Из чего складывается стоимость интернет магазина

Рано или поздно каждый современный предприниматель приходит к решению открыть интернет магазин, стоимость его разработки и дальнейшей поддержки в этом случае является крайне важным вопросом планирования бюджета.

Далее мы рассмотрим, из каких аспектов складывается итоговая стоимость интернет магазина, расскажем, к чему нужно подходить с особым вниманием, но основной упор сделаем на аспектах создания сайта, так как именно он станет вашим самым главным источником прибыли.

Расходы

Открытие собственного магазина в интернете предполагает несколько статей расходов:

  • оплата услуг по регистрации ИП или ООО,
  • организация хранения и торговли,
  • работа с поставщиками,
  • разработка сайта.

Остановимся на каждом пункте списка подробнее.

Регистрация

Этот раздел касается исключительно открытия собственного бизнеса с нуля. Если вы уже занимаетесь торговлей, и решаете расширить сферу, освоив интернет-торговлю, можете смело пропускать этот пункт и переходить сразу к вопросам стоимости сайта.

Итак, вы определились с ассортиментом и решили открыть собственный интернет-магазин. Если вы планируете в дальнейшем превратить его в крупный, известный и популярный проект, обязательно создайте ИП или ООО.

В большинстве случаев, рекомендуется выбирать ИП, особенно для небольшого частного бизнеса.

Имея достаточный запас свободного времени, все это можно решить самостоятельно. В данном случае потребуется оплатить только госпошлину, составляющую 800 рублей. Если времени и желания бегать по соответствующим организациям нет, обратитесь в специализированную компанию, готовую произвести регистрацию за вас. Это обойдется несколько дороже, но существенно сэкономит время.

Регистрация ООО – процесс более затратный. Вы должны оплатить пошлину (4 тысячи рублей), определить уставной капитал (10 тысяч), зарегистрировать копию устава организации (около 500 рублей) и открыть счет в банке (500 рублей). В создании ООО также могут помочь компании-посредники, но из-за большего количества работ и документов это обойдется вам существенно дороже ИП.

Организация

Одновременно с регистрацией бизнеса стоит спланировать организацию рабочего процесса: где будет храниться товар, как доставляться, нужны ли дополнительные сотрудники.

Для хранения крупногабаритных упаковок придется арендовать склад. Это не обязательно должно быть полноценное складское помещение. Сейчас есть компании, сдающие в аренду так называемые «складские боксы» площадью около 23 квадратных метров. Такого помещения на первое время будет достаточно.

В случае торговли мелкими предметами складскую зону можно арендовать прямо в офисе.

К слову, большой офис снимать вовсе не обязательно. Даже если в штате вашей организации будут числиться постоянные работники, они могут работать удаленно. Единственное, для чего может понадобиться офисное помещение – это упаковка и отправка заказов.

Цена аренды зависит от площади офиса и региона. Не стоит забывать и об оплате доступа в интернет, что для юридических лиц обычно обходится существенно дороже.

Не стоит забывать и о заработной плате сотрудникам. В первые недели определенную часть работ вы можете выполнять самостоятельно, но в дальнейшем вам потребуются:

  • Программист для поддержки,
  • Контент-менеджеры для наполнения страниц описаниями и фотографиями,
  • Операторы для обзвона клиентов (если он необходим),
  • Сборщики заказов,
  • Курьеры.

Набирать сотрудников в штат не всегда обязательно. Работы по наполнению могут выполнять фрилансеры, звонковый центр и бухгалтерию можно отдать на аутсорс, а собственных курьеров заменить сотрудничеством с городскими службами доставки.

Закупки

На этом вопросе мы не будем подробно останавливаться, так как он напрямую зависит от выбранной вами сферы. Однако можно придерживаться пары простых советов:

  • Постарайтесь найти одного крупного поставщика, чей каталог максимально перекрывает ваш ассортимент. Работать с ним будет значительно проще, чем с несколькими мелкими.
  • Рассмотрите вариант дропшиппинга, чтобы мгновенно решить проблемы с упаковкой и хранением. В двух словах дропшиппинг – это осуществление вами продажи товаров, находящихся у самого производителя. На нас останутся только поиск покупателей и прием оплаты, а за хранение, упаковку и доставку будет отвечать сам производитель.

Стоимость создания интернет магазина

Из чего складывается стоимость интернет магазина

Мы подошли к наиболее важному пункту, от которого зависит успех вашего бизнеса – созданию сайта.

Можно выделить три наиболее популярных варианта решения этого вопроса. Каждый из них потребует от вас разный уровень знаний и затрат, и у каждого есть свои особенности.

Создать на конструкторе

Конструктор сайтов – это интернет-сервис, позволяющий новичкам, не имеющим знаний в веб-разработке, программировании, дизайне и верстке, самостоятельно создавать полноценные работающие сайты. Вам не потребуется собственноручно написать ни строчки кода.

Так как интернет-магазин является достаточно сложным проектом, сделать его можно далеко не на любом конструкторе. Мы можем посоветовать использовать Fastsite, уже содержащий готовую тему для интернет-магазинов и поддерживающий возможности расширения.

Процесс работы с Fastsite строится следующим образом:

  • Вы придумываете и бесплатно регистрируете адрес формата yoursite.ru и выбираете соответствующую тему оформления. Сайт будет доступен в интернете уже через минуту.
  • Получаете на указанную почту логин и пароль и по ним входите в панель администратора.
  • Производите настройку.
  • Ваш магазин готов.

Интерфейс панели администратора схож с обычным проводником Windows. Папками здесь представлены разделы, а файлами (материалами) – страницы.

Любая страница, в том числе и главная, состоит из готовых функциональных и декоративных блоков. Вам остается только расположить их в желаемой последовательности.

Итоговая стоимость интернет-магазина на Fastsite составит 0 рублей, так как вам не придется платить ни за разработку, ни за регистрацию адреса, ни даже за хостинг – размещение сайта на серверах.

Однако стоит иметь в виду один важный факт: вашему магазину обязательно нужен качественный, профессионально выполненный логотип. Его может отрисовать фрилансер. А также хорошим ходом будет заказ индивидуальной темы оформления, благодаря которой клиенты смогут запомнить именно ваш сайт. Это ваши единственные расходы, если за основу будет взят конструктор.

Определим плюсы: полная бесплатность, относительная простота самостоятельной разработки.

Минусы у данного варианта весьма существенные: вы можете не довести проект до конца из-за нехватки терпения или знаний. Кроме того, конструктор не очень хорошо подходит для крупных высоконагруженных проектов, но для небольшого магазинчика – это вполне подходящий вариант.

Магазин на популярной CMS

CMS, или система управления содержимым – более сложная альтернатива конструктору.

Существуют как бесплатные (WordPress, Joomla, OpenCart), так и платные («1С-Битрикс») системы.

СMS предоставляют удобную панель администратора и возможности настройки доступа к функционалу для разных пользователей, но достаточно сложны в установке и настройке.

Самостоятельно воспользоваться одной из популярных систем управления содержимым можно, но это потребует от вас определенного объёма знаний или времени на поиск и изучение подробных инструкций.

Говоря простым языком, реализация вашего проекта будет иметь следующие ступени:

  • Регистрация адреса (доменного имени) у компании-регистратора. Цены зависят от выбранного домена (ru. com. net или любого другого) и начинаются от 100 рублей в год. В дальнейшем право обладания этим адресом придется продевать.
  • Поиск хостера и оплата хостинга. Чтобы разместить сайт в интернете, придется сначала арендовать место на сервере – хостинг. Сумма аренды зависит от выбранного тарифного плана, включенных в него функций и мощности сервера. Чем больше у вас посетителей, тем более мощный сервер нужен. Аренда хостинга оплачивается ежемесячно.
  • Установка CMS. В случае выбора платной системы вы должны приобрести лицензию на ее использование у производителя. Для примера: использование «1С-Битрикс – Малый бизнес» – гибкой системы, идеально подходящей для создания интернет-магазинов, обойдется вам в 35 900 рублей.
  • Установка темы оформления. Чтобы сделать магазин уникальным и узнаваемым, можно установить стороннюю тему оформления. Она приобретается отдельно. Цены зависят напрямую от разработчиков.
  • Настройка. В большинстве случаев своими силами обойтись не удастся, так как предстоит реализовать обмен между базами данных и сайтом. Придется обращаться на фриланс или искать помощи среди знакомых.

Среди плюсов использования CMS – уникальность дизайна, полный набор необходимых функций и возможность разработки полноценного интернет-магазина с тысячами товаров и автоматическим обменом данными с системами 1С.

К минусам можно отнести значительную сложность для самостоятельной разработки и отсутствие всяких гарантий (в том числе и эффективности работы) при заказе на фрилансе.

Заказ у профессионалов

Для создания крупного интернет-магазина, предполагающего большое количество посетителей и ежедневных заказов, лучше всего обратиться к профессиональному исполнителю, имеющему опыт подобных проектов.

Анализ заказной разработки, произведенный крупным профильным интернет-порталом CMSmagazine, показывает, что средняя стоимость интернет-магазина, разработанного в профессиональной студии, сейчас составляет примерно 182 тысячи рублей.

Эти цифры легко объяснимы. В данном случае вы получаете готовый проект со всем необходимым функционалом и уникальным дизайном, выполненным по вашему желанию. Работать с ним смогут контент-менеджеры.

Стоит учитывать, что в эту стоимость входит работа следующих профессионалов:

  • программистов,
  • дизайнеров,
  • верстальщиков,
  • копирайтеров.

Также сюда уже включена стоимость лицензии CMS, так как подрядчику также предстоит приобрести ее у разработчика для выполнения заказа.

В редких случаях компании могут реализовывать недорогие заказы на системах собственной разработки, но этот аспект будет обязательно согласован с вами.

Для создания полноценного конкурентоспособного интернет-магазина данный вариант является наиболее подходящим.

Магазин создан, что дальше?

Многие ошибочно считают, что заказы посыплются сразу после запуска, но сейчас на рынке (включая интернет) настолько большая конкуренция практически в любой области, что без соответствующих мер невозможно добиться популярности. Поэтому в бюджет интернет-магазина можно смело включать стоимость продвижения.

Сразу после запуска ваш сайт не будет появляться на первых страницах поисковиков по соответствующему запросу. Статистика показывает, что пользователи редко просматривают больше трех страниц поисковой выдачи, а что еще чаще, выбирают один из первых результатов. Соответственно, ваша основная задача – попасть в топ Яндекс и Google.

Это лишь один канал привлечения покупателей. Процесс «раскрутки» достаточно сложен и требует определенных знаний, поэтому можно обратиться к специалистам, предоставляющим услуги продвижения.

Нередко компании, оказывающие услуги по разработке, занимаются также продвижением и развитием. Если вы планируете данные мероприятия (а это настоятельно рекомендуется!) обратите внимание на список предоставляемых услуг при выборе подрядчика. Здесь, как и в случае с поставщиком, гораздо удобнее работать с одной профессиональной командой на всех этапах жизненного цикла проекта.

Некоторые компании, например Cetera, имеют отдельный тариф комплексного обслуживания. Выбирая его, вы за фиксированную ежемесячную плату получаете в распоряжение всех необходимых специалистов и безлимитный объем услуг, среди которых:

  • создание и запуск сайта,
  • разработка индивидуального дизайна,
  • индивидуальная разработка функциональных модулей,
  • поддержка,
  • развитие,
  • продвижение,
  • гарантия.

Это эффективный и наиболее выгодный способ достичь полноценного присутствия в интернете и обрести новых клиентов.

Выводы

Надеемся, что на основании данного материала вы сможете правильно оценить стоимость интернет-магазина, предлагаемую исполнителями, и выбрать надежного подрядчика.


Мы на связи

фото Алены Ратниковой

Алена Ратникова
Отвечаю за всё производство

фото Марии Лебедевой

Мария Лебедева
Занимаюсь новыми клиентами


Cetera Labs

График работы

Понедельник-пятница
9:00-18:00

Телефон

8 (800) 775-52-93