Основы конструирования
Сайт должен быть простым для пользователя. Не стоит создавать запутанные алгоритмы. Цель клиента — сделать заказ, забронировать стол, изучить меню, найти контакты.
В создании сайта нужно применять креативный подход. Индивидуальность особенно ценится заказчиками и клиентами ресторана. Уникальные фото и детали, «вкусные» описания блюд, креативные приёмы и грамотная визуализация контента — основа успешной работы.
Мобильное представление
Сайт ресторана должен быть адаптирован для мобильных устройств. Его дизайн и функционал схож с широкоформатной версией страницы.
Обуславливает обязательную мобильную адаптацию то, что посетители страниц ресторанов выбирают и заказывают еду, осуществляют бронь с экранов смартфона «на ходу». Поэтому нельзя пренебрегать сжатой версией.
Простое оформление
Цель сайта ресторана — привлечь больше посетителей и заказчиков. Пользователей нужно избавить от большого количества кликов по странице: достаточно пролистать страницу вниз и выбрать нужное блюдо.
Доступ для людей с ограниченными возможностями обеспечит приход новых клиентов.
Доступность важной информации
Первое, что клиент хочет видеть на главной странице заведения:
- читаемое меню с актуальными ценами;
- контактная информация (адрес, телефон);
- график работы;
- кнопка «Заказать».
Эта информация должна быть доступна по одному клику или свайпу. Не стоит в начале главной страницы рассказывать об истории ресторана и о том, как персонал ценит клиентов.
Регулярное обновление
Управляя сайтом, нужно следить за актуальностью информации, чтобы не допустить неприятных ситуаций несовпадения цен с меню, графика работы. Нельзя забывать о доменном имени, которое может быть перемещено, и о продлении услуг хостинга.
Фирменный стиль
Дизайн должен соответствовать фирменному стилю ресторана. Сайт при первом взаимодействии может оставить несгладимое впечатление на пользователя. Поэтому не стоит упускать из внимания этот аспект.
Стиль страницы – это продолжение бренда заведения. Нелепо будет смотреться нежное цветочное оформление в мясном ресторане или брутальный дизайн – в семейной кофейне.
Визуализация контента также должна соответствовать бренду. Поможет выбрать верное оформление изучение сайтов с аналогичной концепцией.
Психология цвета
Цветовое решение способно воздействовать на эмоциональную составляющую человека: красный – вызывает чувство голода, жёлтый – счастье. Соотношение этих цветов используется популярными сетевыми заведениями.
Чтобы создать впечатление на посетителя, нужно придерживаться согласованной цветовой схемы. Целостность и привлекательный вид сайта создаст однотонный фон всей страницы. На нем будут размещены все важные элементы. Простой цветовой схеме легко соответствовать при обновлениях.
Шрифт
Выбор шрифта зависит от концепции заведения. Плавная каллиграфия подойдёт для винного ресторана, а объемный шрифт – для стрит-фуда.
Важный аспект при подборе – читаемость. В фирменном стиле можно сочетать два варианта написания, так как наличие засечек и технических особенностей не позволяет использовать некоторые в объёмных текстах.
Визуализация
К подбору изображений нужно относиться ответственно. Только разыгравшийся аппетит подтолкнет пользователя к заказу блюд из ресторана.
Главная страница
Основная страница – это способ создать первое впечатление. Изображение на главной странице должно быть броским и привлекательным. Рестораны используют для этого фото самых аппетитных блюд или интерьера.
Меню
Меню – это основной раздел сайта ресторана. Клиенту нужно знать, какие блюда предлагает ресторан. Поэтому залог качественного дизайна – читаемость и понятность.
Наиболее подходящий вариант меню – качественно разработанный текст с составами блюд и ценами.
Социальная интеграция
Большую роль в продвижении заведения играют социальные сети. Там можно поделиться новинками или бестселлерами меню, анонсировать акцию или мероприятие. Такой формат позволяет быть на связи с клиентами.
На сайте можно оставить ссылки на страницы в социальных сетях, а лучше оградить клиента от лишних поисков и разместить на сайте кликабельные изображения.
Важные детали
Иногда даже самые незначительные детали могут сказаться на успешности заведения.
Онлайн-заказы
Сайт заведения может нести ознакомительный характер или поддерживать функцию заказа доставки, онлайн-бронирования. Чтобы обеспечить качественный контент и бесперебойность в работе ресторана, важно постоянно контролировать меню – цены и наличие позиций.
Локации
Если ресторан имеет франшизу или не один филиал, необходимо отразить это на сайте. Можно указать список адресов заведений сети на одной площадке или сделать новые страницы для каждой локации. Желательно выдерживать единый стиль.
Всплывающие окна
Всплывающие окна при открытии сайта раздражают посетителей, которые покидают страницу, даже не ознакомившись с ассортиментом блюд. Поэтому рекомендуется снизить количество до минимума. Оставшиеся всплывающие окна не должны закрывать основной информации. Желательно выделить им место, которое не помешает клиентам смотреть меню.
Лишние элементы
Встроенные музыкальные плееры, анимированные изображения, блоги только отвлекают и сбивают клиента. Их нужно удалить, иначе сайт не принесёт никакой пользы.
Основная информация – меню, графика работы, бронирование. Остальное – второстепенно, а значит – подлежит удалению.
Таким образом, разработка сайта для ресторана имеет множество нюансов. Его основная цель – вызвать у посетителя чувство голода и подтолкнуть к заказам блюда или бронированию. Главную роль играет визуализация контента.