Удобство для пользователей – главное требование, выдвигаемое продающему сайту. Логика страницы и ее правильное построение с точки зрения навигации с целью нахождения необходимой потребителю информации находится в прямой зависимости от времени пребывания потенциального покупателя в интернет-магазине. Четкого структурного построения не существует. Играет роль семантическое ядро, вид сайта, целевая аудитория. Конструктор магазина задает рекомендательный структурный тип с соблюдением основных правил.
Важность структуры сайта
В основе логического построения лежит схема распределения путей от категорий до карточек с искомым товаром. Технически это набор последовательных URL-адресов. Семантическое ядро показывает присутствие обязательных папок и документов. На его основе строится схема. Она схожа с маркетом, где хлеб только в хлебном отделе, а в молочном – молоко и производные от него продукты. Отсутствие в отделе нужного товара вызывает желание искать его в другом супермаркете. Те же аналогии и с интернет-магазином: нет искомого в ожидаемой категории, и мы закрываем страничку и уходим на другую.
Эффективность в отсутствии сложности
Простая структура – меньше расходуемых ресурсов, выше поисковая эффективность, быстрая индексация. Логически правильное размещение документов приводит к попаданию в индекс поисковика в течение суток. Лучшие конструкторы интернет-магазинов способствуют ранжированию и быстрому SEO-продвижению. Играет роль и правильное распределение ссылок по страницам. Бессистемно положительных результатов добиться нельзя. Несложный поиск на сайте задерживает на нем посетителей. Чем их больше, тем большее доверие у поисковика к ресурсу.
Конструкторы и информационная логическая цепочка
Задействованная в семантическом ядре информация выстраивается в иерархическую структуру логической схемой конструктора:
- алфавитной – применяется в словарях и энциклопедиях, применим как дополнительный вариант поиска в каталогах товаров;
- хронологической – используется в новостных ресурсах, информация связана с определенной датой;
- географической – физическое размещение магазина;
- тематической – градация на категории, удобна для большого количества товаров;
- ориентированной на целевую аудиторию – удобна посетителям, для разных их категорий может создаваться свое меню и дизайн, такой подход применяется в магазинах одежды или косметики;
- гибридной – используется несколько схем для информационной организации, позволяющих упростить поиск.
Удобство работы с конструкторами
Идеальный вариант сервиса по созданию веб-сайтов должен обладать простым понятным интерфейсом, эффективным в работе и не требовать знания в области программирования. Без понимания в этой области любой конструктор покажется сложным. Дополнительные параметры:
- совпадение дизайнерских вариантов и корпоративного стиля с возможностью редактирования;
- удобная работа с метаданными (ручное заполнение тегов);
- возможности оптимизировать разрабатываемый ресурс;
- возможности присоединять доменные имена (влияет на актуализацию цен магазина).
Идеально работающий сайт
Конструкторы не всегда отвечают нужным параметрам, а попытки самостоятельных программных решений дорогие или невозможные. Разрабатывается коммерческий сайт на длительный период с последующей доработкой и оптимизацией. Самостоятельное создание ресурса потребует знаний и времени. Компания Cetera Labs обеспечит разработку и seo-раскрутку веб-сайта с максимально понятной структурой, простым интуитивным поиском необходимого, удобной навигацией, помогающий покупателю ориентироваться в товарах.