Это материал про услугу «Интеграция интернет-магазинов».
С помощью данного сервиса возможно следующее:
- обработка заказов;
- проведение розничных продаж;
- ведение складского учета;
- обеспечение удаленного мониторинга;
- управление сетью магазинов;
- контроль финансового потока внутри организации.
Для управления осуществляется синхронизация МойСклад и 1С. При использовании онлайн-сервиса МойСклад выгружаются данные в 1С, которые будут в формате CommerceML (универсальный формат выгрузки). Данный формат используется для прямого обмена с облачным приложением 1С, что упрощает весь процесс. После синхронизации двух программ доступ к ним будет упрощен, для входа используется не только компьютер, но и телефон с подключенным интернетом.
МойСклад установить на компьютер нельзя, с ним можно работать только в облаке.
У сервиса присутствует обширный каталог с модулями для интеграции. Популярные конструкторы интернет-магазинов — AdvantShop, InSales, EcWid, ReadyScript, модули для интеграции с ними имеются в каталоге.
МойСклад подходит для интернет-магазинов с небольшим бюджетом, если в них отсутствуют изображения товаров и нет торговых предложений. Магазинам, которые занимаются продажей косметики, одежды и прочего, такой сервис будет замедлять загрузку изображений.
Как осуществляется интеграция
Чтобы проверить, насколько эффективно работать с онлайн-сервисом, можно настроить обмен между 1С и тестовым (бесплатным) сервисом МойСклад.
При установке внешнего расширения и обновления в базу 1С добавляется дополнительный пункт «МойСклад». При его открытии появляется синхронизация справочников (синхронизация товаров, контрагентов, складов и прочих данных) и синхронизация документов. После подключения учетной записи в МойСклад, данные 1С можно загрузить онлайн, отмечая галочкой необходимые данные для загрузки. Далее записываем данные в 1С, предварительно проставляя дополнительные параметры (номенклатура, цена, остатки). По такой же схеме добавляем контрагентов и склады. После записи в 1С создаются штрихкоды, загружаются цены и товары. Зайдя в историю изменения цен в 1С можно увидеть, что необходимая информация перенеслась.
После загрузки информации по складам и контрагентам можно перейти к загрузке документов, заполнив параметры, используемые по умолчанию.
Если в 1С нет уже установленного пункта «МойСклад», то в онлайн-сервисе есть пункт — экспорт в 1С.
Стоит учитывать, что если в 1С неправильно поставить галочку при экспорте, то могут быть ошибки и выгрузка затянется. Перед работой стоит убедиться, что 1С обновлена до последней версии и данные корректно введены.
Плюсы и минусы в работе с сервисом МойСклад
При интеграции МойСклад и 1С можно выделить следующие плюсы:
- Низкая стоимость, есть бесплатная (пробная) версия.
- Понятный интерфейс.
- Вход в систему возможен с любого устройства.
- Возможность доработки, поля для справочников и документов добавляются самостоятельно, что является достаточно удобным при настройке интернет-магазина.
- Синхронизация МойСклад и 1С в режиме реального времени. Если в минуту происходит несколько транзакций, то можно избежать ситуацию, когда клиент внес оплату за товар, который закончился.
- Интеграция с CRM-системой. Данные поступают или с сайта, или из CRM. Но стоит выделить один источник поступления в 1С, чтобы не было путаницы.
- Автоматизация программы освобождает от многочасовой рутинной работы.
- Информация загружается в 1С без изменения формата.
К минусам можно отнести следующее:
- возможны дополнительные траты, но их изначально не афишируют на сервисе;
- фотографии не участвуют в обмене, их загружать придется самостоятельно;
- длительная загрузка изображений;
- сложность в настройках, интеграция не всегда может получиться с первого раза;
- когда обновился сайт или 1С, то придется заново устанавливать настройки, так как может произойти некорректный обмен;
- при выгрузке могут произойти проблемы с брендами.
Онлайн-сервис МойСклад, также как и 1С, регулярно обновляется и соответствует всем требованиям Федерального закона № 54 — ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».
Каждый самостоятельно подбирает способ импорта данных на свой сайт. Стоит изначально все проанализировать, выбрать подходящий способ выгрузки, ознакомиться с плюсами и минусами.
1С используют, если необходим полный функционал учета, работа в онлайн-сервисе МойСклад позволит быстрому обмену информацией (если не важны изображения).
Преимущества использования интеграции МойСклад и 1С
- За счет оптимизации товарных запасов повысится рост доходов интернет-магазина.
- Бизнес-процессы видны на каждом этапе.
- Возможность контроля в реальном времени.
- Происходит оценка эффективности бизнеса за счет системы планирования.
Модуль интеграции сервиса МойСклад позволяет импортировать обновленную информацию о товарах, а также данные о заказе.