Как всё произошло?
Организация Яндекс подтвердила, что слитые факторы ранжирования попали в сеть благодаря обычному человеческому фактору. Попросту говоря, их украл один из бывших сотрудников компании. Таким образом, в общем доступе оказался архив на 44,7 Гбайт ценной информации.
Яндекс подтвердил, что эти данные использовались для хранения кода и непосредственной работы с ним. На данный момент ведется расследование для выявления причин и источников произошедшего. Сами специалисты компании утверждают, что угрозы по утечке пользовательских данных, а также по производительности самой платформы отсутствуют.
Есть предположение, что вскоре Яндекс попытается ограничить доступ к файлу с 1922 факторами ранжирования. Некоторые ресурсы уже сообщили о том, что их ссылки работать перестали.
О самих факторах ранжирования Яндекс
Итак, прежде, чем ознакомиться со списком наиболее весомых пунктов, стоит обратить внимание на расшифровку. Структура факторов следующая:
- название;
- ссылка на внутреннюю вики (к ней нет доступа);
- AntiSeoUpperBound;
- описание;
- и т. д.
Итак, какие выводы стоит сделать из утечки кода Яндекс в 2023 году.
#1 Возраст ссылок имеет весомое значение
Для многих это станет одним из открытий. Получается, что старые ссылки являются для поисковой системы более авторитетными. Поэтому выстраивать ссылочные профили необходимо на основании учета как старых, так и новых ссылок.
#2 Как органический, так и платный трафик имеют значение в ранжировании
Данный фактор освещается почти в каждой SEO-книге с давних пор. Но с течением лет наблюдается усиление эффекта от этого пункта. То есть если происходит оплата за PPC, это тоже будет влиять на рейтинг в Яндексе. Но и максимизация органического трафика не менее важна.
#3 Цифры в URL имеют негативное влияние
Данный фактор ранжирования был хорошо многим известен и до утечки кода. Стоит стремиться к ЧПУ в URL-адресах.
#4 Количество слешей в URL влияет на рейтинг
URL-адреса должны быть чистыми и логичными. Слишком большое количество таких элементов негативно сказывается на местонахождении в поиске.
#5 Переоптимизация веб-ресурса
Нередко попытки организовать чрезмерную оптимизацию приводят к снижения PR вплоть до нулевого значения. Именно это можно увидеть из утечки кода Яндекс.
#6 Проблемы из-за ошибок хостинга
Ошибки формата 40x/50x напрямую влияют на органический трафик. Поэтому следует выбирать надежного хостера.
#7 Фактор ранжирования с Википедией
Этот пункт помогает поднять рейтинг внутри Википедии. То есть наличие ссылок на данном ресурсе будет считаться поисковиком положительным фактором.
#8 Поведенческие факторы
Увеличение веса фактора продолжается уже несколько лет. Поэтому здесь учитываются CTR, время, проведенное на сайте, показатель отказов, last-click и т. д.
#9 Возраст документов и последние обновления
Это говорит о необходимости поддержания актуальности документов на сайте.
#10 Средняя позиция домена по всему списку запросов
И за этим тоже следует наблюдать и выравнивать показатель по мере возможностей.
#11 Глубина сканирования
Вложенность страниц по отношению к главной остается важным фактором ранжирования. Наиболее близкое расположение нужно организовывать для более важных по смыслу страниц. Не более 3-х кликов от главной будет оптимальным вариантом.
#12 О страницах-сиротах
Так как страницы этого типа не связаны с другими сайта, автоматически принимаются как отрицательный показатель.
#13 Обратные ссылки
Согласно информации из утечки кода Яндекс 2023, обратные ссылки с главной страницы важнее в сравнении с ссылками, идущими с внутренних страниц ресурса. Главная страница всегда является приоритетной.
#14 Число поисковых запросов
Зависит от трафика и влияет на рейтинг в выдаче. Чем больше запросов получает сайт, тем выше будет в поисковой системе.
#15 Трафик из Википедии
Говорит о необходимости присутствия на площадке.
#16 Последний URL-адрес у поисковой сессии
Если пользователь при поиске в Яндексе нашел то, что искал и не вернулся к поисковой строке, значит сайт сайт стоит считать более рейтинговым.
#17 Количество закладок
Закладки пользователей на сайт тоже учитывается Яндексом.
#18 Короткие видео
По слитым факторам ранжирования следует, что присутствие на платформах с короткими видео тоже помогает в продвижении веб-ресурса. Речь идет о Shorts, Reels, TikTok и т. п.
#19 Карты JS-API
Размещение на сайтах карт поможет поднять позиции. Особенно это касается сайтов, связанных с путешествиями.
#20 Ключевые слова в URL-адресе
И снова возвращаемся к теме ЧПУ адресов страниц.
#21 Возврат пользователей
И тут снова все очевидно. Чем чаще одни и те же посетители возвращаются на веб-ресурс, тем выше вероятность находиться на более высокой строчке в поисковике.
#22 Отсутствие заглавных букв в Title
И еще один фактор из утечки кода Яндекс. Заголовки необходимо создавать в нижнем регистре. Процент заглавных букв должен быть минимальным.
#23 Наличие прямого трафика
Как видно из списка, прямой трафик тоже имеет значение, а не только платный и органический.
#24 Неработающие видеоролики
Отсутствие возможности запустить ролик вызывает отрицательные эмоции не только у пользователей, но и поисковой системы. Поэтому стоит регулярно проверять их на работоспособность и присутствие в сети.
#25 Верификация аккаунтов в соцсетях
Наличие верифицированных аккаунтов в социальных медиа теперь тоже важно для повышения рейтинга в Яндексе.
#26 Анкоры обратных ссылок
Присутствие ключевых слов внутри анкоров у обратных ссылок тоже относится к весомому фактору ранжирования.
#27 Процентное соотношение между «плохими» и «хорошими» ссылками
Качество ссылок до сих пор продолжает оказывать влияние на положение сайта в выдаче. Ссылки со сторонних рейтинговых сайтов, очевидно, будут авторитетными.
#28 Качество контента
Тексты должны быть не только оптимизированы, но и должны приносить потенциальную пользу посетителям сайта. То есть должны быть читаемыми и интересными.
#29 Реклама на страницах
Сторонняя реклама отвлекает пользователя от основного содержания. С точки зрения Яндекс согласно утечке кода положительным фактором ранжирования будут рекламные данные от него самого, а не от какой-либо другой площадки.
#30 О факторе случайности
Здесь стоит вспомнить о фильтре «однорукий бандит». Да, действительно, методом случайной выборки поисковик может отправить сайт на некоторое время на первые строчки с целью проверки ситуации с поведенческими факторами.
#31 JS от Google Analytics
Относится к положительным факторам.
#32 Обратные ссылки со 100 лучших веб-сайтов
Сайты с наибольшим PageRank котируются лучше у Яндекса. Соответственно, и обратные ссылки с таких площадок тоже.
Выводы
Многие из слитых факторов ранжирования Яндекс довольно очевидны и были известны большинству SEO-специалистов. Некоторые не были столь очевидными, и над ними стоит подумать, а возможно и внедрить в свой план продвижения.
Также стоит помнить, что поисковая система регулярно обновляет факторы ранжирования, поэтому следить и анализировать происходящее стоит на постоянной основе. А за утечку кода Яндекс 2023 спасибо!
Для написания статьи были использованы материалы с веб-ресурса —