Реклама на сайте – это способ сделать его бесплатным для пользователей и при этом получить некоторую выгоду. Одним из наиболее распространенных видов рекламы являются баннеры.
Что такое баннер?
В Сети баннером называется прямоугольное изображение, которое может быть как статичным, так и анимированным, картинкой или текстом. Бывают также видео-баннеры, которые демонстрируют короткий рекламный ролик, включающийся одновременно с загрузкой страницы или после наведения курсора. Обычно баннер является гиперссылкой, щелкнув по нему, можно перейти на заинтересовавший сайт.
Если владелец сайта не глуп, то он будет размещать баннеры, рекламирующие сопутствующие тематике ресурса товары или услуги. То есть не поставит на сайт, посвященный цветоводству, баннер с рекламой протезирования зубов, а постарается найти рекламодателя, который работает в сфере садоводства, производства удобрений и тому подобных отраслях.
Кроме того, успешность баннерной рекламы во многом зависит от грамотно настроенного таргетинга.
Типы баннеров
Создание баннеров для сайта может быть реализовано следующими способами:
- Статические – картинки в формате JPG или PNG. Они не привлекают особого внимания, зато не заставляют сайт «тормозить» при загрузке;
- Анимированные – реализованы при помощи GIF. Обычно они также весят немного и не влияют на загрузку страницы, но привлекают внимание за счет смены картинок;
- Flash – баннеры, созданные при помощи векторной графики и представляющие собой мини-игру, в которой картинка реагирует на действия пользователя (спасти принцессу или пытать, разрушить замок или сбежать). Как правило, они осложняют процесс загрузки страницы.
Также все баннеры могут быть подразделены на группы в зависимости от размера.
Успех баннеров
Разработка баннеров для сайта – задача несложная с технической точки зрения (особенно если речь идет о статичном варианте), но не простая с точки зрения эффективности. Баннер будет иметь успех, если он размещен на популярной площадке, где присутствует целевая аудитория. Но это еще не все. Баннер должен соответствовать следующим критериям:
- Привлекать внимание, но не раздражать. Излишне яркая мигающая реклама заставит пользователя включить «баннерорезку», даже если он входит в целевую аудиторию. Поэтому следует применить психологию при создании рекламы.
- Оригинальность, способность возбудить интерес – в нашем мире полно скучной рекламы, примените чуточку юмора и креативности, чтобы ваша реклама не осталась незамеченной, а заставила кликнуть по ней.
- Интрига – тоже станет хорошим побудительным мотивом к переходу по ссылке.
- Только позитивные ассоциации – ваши клиенты должны доверять вам, а баннер – побуждать их к этому.
Что мы имеем в сухом остатке? Интернет пестрит разными баннерами, но многие ли из них действительно работают? Отнюдь. Поэтому следует понимать, что при создании баннера для сайта следует уделить основное внимание не технологии, а психологическим аспектам и правильности размещения, только в этом случае можно рассчитывать на эффективность такой рекламы.