Когда заказчик узнает примерную стоимость создания сайта, в ответ нередко можно слышать что-то вроде: «Почему так дорого?!». Ответ довольно очевиден: чем сложнее, качественнее, индивидуальнее сайт, тем больше требуется труда для его разработки, а за вложенные усилия целой команды специалистов необходимо платить. Тем не менее это просто слова. Попробуем разобраться, что же лежит в основе составленной сметы?
Мы уже писали об этапах создания сайта и о том, какие специалисты над ними работают. Предположим, что средняя ставка в час составляет около 1000 рублей. Для разработки сайта в среднем требуется около 25 рабочих дней с 8-мичасовым графиком. Таким образом, стоимость сайта от идеи до запуска в работу составляет около 200 часов и, соответственно, 200 000 рублей, которые будут поделены между разработчиками.
Даже если вы найдете крутого веб-мастера, который способен в одиночку создать сайт с нуля и провести его через дебри раскрутки и продвижения, это не снизит ваши расходы, поскольку такие специалисты высоко ценят свой труд.
Однако не стоит отчаиваться. Смета на разработку сайта может сильно варьироваться в зависимости от региона, компании-разработчика и специализации сайта. Вышеприведенные цены характерны скорее для столицы, и при заказе в удаленных от Москвы регионах, например, в ярославской компании Cetera Labs, стоимость разработки может сильно отличаться в меньшую сторону, причем качество будет не ниже. Дело здесь в особенностях экономики того или иного региона, а также в линейке зарплат.
Специализация сайта также играет большую роль. Если вы заказываете сайт-одностраничник или визитку, то его стоимость будет относительно невысокой. Правда, и эффективность такого сайта будет невысока. Если же вы хотите создать корпоративный или туристический сайт, Интернет-магазин или социальную сеть, то есть крупный веб-ресурс, требующий развернутого функционала, тщательной проработки юзабилити, оригинального дизайна, то смета на его создание может превысить даже вышеозначенную цифру.
Раздумывая над стоимостью сайта, следует учитывать два момента:
- Разработка сайта, покупка хостинга и домена – это еще далеко не все расходы, которые потребует веб-ресурс. Чтобы он начал приносить прибыль, нужна также раскрутка, а это наполнение контентом, закупка ссылок, публикация статей на сторонних ресурсах, реклама и многое другое. С другой стороны, все траты сполна окупятся, как только сайт заработает и начнет пользоваться популярностью у пользователей.
- Второй момент – это необходимость веб-ресурса для каждого более или менее крупного специалиста или фирмы. Никакая реклама не даст потенциальному клиенту столько информации, сколько собственный сайт. И если у фирмы его нет, то уровень доверия к ней резко падает: может ли быть преуспевающим предприятие, у которого даже нет собственной странички в Интернете?