CRM для интернет магазина разрабатывается для максимального удобства клиентов. Внедрение CRM позволяет эффективно выстроить диалог с каждым заказчиком и предотвратить ошибки в работе.
Как может выглядеть клиентская база в CRM? Она может быть представлена в привычном для вас виде в Excel, но содержать полную информацию о каждом клиенте. При щелчке на имя заказчика открывается полная карта клиента – от момента его первого звонка до получения товара. В карточке клиента можно посмотреть всю историю покупок, прослушать записанные звонки, создать по заданному шаблону документ либо написать sms.
В момент поступления звонка от клиента, CRM автоматически предлагает вам открыть его карту и вы сразу сможете обратиться к покупателю по имени. CRM сама напомнит о предстоящей встрече и отправит покупателю сообщение о статусе заказа.
CRM система позволяет:
- моментально сформировать карту клиента. Каждый новый заказчик автоматически заносится в базу;
- вести сделку от поступления первого звонка до факта получения товара. CRM фиксирует все этапы сделки и выдает команды менеджерам. CRM система оповестит менеджера о том, чтобы он перезвонил клиенту для уточнения нюансов предстоящей сделки;
- анализировать работу ваших менеджеров. По отчетам CRM системы видно какой менеджер заслуживает премирования, а кто плохо справляется со своими обязанностями;
- отправлять sms либо e-mail рассылки клиентам. Вам только нужно будет придумать текст рассылки и составить ее периодичность — все остальное сделает за вас CRM система;
- интегрироваться с другими системами. CRM работает совместно с электронной почтой, аналитическими системами и телефонией.
Виды CRM систем
Выделяют две разновидности систем:
- облачные;
- коробочные.
Облачные устанавливаются на сайте разработчика, а клиент просто получает к ней доступ. Для начала работы с такой системой вам требуется оплатить абонентский взнос, зарегистрироваться на сайте и активировать учетную запись.
Коробочные CRM устанавливаются со съемного носителя на компьютер пользователя. Вы один раз покупаете такую программу и не платите постоянно за ее пользование. В отличие от облачных программ, коробочная устанавливается только на одном компьютере. При установке такой программы вам нужно будет прибегать к услугам вендоров. Он изменит настройки и адаптирует программу под ваш бизнес.
Функционал CRM систем для интернет магазина
Перед покупкой CRM вам необходимо определиться, какие функции программа будет выполнять. Разработчики ежедневно расширяют функции программ: добавляют элементы геймификации, популярные интеграции, платежные и логистические решения. Расширенный функционал повышает стоимость программы и компании рискуют переплатить на избыточные функции, которыми они не будут пользоваться.
В CRM системе обязательно должны присутствовать:
- модуль для управления продажами. В нем указывается, на какой стадии находится каждая сделка;
- модуль учета покупателей, в котором хранится хронология взаимодействия с заказчиками;
- аналитика и отчеты;
- импорт данных;
- автоматизация бизнес-процессов;
- интеграция с сайтом, почтой IP-телефонией;
- интерфейс API программирования.
Как подобрать CRM для интернет магазина?
При выборе CRM обращайте внимание на:
- удобство интерфейса. Программа должна быть простой и эргономичной;
- поддерживает ли программа мобильную версию;
- набор функций, позволяющий интегрировать программу с другими сервисами — 1С, сайтом, IP-телефонией, электронной почтой;
- наличие доступа к службе технической поддержки;
- возможность перенести внутренние коммуникации работников в CRM. В системе должны обязательно быть чаты для оперативного решения разных вопросов.
CRM для интернет магазина незаменима при большом объеме продаж, когда менеджеры не способны оперативно отслеживать всю информацию по каждому заказчику: делать вовремя выгодные предложения клиентам, следить за необработанными заявками, рассылать sms со статусом заказа. CRM система выполнит за вас всю рутинную работу и автоматизирует процесс продаж.