выше.
- Операционная система: не ниже Windows XP SP2.
- Серверная часть:
- Системные требования к серверной части разрабатываемой системы определяются Исполнителем на свое усмотрение.
Похожие кейсы
Интернет-магазин для «Спорт-Стиль»
Интернет-магазин для Keally
Интернет-магазин для CHARMSTORE