О компании

CRM для интернет-магазина

CRM для интернет магазина разрабатывается для максимального удобства клиентов. Внедрение CRM позволяет эффективно выстроить диалог с каждым заказчиком и предотвратить ошибки в работе.

Как может выглядеть клиентская база в CRM? Она может быть представлена в привычном для вас виде в Excel, но содержать полную информацию о каждом клиенте. При щелчке на имя заказчика открывается полная карта клиента – от момента его первого звонка до получения товара. В карточке клиента можно посмотреть всю историю покупок, прослушать записанные звонки, создать по заданному шаблону документ либо написать sms.

В момент поступления звонка от клиента, CRM автоматически предлагает вам открыть его карту и вы сразу сможете обратиться к покупателю по имени. CRM сама напомнит о предстоящей встрече и отправит покупателю сообщение о статусе заказа.

CRM система позволяет:

  • моментально сформировать карту клиента. Каждый новый заказчик автоматически заносится в базу;
  • вести сделку от поступления первого звонка до факта получения товара. CRM фиксирует все этапы сделки и выдает команды менеджерам. CRM система оповестит менеджера о том, чтобы он перезвонил клиенту для уточнения нюансов предстоящей сделки;
  • анализировать работу ваших менеджеров. По отчетам CRM системы видно какой менеджер заслуживает премирования, а кто плохо справляется со своими обязанностями;
  • отправлять sms либо e-mail рассылки клиентам. Вам только нужно будет придумать текст рассылки и составить ее периодичность — все остальное сделает за вас CRM система;
  • интегрироваться с другими системами. CRM работает совместно с электронной почтой, аналитическими системами и телефонией.

Виды CRM систем

Выделяют две разновидности систем:

  • облачные;
  • коробочные.

Облачные устанавливаются на сайте разработчика, а клиент просто получает к ней доступ. Для начала работы с такой системой вам требуется оплатить абонентский взнос, зарегистрироваться на сайте и активировать учетную запись.

Коробочные CRM устанавливаются со съемного носителя на компьютер пользователя. Вы один раз покупаете такую программу и не платите постоянно за ее пользование. В отличие от облачных программ, коробочная устанавливается только на одном компьютере. При установке такой программы вам нужно будет прибегать к услугам вендоров. Он изменит настройки и адаптирует программу под ваш бизнес.

Функционал CRM систем для интернет магазина

Перед покупкой CRM вам необходимо определиться, какие функции программа будет выполнять. Разработчики ежедневно расширяют функции программ: добавляют элементы геймификации, популярные интеграции, платежные и логистические решения. Расширенный функционал повышает стоимость программы и компании рискуют переплатить на избыточные функции, которыми они не будут пользоваться.

В CRM системе обязательно должны присутствовать:

  • модуль для управления продажами. В нем указывается, на какой стадии находится каждая сделка;
  • модуль учета покупателей, в котором хранится хронология взаимодействия с заказчиками;
  • аналитика и отчеты;
  • импорт данных;
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • интеграция с сайтом, почтой IP-телефонией;
  • интерфейс API программирования.

Как подобрать CRM для интернет магазина?

При выборе CRM обращайте внимание на:

  • удобство интерфейса. Программа должна быть простой и эргономичной;
  • поддерживает ли программа мобильную версию;
  • набор функций, позволяющий интегрировать программу с другими сервисами — , сайтом, IP-телефонией, электронной почтой;
  • наличие доступа к службе технической поддержки;
  • возможность перенести внутренние коммуникации работников в CRM. В системе должны обязательно быть чаты для оперативного решения разных вопросов.

CRM для интернет магазина незаменима при большом объеме продаж, когда менеджеры не способны оперативно отслеживать всю информацию по каждому заказчику: делать вовремя выгодные предложения клиентам, следить за необработанными заявками, рассылать sms со статусом заказа. CRM система выполнит за вас всю рутинную работу и автоматизирует процесс продаж.

Автор