Продвижение сайта – очень важная составляющая успеха компании. Мало создать веб-ресурс, нужно добиться, чтобы люди начали его посещать, заказывать услуги или товары. А чтобы создать конверсию (поток людей на сайте), необходимо, чтобы он был сразу заметен, как только человек вводит запрос в поисковой системе. По статистике пользователи редко заходят дальше второй страницы поиска, поэтому чем выше сайт в рейтинге, тем больше у него шансов.
Нужно сказать, больше всего клиентов удивляет обычно то, что нет фиксированной стоимости раскрутки сайта. Кто-то может оказаться в топе Яндекса за 10 000 рублей, а кому-то и 70 000 будет мало. Постараемся раскрыть тайну, откуда берется такой разброс цен.
Существует множество параметров, на которые обращают внимание поисковые системы, и от которых зависит простота продвижения сайта:
- Размер ссылочной массы – чтобы сайт оказался в топе, необходимо, чтобы на него ссылались другие, более уважаемые ресурсы. Некоторые ресурсы ссылаются бескорыстно, потому что им действительно нравится ваш контент, но это случается тогда, когда сайт уже имеет некоторую солидность. Поэтому вначале скорее всего придется покупать ссылки и регулярно их оплачивать.
- Возраст сайта – чем раньше создан ресурс, тем более лояльными будут к нему поисковики. Поэтому стоимость продвижения только что созданных сайтов обычно процентов на 20 больше, чем у «старичков». Удешевить этот параметр можно за счет продвижения по низкочастотным запросам.
- Количество запросов для продвижения – тут все просто, чем больше запросов, тем больше должен быть бюджет.
- Количество поисковых систем – в основном раскрутка производится Яндексе и Google, как самых популярных поисковых системах, но некоторые владельцы сайтов могут позволить себе продвижение только в одной системе, или наоборот – хотят продвинуться еще и в Rambler, Yahoo и других.
- Итоговая позиция – чем выше в рейтинге поисковых систем владелец хочет видеть свой ресурс, тем больше это будет стоить.
- Технические характеристики – ТИЦ, PR, количество проиндексированных страниц – все это влияет на стоимость продвижения сайта.
- Тип сайта – сайт-визитка, Интернет-магазин, информационный или корпоративный ресурс. Каждый тип имеет свои особенности оптимизации и бюджет раскрутки.
- Качество начальной оптимизации – чем грамотнее она проведена, тем дешевле будет дальнейшая раскрутка.
- Анализ конкурентов – позволяет избежать ошибок, но увеличивает стоимость.
- Качество технической поддержки.
Как видно из вышеозначенных пунктов, сайты различаются по множеству внутренних и внешних параметров, соответственно, назначить равную для всех стоимость продвижения просто невозможно.