Современные возможности интернета открывают пользователям безграничные возможности для самостоятельного открытия бизнеса. Одним из популярнейших способов работы считается интернет-магазин. Но из-за высокой конкуренции пользователям приходится задумываться не только о наполнении магазина товарами. Основным источником популярности магазина является деятельность владельца по раскрутке бизнеса. В материале статьи поговорим об инструментах SEO-продвижения.
Продвижение интернет-магазина своими руками: пошаговая инструкция
Сфера продвижения не направлена на повышение продаж ресурса. Основной целью продвижения выступает повышение узнаваемости сайта, интернет-магазина, пользовательской странички, блога. Увеличение продаж выступает следствием хорошего продвижения. Чем больше людей знают о некоторой коммерческой деятельности, тем больше вероятности совершения покупок. Самым простым способом успешного продвижения выступает обращение к SEO-специалистам. Услуги подобных сотрудников платные, на начальном этапе ведения бизнеса возможности подобных вложений имеются не у всех. Попробуем разобраться, что пользователи могут сделать самостоятельно при подобных условиях?
Шаг 1: работа над ошибками
Качественный Интернет-магазин должен соответствовать некоторым параметрам. Проверить правильность оформления ресурса пользователи могут самостоятельно. Давайте посмотрим, на какие моменты необходимы обратить внимание:
- Оформление шапки сайта. Человек, не посещая ресурс должен понимать, с чем имеет дело. необходимо правильно оформить представление интернет-магазина, чтобы за один клик было понятно какая деятельность осуществляется.
- Выстраивание правильной иерархии. Очень важно, чтобы работа с основными разделами портала осуществлялась без затруднений. Группы товаров должны быть организованы максимально грамотно. Например: основная категория юбки содержит подразделы: макси, миди, мини. Затем каждый отдельный подраздел представляет вниманию клиентов некоторые товары.
- Система фильтрации товаров. Каждый раздел необходимо оснастить системой для максимально удобного поиска товаров. пользователям удобно выбирать наиболее предпочтительные параметры: популярность, цена, цвет, модель. Желательно, чтобы относительно каждого параметра можно было выбрать надстройку — отображение по возрастанию или убыванию.
- Исключение наличия неработающих ссылок. Портал не должен иметь пустые страницы или нежизнеспособные ссылки.
- Система обратной связи. Данный параметр максимально влияет на количество продаж. Посетитель ресурса будет рад получать быстрые ответы на имеющиеся вопросы от консультантов. Обязательно наличие проработанного окошка для оформления заказа.
- Ясность предоставляемых условий. Нельзя допускать наличие скрытых от взора посетителей параметров. Стоимость и сроки доставки, цена каждого товара должны быть представлены вниманию покупателей. Ситуация, когда человек выбирает товар из категории бесплатная доставка, а чек содержит стоимость отправки товара должна быть исключена.
- Проведение работы с поисковиками. Очень важным представляется настроить функции отображения портала в популярных поисковых системах. задайте верные параметры индексирования страничек.
Шаг 2: семантическое ядро сайта
Понимают ли владельцы подобного бизнеса важность работы с поисковыми системами? Именно поисковики позволяют найти порталу потенциальных клиентов. Люди ежедневно используют поисковые системы для нахождения необходимых товаров, услуг. Каждый поиск сопровождается вводом некоторого словесного запроса. CEO наполнение интернет-портала производится в зависимости от необходимых для употребления ключей. Существуют специализированные сервисы, позволяющие выделить, какие ключи необходимо употребить. Подобным ресурсом выступает wordstat.yandex.ru. Сервис помогает выделить необходимые для поиска слова в соответствии с заранее выставленными установками: регион, иные показатели. Грамотное выстраивание портала предполагает создание отдельной странички под каждый запрос и его словоформу.
Шаг 3: описания товаров
Основным способом оформления грамотного, привлекающего внимание интернет-магазина выступает создание уникальных описаний к каждому выставленному на продажу товару. Здесь имеется 2 способа решения проблемы: писать описания самостоятельно или обратиться к помощи копирайтеров. Обратите внимание, самостоятельно описание сделать можно, важно заранее ознакомиться с требованиями к составлению текстов. Основная отличительная черта хорошего текста — уникальность. Существуют виртуальные ресурсы, помогающие сравнить имеющийся текст с материалами из интернета. Наиболее популярный для проверки ресурс Advego. Здесь будет показан не только процент уникальности, но и ознакомиться с семантическим анализом описания. Очень важными параметрами выступают водность и тошнотность. Лучше избегать наличие стоп-слов или фраз. они уменьшат шансы на отображение поисковыми системами ресурса в целом. Данные слова ухудшают восприятие информации читателем. длина каждого описания не должна превышать 1000 символов без пробелов. Тексты лучше структурировать на абзацы, использование списков очень предпочтительно.
Шаг 4: написание сео-статей
Интернет-магазин не является информационным ресурсом. Магазин создается для продажи некоторых товаров. Многие владельцы считают, что написание статей для заполнения подобного сервиса не нужно. Однако, попробуем погрузиться в мир аналитики. Разнохарактерное наполнение портала создает большое количество разных страничек. Если странички интересные, высока вероятность их множественного посещения читателями и покупателями. Количество посетителей ресурса непременно растет, увеличивается общий трафик портала. Люди могут не просто заходить на портал для выбора товара, но и для проведения досуга, что повышает коэффициент продолжительности нахождения каждого пользователя на портале. Таким образом, велика вероятность, что человек, увидев интересные данные, вскоре вернется вновь за порцией полезной информации. Написание статей позволит максимально разнообразить общее наполнение портала. Можно описать деятельность бренда, рассказать о полезных свойствах товара. Выбор имеется всегда, главное наличие желания развиваться самому и продвигать имеющийся бизнес. Если самостоятельное составление текстов вызывает затруднения, обратитесь к помощи копирайтеров. Имеются для выбора условно-бесплатные площадки. Популярнейшими сервисами выступают: etxt, text.ru, advego. Выставление заданий абсолютно бесплатно, биржи будут брать свой процент за предоставление услуг.
Чтобы составить верный текст или оформить заказ, необходимо знать, какими характеристиками должен обладать готовый материал:
- уникальность 100%;
- читабельная структура (разделы, заголовки, списки);
- высокая грамотность, отсутствие ошибок;
- качественное оформление.
С первыми пунктами трудностей возникнуть не должно. остановимся подробнее на качественном оформлении. Что входит в данное понятие? Под качественным оформлением понимается выставление текста с красивой графической обработкой. Помните, как в детстве было интересно читать книжки только с картинками. Взрослые в душе те же дети. Подключение к работе дизайнера в разы увеличит популярность ресурса. Для начала работы можно заняться подобной деятельностью самостоятельно. Наличие способностей обработки картинок или создание собственных изображений приветствуется. Объем полноценной статьи должен быть от 1500 символов до 10000. Подсчет символов осуществляется без пробелов. Не упускайте данный факт при оформлении заказа для копирайтера на бирже.
Шаг 5: перелинковка, что это такое?
Раскрыть дефиницию перелинковка можно обратившить к главному корню слова. Линк, именно так по-английски звучит слово, означающее в переводе ссылка. Перелинковка подразумевает самостоятельное расставление ссылок в общей структуре портала. Владелец ресурса может самостоятельно направлять каждого посетителя на тот или иной ресурс. если вернуться к примеру раздела продажи юбок, было бы не очень грамотно продвигать сразу все предложенные варианты. чаще всего, внимание пользователей направляется на сезонные или акционные варианты. Для продвижения выбранной позиции можно составить красивую, интересную статью, разместив в ней необходимую для перехода ссылку. Человек может заинтересоваться первоначально не самим товаром, а занимательным его описанием. Бездумная перелинковка однозначно не поспособствует продвижению сайта в целом. работа с поисковыми системами не принесет ожидаемых результатов. грамотная перелинковка позволит сыграть на поведении каждого посетителя и перенаправить целевую аудиторию к максимально подходящему для реализации объекту продаж.
Шаг 6: внешние ссылки на магазин
Посещая те или иные виртуальные ресурсы, мы зачастую сталкиваемся с предложенными для перехода внешними ссылками. Как оказалось, внешние ссылки не берутся из воздуха. Владельцы ресурсов покупают внешние ссылки у доноров. данный этап значительно повышает узнаваемость и посещаемость странички. Проблема заключается в отсутствии возможности бесплатной организации подобной деятельности. Внешние ссылки предоставляются пользователям только на платной основе. Существует несколько советов для начинающих владельцев ресурсов, занимающихся самостоятельным продвижением. на первых порах работать с внешними ссылками не представляется целесообразным. Очень важно, чтобы ресурс на момент распространения внешних ссылок имел некоторую историю. Начинать деятельность с ссылками советуем по прошествии 2-3 месяцев с начала инициирования деятельности магазина. Прождав указанный срок времени, не стоит вбухивать все имеющиеся средства на покупку ссылок. Покупайте по паре ссылок и ждите притока покупателей и посетителей из виртуальной паутины. Организация приобретений также должна производиться с максимальным вниманием и ответственностью. Обращайте внимание на доноров внешних ссылок, инициируйте сотрудничество только с проверенными посредниками.
Шаг 7: отзывы клиентов
Степень доверия новых посетителей к интернет-магазину выстраивается благодаря наличию положительных отзывов о работе сервиса. Здесь стоит проработать 2 различных направления. Первое и основное — категория отзывы непосредственно на сайте магазина. Начав деятельность с нуля очень трудно заработать стоящую репутацию. Можно обратиться к помощи копирайтеров. Однако, не всегда искусственно созданные отзывы воспринимаются людьми за чистую монету. Выглядят такие работы зачастую неестественно. Не зря многие блогеры рекламируют только те средства, которые они используют в повседневной жизни. перед созданием качественной рекламы блогеры просят тестеры и самостоятельно пробуют продукцию на себе. Благодаря данным действиям, отзыв приобретает натуральный вид и привлекает внимание общественности. Обратитесь к помощи друзей и знакомых. Скорее всего, именно данные категории людей некогда имели возможность испробовать качество продукции из вашего интернет-магазина. Покупные отзывы должны быть максимально разбавлены настоящими.
Вторая часть работы с отзывами относится к деятельности на внешних ресурсах. Здесь речь идет о блогах, форумах, местах, где люди максимально активно делятся различной полезной информацией. Благодаря наличию внешних источников привлечения пользователей производится приток посетителей на страничку магазина. Не все надолго задержатся, но достаточно велика вероятность нахождения своего потенциального покупателя.
Шаг 8: социальные сети — бесплатный ресурс для размещения рекламы
Самостоятельное продвижение довольно сложно будет осуществить без рекламы. Что касается рекламной кампании, здесь полно как бесплатных, так и платных инструментов. Покупать рекламу на первых порах не имеет никакого смысла. Существует масса способов самостоятельного проявления активности в рамках данного вопроса. Обратимся к возможностям бесплатных для посещения ресурсов — социальных сетей. Миллионы пользователей ежедневно посещают социальные сети для: общения, поиска отзывов, товаров, проведения досуга. Различные социальные сети объединяют дифференцированные категории лиц. Благодаря работе с социальными сетями можно выделить интересующую целевую аудиторию и рекламировать собственный бизнес абсолютно бесплатно. Можно обратиться к помощи блогеров, принять участие в партнерских программах. Оставляйте как можно больше комментариев и ссылок для посещения рекламируемого ресурса. Советуем не распыляться сообщениями где попало. Очень важно органически встраивать собственные рекламные сообщения относительно предмета выбранного пользовательского обсуждения. Спам очень плохо воспринимается посетителями портала, спамеры же незамедлительно пополняют черный список владельцев посещаемых аккаунтов.
Шаг 9: мобильная версия портала
Обращение к имеющимся статистическим данным позволяет открыть новые цели реализуемой деятельности. Не все интернет-пользователи посещают порталы со стационарных компьютеров. Львиная доля юзеров использует в качестве технического средства смартфоны, планшеты. Следовательно, загрузка полноценного сайта может быть затруднена, что однозначно отразиться на имеющемся трафике. Следует уделить особенное внимание разработке мобильной версии портала. Проработайте вопрос предоставления информации владельцам смартфонов. Мобильная версия подразумевает урезание общего объема имеющейся информации. Здесь речь идет о применении инструментов адаптивной верстки. нельзя использовать привычные для полноценного портала способы представления информации. Очень большие перспективы открывает выпуск специализированного мобильного приложения. Если пользователь имеет выбор, посмотреть ли необходимую информацию посредством браузера или обратится к помощи мобильного приложения, скорее всего, выбран будет последний вариант. Разработка мобильного приложения не бесплатная, здесь потребуется организовать работу с программистами и дизайнерами. данные действия сопряжены с немаленькими финансовыми затратами. На первых порах задумываться о создании мобильного приложения будет сложно, но не упускайте из вида данный пункт дальнейшего развития.