Легкая и комфортная навигация для пользователей сайта

Легкая и комфортная навигация для пользователей сайта

Качественная навигация очень важна как в интернете, так и за его пределами.

В качестве примера такой необходимости можно привести обычный продуктовый супермаркет. В больших супермаркетах довольно широкий выбор товара, который ограничивается только площадью помещения. Ну, тут наверно все просто подумает обычный среднестатический человек. Ну и правильно подумает, что тут сложного, ведь все предельно ясно: молоко в том углу, овощи и фрукты отдельно. Это так, но зачастую в супермаркетах категории товаров различной классификации, что не даёт возможность просто расположить все по полочкам. Конечно, люди, которые ходят исключительно в один и тот же магазин, знают, что и где лежит. Но покупатели, которые пришли впервые в этот магазин, довольно часто теряются. Они будут искать привычные им продукты в том отделе, в котором по логике они должны находиться, и могут просто их там не застать. В таком случае срочно требуется помощь консультанта, без которой он никогда не сможет сориентироваться самостоятельно в помещении.

Все это очень наглядный пример плохой навигации, и если на вашем сайте твориться хоть что-то отдалённо напоминающее вышеописанное, то посетители от вас убегут. Достаточно представить только, что человек заходит на ваш сайт для поиска некой информации, но в результате часового поиска так и ничего не находит. В дальнейшем при виде только ссылки на ваш ресурс он проявит явное нежелание по ней переходить.

Для того чтобы сделать качественную, а главное, понятную навигацию для сайта нужно задуматься о следующих вещах:

  1. Наибольшая часть посетителей вашего ресурса на нём впервые. Поэтому навигация должна быть очень простой даже для нового пользователя.
  2. На интернет-ресурсе ориентироваться намного сложнее, чем в супермаркете, этому способствует отсутствие пространства как такового, из-за этого отсутствует возможность ориентирования по видимым признакам.
  3. Перейти с одного сайт на другой, если на первом не оказалось требуемой информации, очень просто, в отличие от магазина.
  4. Все, абсолютно все пользователи предпочтут место, где легко ориентироваться. Существует очень маленькая вероятность, что посетитель вашего сайта будет долго на нём что-то искать. Скорость добычи информации играет важную роль в определении качества интернет-ресурса.

Если хорошо обдумать выше приведённые факты, то становится понятна потребность удобства и простоты навигации на сайте. Залог успеха не полностью лежит в продвижении, больше половины этого дела зависит от качественной навигации сайта. При простой и понятной навигации на сайте вас ждёт успех. Людям намного уютней быть там, где они легко могут ориентироваться, неважно на улице это или в интернете.

Чёткая функциональность сайта для посетителя

Поисковая строка на сайте значительно облегчает поиск информации. Некоторые ищут по навигации, но неважно, что выберет пользователь, главное, чтобы оба варианта его устроили. Навигация должна быть в первую очередь логичной и удобной. В главной навигационной панели стоит указывать только основные разделы сайта.

Проверка страниц

Для того чтобы ваш ресурс вызывал доверие у потенциальных посетителей, вы должны следовать следующим правилам:

  1. Разделы и функции всегда должны быть на одном и том же месте. Это нужно для посетителей, если они привыкли кликать в одном углу сайта не глядя на экран, а вы переместите кнопку в другое место, то это вызовет недовольство.
  2. Каждая страница должна иметь ссылку на стартовую страницу сайта. У пользователя всегда должна быть возможность мгновенного перехода на главную страницу.
  3. В основной навигации должны быть только основные разделы сайта. Более мелкие разделы, которые не совсем соответствуют тематике сайта, можно разместить в другом навигационном окне.
  4. На сайте обязательно должна присутствовать простая поисковая строка. А также она должна располагаться на заметном и удобном месте для пользователя.
  5. Названия страницы должны носить информацию о её полном содержании. Пользователь должен чётко представлять себе, что именно он найдёт на определённой странице сайта.
  6. Пользователь всегда должен видеть и понимать, где именно он находится. Так что разделы, где в данный момент присутствует посетитель, должны выделяться каким-либо образом.

Если ваш сайт предоставляет все вышеперечисленное для пользователя, то ваш ресурс качественный, в ином случае стоит пересмотреть некоторые аспекты работы вашего ресурса.


Мы на связи

фото Алены Ратниковой

Алена Ратникова
Отвечаю за всё производство

фото Марии Лебедевой

Мария Лебедева
Занимаюсь новыми клиентами


Cetera Labs

График работы

Понедельник-пятница
9:00-18:00

Телефон

8 (800) 775-52-93