2 основных типа
Абсолютно все интернет-сайты можно разделить на 2 типа: некоммерческие и коммерческие.
Некоммерческие — это информационные ресурсы, созданные без расчета на заработок. К ним можно отнести небольшие персональные блоги, фансайты, посвященные определённой тематике (фильму, музыкальной группе, и так далее) и другие небольшие проекты, созданные энтузиастами.
Коммерческие составляют практически 99% интернета. Как можно догадаться, их главная задача — получение прибыли. Это не обязательно осуществляется прямой продажей товаров. Существуют и другие способы монетизации.
Делаем вывод: какой сайт создать, чтобы заработать? Коммерческий.
Однако прежде чем перейти к перебору подходящих вариантов, рассмотрим несколько моментов, которые обязательно необходимо учитывать еще на этапе планирования.
Что обязательно нужно учитывать перед созданием?
div itemprop="acceptedAnswer" itemscope="" itemtype="https://schema.org/Answer">Ваши знания
В зависимости от вида и сложности сайта, может потребоваться достаточно большой объем знаний в области веб-разработки. Даже если таких знаний у вас нет, есть несколько решений этой проблемы. О них мы подробно расскажем далее.
Финансовые вложения
Мало понять, какой сайт лучше создать, необходимо еще и реализовать все идеи. Это потребует от вас определенных затрат, даже если сделать сайт вы решите самостоятельно.
Многие ошибочно полагают, что интернет-проект начинает привлекать клиентов и приносить прибыль мгновенно, сразу после запуска. На самом деле, вам придется принять определенные меры, чтобы о нем узнали пользователи. Эти меры называются продвижением. Продвижение — неотъемлемая часть жизни любого популярного сайта.
Даже такая простая вещь как статьи потребуют от вас поиска исполнителя и оплаты его работы, если сами вы писать не умеете или просто не хотите.
Время
Любые работы, будь то сама разработка или развитие и продвижение требуют времени. Соответственно, чем объемнее ваш проект, тем больше времени потребуется на его создание и наполнение качественным контентом. Даже для поддержания небольшого информационного сайта вам потребуется несколько часов в неделю. Без должного внимания он быстро растеряет посетителей и перестанет приносить доход.
Тематика
Последнее, что стоит учитывать — это тематика сайта. Наиболее популярными темами в современном интернете являются:
- Юмор.
- Кулинария.
- Взаимоотношения.
- Внешность.
- Рукоделие.
- Дети и беременность.
- Авто.
- Музыка.
- Кино.
- Социальные сети.
Выбирая тему и рассчитывая, какой сайт сделать, учитывайте собственные познания в выбранной области. Рекомендуется брать тему, смежную с вашими интересами, чтобы вы могли легко производить контент.
Также стоит учитывать существующую конкуренцию. Все прекрасно понимают, что успешная социальная сеть приносит миллионы рублей, но создать такой проект и выйти на современный рынок практически не реально из-за сильных и популярных конкурентов.
Создать онлайн-кинотеатр или музыкальный сервис у вас не получится из-за сложностей с лицензиями, а сайты с нелегальным контентом могут быстро пасть под натиском правообладателей.
То же самое и с другими тематиками: всегда есть не один крупный коммерческий портал с командой профессионалов, дающий заинтересованным пользователям всю необходимую информацию по данной теме.
Мы рекомендуем выбрать узкую, недостаточно хорошо раскрытую тему, в которой вам есть чем поделиться. Например: клуб владельцев конкретной модели автомобиля или сайт с рецептами для любителей мясных блюд.
Как создать
Теперь настало время коснуться вопросов реализации вашего проекта. Если у вас есть определенные знания в веб-разработке, то, скорее всего, вы уже знаете, как будете разрабатывать проект. Если нет — мы можем предложить два наиболее доступных варианта.
Самый простой — заказать разработку у профессионалов. После прочтения данной статьи у вас будет достаточно информации, чтобы объяснить представителю компании, занимающейся разработкой сайтов, какой проект вам нужен и каким функционалом он должен обладать.
Для того чтобы обратиться к опытному разработчику, необходим хотя бы небольшой бюджет. Если вы испытываете проблемы с финансами, можно воспользоваться альтернативным способом — конструктором сайтов.
Конструктор — это специальный сервис, позволяющий самостоятельно разработать полноценный функциональный сайт, не обладая знаниями в программировании, верстке, дизайне и прочих смежных областях.
Отличным примером такого конструктора является Fastsite. Он предоставляет вам достаточно весомые преимущества:
- Для создания не нужны профильные знания.
- Вы самостоятельно зарегистрируете прямой адрес в зоне ru.
- Не нужно искать хостинг — сайт будет размещен на серверах Fastsite.
- Регистрация адреса и хостинг — полностью бесплатны.
- При желании вы сможете забрать сайт и разместить на другом хостинге.
- Запуск проекта занимает всего 1 минуту.
- Вся настройка осуществляется в удобной панели администратора (код писать не нужно).
- Полноценный сайт с нуля будет готов всего за пару часов.
- При желании вы можете заказать полностью индивидуальный дизайн.
Интересный факт: сайт, на котором вы сейчас находитесь, создан на Fastsite.
Стоит понимать, что проект, созданный на конструкторе, не сможет на равных конкурировать разработками профессиональной компании. Зато он будет запущен в считанные минуты, а после того, как принесет достаточно прибыли, может быть расширен и улучшен.
Виды сайтов и доступная монетизация
Когда вы определитесь с общей темой, необходимо выбрать вид сайта. Сейчас мы расскажем о самых популярных видах подробнее, попутно указав, какая монетизация может них использоваться и какой вариант разработки применим в каждом случае.
Если вы не знаете, монетизация — это способ получения прибыли. Она также бывает разных видов.
Интернет-магазин
Самый простой сайт в плане получения прибыли.
В разработке интернет-магазин крайне сложен, так как требуется реализация совместного функционирования многих систем: сайта, базы данных товаров, обработки заказов, системы оплаты.
Относительно простыми можно назвать лишь небольшие магазинчики с малым ассортиментом и полностью ручной обработкой заказов.
Разработка: небольшой интернет-магазин можно создать самому. Например, в Fastsite уже встроена специальная тема для осуществления интернет-торговли. Крупные проекты требуют профессиональной реализации. Средняя цена разработки с нуля — 180 тысяч рублей, но можно найти и более дешевые предложения.
Способ монетизации: прямые продажи.
Официальный сайт компании
Если вы являетесь владельцем компании и заинтересованы в дополнительной прибыли — создайте официальный сайт. Он является отличным рекламным материалом и способом привлечения новых клиентов и партнеров.
На корпоративном сайте обычно представлена информация, выгодно выделяющая компанию среди конкурентов: опыт работы, резюме руководителей и ключевых сотрудников, полученные награды, особенности производства и прочее. Это позволяет заинтересовать клиента и вызвать доверие еще до его обращения к вам или вашему менеджеру.
Разработка: Создание корпоративного сайта — процесс дорогой и ответственный, так как проект является буквально лицом вашей компании. Доверьте его профессионалам. Средняя цена — около 80 тысяч рублей.
Если вы индивидуальный предприниматель или владеете небольшой фирмой, откажитесь от разработки официального сайта в пользу создания более доступного сайта-визитки.
Монетизация: предоставление услуг, «раскрутка» бренда.
Визитка
Визитка — простая альтернатива корпоративному сайту. Она представляет собой одну или несколько страниц, целью которых является предоставление актуальной информации об оказываемых услугах или предлагаемых товарах и всевозможных контактов для связи. Визитка также является хорошим средством привлечения новых клиентов.
Разработка: Визитку несложно создать на конструкторе, но можно и заказать у профессионалов. Средняя цена качественной визитки сейчас — около 36 тысяч рублей.
Монетизация: предоставление услуг.
Промо-сайт
Данный вид очень похож на визитку, но создается с целью продвижения не всей вашей компании, а отдельного бренда. На первый взгляд, такой сайт достаточно прост: это одна или несколько страниц с различными развлекательными функциями: минииграми, анкетами, тестами, акциями, конкурсами.
Разработка: для создания качественного проекта необходимы серьезные познания в маркетинге и дизайне, а также реализация специального функционала. Доверьте разработку профессионалам. Средняя стоимость разработки — 90 тысяч рублей.
Монетизация: предоставление услуг, «раскрутка» бренда.
Блог
Как мы сказали вначале, персональный блог относится к некоммерческим сайтам, но при должном уровне развития и большой посещаемости может быть отнесен к коммерческим, так как будет являться источником прибыли.
Формат блога подразумевает, что вы будете предоставлять посетителям ту информацию, которая интересна исключительно вам, но, как показывает практика, популярные блоги нередко учитывают интересы аудитории и подстраиваются под нее. Посетители будут вести активное обсуждение в комментариях и делиться вашими публикациями в социальных сетях, тем самым продвигая ваш блог.
Если вы думаете, какой сайт сделать, чтобы им было интересно заниматься в свободное время, и не хотите продавать товары и услуги, создайте блог.
Разработка: блог можно открыть на одном из популярных сервисов: Живой Журнал или Blogger, но гораздо лучше создать так называемый «stand-alone блог», то есть, отдельный сайт. Это легко сделать на конструкторе.
Монетизация: продажа статей, обзоров, размещение рекламы, продвижение услуг.
Лендинг
Лендинг — это нечто среднее между интернет-магазином, визиткой и промо-сайтом. Обычно лендинг состоит из одной или двух страниц, на которых продается один конкретный товар или услуга.
Лендинг может выполнять вспомогательную функцию, продвигая один из товаров или услуг компании совместно с другими мероприятиями.
Разработка: Создание качественного лендинга в профильной компании стоит достаточно недорого — в пределах 10 000 рублей. Его можно создать и самому, но, так как основной упор делается на приемы маркетинга, используемые в тексте и дизайне, есть вероятность, что ваш лендинг не будет приносить столько же прибыли, как сайт, созданный профессионалами.
Монетизация: практически любая.
СМИ
Интернет-СМИ — это крупные сайты, где непрерывно размещаются самые актуальные новости по различным тематикам. Существуют и узкоспециализированные СМИ.
Обычным функционалом является возможность оставлять комментарии к публикациям и делиться ими в социальных сетях.
Разработка: несмотря на то, что интернте-СМИ — это сложные и крупные проекты с ценами за разработку в районе 1 миллиона рублей, ряд конструкторов, например Fastsite, позволяют самостоятельно создавать их.
Монетизация: все виды рекламы, заказные статьи.
Портал
Интернет-портал — это крупный тематический сайт для общения пользователей. Самый простой пример – городские порталы, где жители общаются на самые разнообразные темы: от обсуждения новостей до размещения предложений в местной барахолке.
Другое применение портала — дополнение к основному сайту или печатному изданию, где пользователи смогут обсудить статьи и просто пообщаться с единомышленниками.
И третий вариант — корпоративные интернет-порталы с закрытой регистрацией. Они служат средством коммуникации сотрудников компании и хранилищем разнообразных инструкций и сопутствующей документации.
Разработка: порталы относятся к одним из самых сложных проектов. Их разработка требует написания дополнительных модулей и тщательной проверки функционала, так как за время использования порталы достигают объема в тысячи страниц. Созданием таких проектов занимаются исключительно профессионалы. Средние цены на создание порталов — 300 000 рублей.
Монетизация: размещение баннерной, тизерной и контекстной рекламы, партнерские программы, размещение заказных статей.
Сервис
Интернет-сервис — это сайт, автоматизирующий выполнение определенной функции: кредитные калькуляторы, карты, фоторедакторы, рассылки, отслеживание статистики и прочее. Они могут быть реализованы как отдельные проекты, так и как странички одного из крупных коммерческих сайтов.
Популярные сервисы требуют больших финансовых затрат, постоянного контроля, улучшения и развития функционала и серьезной технической составляющей (мощного сервера).
Разработка: сервис — исключительно уникальный проект, требующий разработки множества компонентов. Не может быть реализован на конструкторе.
Монетизация: размещение различных видов рекламы, платные тарифы с расширенным функционалом.
Продвижение и контент
Когда вы определились, какой сайт сделать, и завершили разработку (или доверили ее профессионалам), пора переходить к следующему важному шагу — продвижению. Если пренебречь им, вашу работу попросту никто не заметит.
Существует несколько способов продвижения: реклама, поисковая оптимизация, привлечение клиентов из социальных сетей.
Вы всегда можете обратиться в соответствующую компанию, чтобы качественно «раскрутить» свой сайт. На первых порах можно воспользоваться наиболее простым методом продвижения — созданием качественного контента.
Как определить качество контента?
В современном интернете нельзя просто взять нужную информацию из других источников и разместить ее у себя. Поисковые машины (Яндекс, Google и другие) имеют сложнейшие алгоритмы, определяющие, каким страницам появляться в поисковой выдаче, а каким — нет. Уникальность текста на странице является одним из ключевых показателей, влияющих на это. Проверить уникальность можно на одном из многих интернет-сервисов.
Размещая на страницах своего сайта качественный, уникальный и, что самое главное, интересный пользователям контент, вы автоматически повышаете позиции страниц в поисковой выдаче по соответствующему запросу. Заметьте, это полностью бесплатно!
Определить качество контента для читателей достаточно просто. Текст должен быть интересным и грамотным, чтобы посетители могли без труда дочитать его до конца.
Другое дело — привлекательность текста для поисковиков, то есть, насколько ваша статья соответствует их требованиям. Чем больше соответствие, тем больше вероятность попадания вашей страницы в топ выдачи.
Подход к написанию текста
Самый простой способ выбрать тематику для статей — проанализировать поисковые запросы. Это помогают сделать специальные инструменты продвижения или один из сервисов Яндекса — Wordstat.
Допустим, вы занимаетесь производством изделий из кожи. Если ввести в Wordstat соответствующую фразу, можно увидеть соответствия, вводимые пользователями Яндекса.
Всю массу запросов можно разделить на три группы: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Лучше всего выбирайте для своей статьи среднечастотные запросы, так как по высокочастотным всегда большая конкуренция для бесплатного продвижения, а низкочастотные — слишком узкоориентированы и недостаточно популярны у пользователей, чтобы привлечь достаточное количество посетителей.
Заключение
Приняв во внимание рекомендации, рассмотренные выше, вы сможете достаточно просто решить, какой сайт создать, и сделать его источником дополнительного или даже основного дохода.