О компании

Особенности создания интернет-магазина запчастей

Учет места проживания

Для продажи автозапчастей потребуется ориентироваться по местности проживания. Любой бизнес ориентирован на существующую целевую аудиторию. Имейте в виду, основные клиенты будут находиться в самых близко расположенных частях карты. Починка транспорта обычно осуществляется довольно скоро. Недостающие запасные части требуется находить в кратчайшие сроки. Невероятно хочется, чтобы машина была исправна. С другой стороны, владельцу подобного бизнеса необходимо учитывать возможные перебои с доставкой или сложности с поставщиками.

Проверка востребованности

В интернете существует прекрасный сервис Яндекс.Вордстат. Раздел известной поисковой системы позволяет выставить наименование региона проживания, ввести ключевое слово и посмотреть наиболее распространенные виды поиска. Использование сервиса помогает определить, что ищет современный покупатель. Получение сведений поможет приступить к анализу конкурентных предложений. На основании произведенной работы можно начинать формирование собственного ассортимента, ценовой политики.

Анализ целевой аудитории интернет магазина запчастей

Создавая магазин автозапчастей, следует ориентироваться на водителей всех возрастов, любого социального статуса или положения. Прошло время, когда наличие машины было доступно только зажиточным категориям граждан. Финансовые организации активно распространяют кредитные услуги, благодаря чему покупка машины не является большой проблемой. Помимо самостоятельного приобретения транспорта можно рассчитывать на получение заветного подарка в виде авто, выигрыша, наследства. Статус автовладельца доступен огромному числу людей. С точки зрения теории, любой человек может стать постоянным покупателем. С практической стороны, большинство обратившихся за покупкой автозапчасти людей будут являться мужчинами. Данная категория граждан лучше всех разбираются в подобной категории товаров.

Для полноценного охвата целевой аудитории интернет-магазина запчастей придерживаться одной линии продвижения будет недостаточно. Здесь потребуется создавать различные маркетинговые ходы, создавать одностраничные сайты, производить анализ социальных сетей. При выстраивании работы с одной маркой транспорта целевая аудитория будет значительно снижена. Основная задача, поставленная перед маркетологом, будет упрощена.

Учет деятельности конкурентов и других интернет-магазинов запчастей

Проверка предложений конкурентов производится исходя из территориального фактора. Проживание в мегаполисах приведет к столкновению с большой угрозой. Велика вероятность существования огромного числа не только фактических магазинов. Потенциальному покупателю будет предложено обратиться к десяткам виртуальных площадок для получения необходимой запчасти. Бесплатно производить раскрутку и начинать деятельность будет практически невозможно. Потребуется большой объем инвестиций для получения желаемого результата. При проживании в маленьких городах конкурентных точек продаж будет меньше. Ценовая политика при наличии маленькой конкуренции не отличается особенной гибкостью. Выбрав политику оптового склада с низкими ценами, можно привлечь внимание огромного числа клиентов.

Какое может быть уникальное торговое предложение у интернет-магазина запчастей?

УТП является некоторой визитной карточкой будущего бизнесмена. Под уникальным торговым предложением понимается отличительная черта, специфические условия осуществления торговой деятельности. Благодаря УТП можно завоевать внимание клиента, привлечь человека к совершению выгодного приобретения того или иного товара. Зачастую упор ставится на обозначении конкретной проблемы, с которой сталкивается будущий клиент. Сразу говорится о способах решения проблемы благодаря обращению к помощи раскручиваемого интернет-магазина. Человек должен осознать наиболее выгодные моменты от осуществления сотрудничества. В самом общем виде УТП будет выглядеть следующим образом: «Сломалась машина — найди запчасть в магазине…»

Если предлагать вниманию клиентов избитые фразы, рассказывающие о самых дешевых запчастях, низких ценах, привлечь особенное внимание не получится. Подобные банальности слышны отовсюду. Использовать столь громкие выражения можно только после произведения обширного анализа ассортимента конкурентов. Только в случае действительного предложения самых низких цен на одноименные позиции можно использовать подобные тезисы.

Компания, запускающая интернет-магазин запчастей, не должна ограничиваться на создании и разработке единственного УТП. Будьте готовы разработать различные УТП для отличающихся целевых аудиторий. Некоторые разновидности раскрутки будут работать исключительно при наличии полноценного портала. Другие активно действуют при создании лендинга. Так как лендинг является короткой версией портала, можно создавать несколько одностраничных ресурсов. Каждый ресурс должен быть нацелен на определенную целевую аудиторию.

Служба доставки и как наладить службу доставки в интернет-магазине запчастей

Существует большое количество вариантов осуществления доставки. Региональный интернет-магазин запчастей осуществляет продажу товаров с нескольких различных точек. Менеджеры организации уточняют у клиента его реальное место положения. Далее происходит отправка товара из точки, наиболее близкой к покупателю. При осуществлении продажи более внушительных заказов может быть подключен головной офис организации. Логистика должна строиться на принципе сохранения времени покупателя.

Могут быть реализованы иные схемы осуществления деятельности интернет-магазина запчастей. Например, владелец бизнеса должен быть готов к аренде складского помещения. На склад товары заказываются от поставщиков, ожидая последующего приобретения автовладельцем. Но самым простым вариантом выступает отсутствие склада. Бизнесмен получает заказ от обычного человека, запрашивает необходимый объект у поставщика. Последний присылает заказанную деталь, после чего происходит перенаправление товара фактическому покупателю. Следует отметить следующее: не каждый обратившийся человек будет готов ждать осуществления столь длительных пересылок.

Специфика реализуемой продукции диктует иные правила доставки. Не каждая деталь из интернет-магазина запчастей может быть отправлена Почтой России. Некоторые объекты могут достаточно много весить. Имеется вероятность вынужденного обращения к службе доставки, курьерам. Составлять бизнес-план необходимо исключительно при полноценном учете подобных факторов. Последним вариантом выступает самовывоз.

Выбор поставщика

Элементарным способом осуществления поиска поставщиков поставщиков для интернет-магазина запчастей выступает нахождение компаний, занимающихся продажей автозапчастей. Владелец интернет-магазина выступает посредником между поставщиком и клиентов. Получив заказ, обращается к поставщику и перепродает объект покупателю. Намного большая выгода скрывается за поиском оптовых поставщиков. При данной схеме имеется возможность постановки более высокой стоимости. Для исполнения подобной процедуры потребуются специализированные рекламные каталоги или поиск по действующим базам данных.

Договориться получится напрямую с официальным дилером. Подобная сделка будет более дорогой, однако, повысит уровень репутации виртуального магазина. Сотрудничество с неизвестными поставщиками не принесет желаемого имиджа.

Отслеживание качества реализуемых товаров потребуется производить постоянно. Немаловажным признаком успешности компании является наличие множественных отзывов о качестве реализуемой продукции. Гонка за невероятно низкой стоимостью может стоить разрушить имеющуюся репутацию. Пониженная цена часто отражается на качестве продукции. Дополнительно необходимо заботиться о соблюдении сроков доставки заказов. Задерживать заказы крайне нежелательно.

Персонал интернет-площадки

Последняя составляющая успешного бизнеса — сотрудники. Обслуживание непосредственно виртуальной площадки производится веб-дизайнером, копирайтером, программистом, фрилансерами. Если исключить данную категорию лиц, обязательными для присутствия на начальной стадии развития выступает менеджер и курьер. Крайней мерой выступает самостоятельная обработка и доставка заказанных позиций. Самостоятельное ведение бизнеса не всегда рентабельно. Иногда, оплата деятельности наемного сотрудника способна принести намного большие результаты по сравнению с самостоятельным ведением бизнеса.

При более серьезном подходе, обслуживании склада, потребуется привлечение дополнительных трудовых единиц: охранник и кладовщик.

Примерно таким образом должен выглядеть бизнес-план. Благодаря учету описанных составляющих получится рассчитать выгодность и убыточную часть от имеющейся задумки.

Автор