Как выбрать эффективный сервис сквозной аналитики
Сквозная аналитика — это инструмент, который позволяет видеть эффективность маркетинговых стратегий и делать оценку рентабельности рекламы относительно объема продаж. Чтобы проследить путь потенциального клиента от первого знакомства с товаром или услугой и до совершения покупки, и нужен сервис сквозной аналитики.
Возможности сквозной аналитики
Так как клиенты приходят различными путями, нужна единая система, чтобы фиксировать первичное «касание» потребителя и рекламы из различных источников и отслеживать дальнейшее поведение потенциального покупателя. Это позволяет видеть конверсию в лиды, конверсию в продажи, определять самые эффективные инструменты рекламы, ключевые запросы и т.п. Здесь нужна интеграция сервисов статистики сайта и CRM.
Такой подход дает возможность оценить себестоимость каждой продажи, чтобы в дальнейшем повышать эффективность лидменеджмента. Поэтому в современном бизнесе руководителям компаний и менеджерам отделов продаж без сквозной аналитики не обойтись.
Элементы системы сквозной аналитики
Нет единой универсальной системы, которая подходила бы каждому бизнесу и решала бы все задачи, связанные с оценкой эффективности маркетинговых инвестиций. Все это потому, что виды экономической деятельности весьма разнообразны, как и задачи, которые они решают. Востребованные элементы системы аналитики могут быть следующими:
- Сервисы веб-статистики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и т.п.);
- Инструменты анализа офлайн-рекламы (купоны, промокоды и пр.);
- Статическое и динамическое отслеживание звонков;
- IP-телефония — инструмент для автоматизации и анализа коллтрекинга;
- Подсчет конверсий из форм обратной связи на сайте, заказов обратного звонка, чатов;
- CRM-системы, которые предоставляют возможность отслеживать всю воронку продаж и определять наиболее эффективные этапы;
- Многофункциональные BI-платформы, которые позволяют также формировать бизнес-отчеты.
Некоторые из этих инструментов можно использовать совершенно бесплатно, другие же требуют специальной настройки и ежемесячной фиксированной оплаты. Чтобы разработать эффективную систему анализа в своей компании, нужно определить целевую аудиторию и максимально учесть все возможные каналы прихода клиентов.
Типы аналитики
Многие интересуются, есть ли сервисы, позволяющие поводить сквозную аналитику бесплатно. Это зависит от типа аналитики, которая внедряется, — ручная, полуавтоматическая или автоматическая. Выбор типа часто определяется масштабом бизнеса и объемом продаж:
- Ручная подойдет для небольшого бизнеса. Здесь данные из различных источников вручную интегрируются в Excel или Google Spreadsheet. Получается реальная сквозная аналитика, и при этом совершенно бесплатная или за небольшую плату.
- Полуавтоматическая предполагает простую настройку основных компонентов и инструментов сквозного анализа. Требуется ежемесячная оплата.
- Автоматическая предназначена для больших компаний, позволяет интегрировать все каналы поступления клиентов и быстро анализировать большие обороты. Простая бесплатная аналитика здесь попросту не имеет смысла в связи с крупными объемами продаж.
Популярные сервисы
Эксперты называют самые популярные платные сервисы аналитики:
- Callibri
- Roistat
- Comagic
- Alytics
- Primegate
- Calltouch
- KissMetrics
- SimilarWeb PRO
- Mixpanel
Эти инструменты могут интегрироваться с различными CRM-системами, сайтами и соцсетями, отслеживать источники трафика, время пребывания, ключевые слова, проводить анализ конверсий и сегментацию потребителей и иметь много других функций. Все это позволит сделать работу вашего бизнеса максимально эффективной.