logo

Яндекс.Метрика: чем отличаются просмотры от посетителей

Яндекс.Метрика: чем отличаются просмотры от посетителей

Хотите знать, чем отличаются просмотры от визитов и посетителей в Яндекс.Метрике? В момент, когда Вы читаете эти строки, никаких различий нет! Yandex робот заботливо прибавляет по единичке к каждому показателю. А вот дальше начинается самое интересное...

Немного теории из цикла «поведение на странице»

Итак, люди ежедневно занимаются сёрфингом в Сети, загружая новые и сворачивая просмотренные сайты. Одни ищут информацию, другие товары, а третьи просто убивают время. Если человек впервые заходит на страницу, метрика понимает его как посетителя (ПО), визитера (В) и просмотрщика (ПР) одновременно. Счетчик сайта прибавляет единичку к каждому показателю: ПО-1, В-1, ПР-1.

Далее возможны варианты (без технических подробностей, только поведенческие аспекты):

  1. Человек открывает еще одну вкладку по внутренней ссылке. Является ли он новым пользователем? Очевидно, нет. Как и визитером тоже. А вот число просмотров вырастет до двух. Теперь статистика сайта отображается следующим образом: ПО-1, В-1, ПР-2. Пропорционально увеличиваются просмотры и в случае обновления (перезагрузки) страничек.
  2. Пользователь покидает ресурс:
    • В течение одной сессии (визита), которая завершается по прошествии 30-ти минут бездействия. Статистика останется без изменений. Если этот же пользователь заново откроет сайт не позднее получаса после выхода, то прибавятся одни просмотры: ПО-1, В-1, ПР-2. Метрика сочтет, что предыдущий визит или сессия еще не окончена.
    • Спустя 30 минут бездействия. Например, человек отходил от компьютера по делам или параллельно смотрел другие сайты, а вкладка с искомой страницей находилась в фоне. Метрика Яндекса расценивает это, как новую сессию, даже если пользователь всего лишь активизировал и закрыл мышью вкладку. Статистика визитов прибавит вместе с числом просмотров: ПО-1, В-2, ПР-2.

    Инструментарий Яндекс.Метрики позволяет установить иной интервал сессии в соответствии с нуждами владельца сайта.

Краткие выводы:

  • визиты, просмотры, посетители в метрике для понимания обычным человеком могут трактоваться так: один пользователь способен осуществить несколько десятков визитов на ресурс в сутки и просмотреть неограниченное число страничек;
  • техническая разница между визитами и посетителями заключена в характере подсчета.

Посетитель идентифицируются с помощью сохраненной истории браузера на локальной машине. Если вычистить cookies и зайти на веб-сайт повторно или с компьютера соседа, то к статистике уникальных посещений прибавится единичка. Визит, равно как и просмотр, фиксируется в результате обращения к серверу с одного ip в течение определенного времени.

Практический смысл

Число посетителей — это величина уникального трафика Вашей страницы, хоть и с неизбежной погрешностью. По ней видно, сколько условно-новых пользователей привлекает ресурс в сутки, неделю, месяц. А вот что такое визит в метрике — понимает каждый seo-директор. Данный показатель равен числу оплаченных кликов в Яндекс.Директ и является ключевой метрикой для анализа эффективности seo.

Количество просмотров сайта маркетологам не так интересно, как глубина просмотров или среднее число страниц, просмотренных одним пользователем. Например, глубина равна 1. Это значит, что люди уходят ещё со старта. Для новостного многостраничника и ему подобных такая ситуация — полный крах. Для лендингов, напротив, вполне нормально.

Существуют также иные способы и методики интерпретации метрик Яндекса. Хотите узнать для чего — напишите нам онлайн или позвоните. Повышайте конверсию вашего веб-сервиса вместе с лучшими профессионалами Cetera Labs.


Поделиться в соц. сетях:    

Отправить заявку

Поле обязательно для заполнения

Поле обязательно для заполнения

Введите ваш электронный адрес