logo

Как дизайн и функциональность влияют на продажи интернет-магазина

Любой современный интернет-магазин является инструментом продаж. На них влияет множество факторов, но, в первую очередь, на решение о покупке оказывает влияние удобства пользования сайтом и его визуальная составляющая. Чем короче путь от первого запроса пользователя к возможности совершения покупки продукта или услуги, тем с большей долей вероятности будет сделан заказ.

Что такое дизайн сайта?

Дизайн интернет-магазина - это визуальное оформление, которое включает в себя блоки с текстом и изображениями, а также видео. Любой из веб-ресурсов такого типа содержит большое количество веб-страниц, которые связаны между собой по разным принципам. При этом каждая из этих страниц тоже имеет свой дизайн и визуальное отображение.

Современные интернет-магазины представляют собой отдельный вид сайта, так как служат инструментом для продажи большого количества товаров. По этой причине они всегда содержат в качестве главных составляющих каталоги с разделами и подразделами, а также карточками товаров.

Помимо этого любой дизайн сайта подразумевает наличие обязательных блоков, к которым относятся header (верхняя часть сайта), footer (нижний блок), меню. Довольно часто используется сразу несколько разных меню для удобства. Одно переходит по общим разделам ресурса, а другое служит именно разделением на категории товаров. Также крайне важны такие блоки как форма связи, корзина, страница с контактами, информация по доставке и оплате. Все эти элементы в сумме и составляют дизайн интернет-магазина.

Дизайн с ориентацией на пользователя

Сегодня существует масса методик по расчету коэффициентов отдачи по прибыльным показателям в зависимости от состояния сайта и, в частности, от его дизайна и функционала. Но все они базируются на ориентировании на мнение и поведение пользователей.

Как уже говорилось выше, для интернет-магазинов важно воплотить в жизнь возможность быстрого совершения покупки подходящего пользователю продукта. Для этого помимо цветового решения и внешнего вида каждого из элементов веб-страницы становится важен функционал.

Функционал интернет-магазина

Функциональность заключается в адаптированности сайта и кроссбраузерности. Первая отвечает за корректное отображение ресурса на разных технических средствах: компьютерах, ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах и т. д. При этом речь идет о любых размерах и моделях техники. Вторая позволяет сайту корректно отображаться во всех современных браузерах.

Но к функционалу интернет-магазина также относят:

  • Грамотную структуру внутри каталога, категорий, разделов и карточек товаров;
  • Возможность фильтрации по разным принципам (цвету, размеру, дополнениям и т. д.) в рамках структуры;
  • Присутствие сортировки по разным параметрам (цене, популярности, рейтингу, размерному ряду и т. п.);
  • Реализацию онлайн-корзины;
  • Возможность совершения онлайн-оплаты разными способами;
  • Обратная связь со стороны специалистов интернет-магазина в режиме онлайн;
  • Получение квитанции или чека о совершенной покупке;
  • Быстрый доступ к информации по доставке или самостоятельному получению покупки.

Составляющие дизайна интернет-магазина

Главная страница

Главная страница считается визитной карточкой любой компании. На нее чаще всего попадают пользователи, как из поисковых систем, так и из контекстной рекламы и других источников. Также при возникновении любых вопросов, многие из них изучают именно главную страницу.

По этой причине с главной страницы начинается дизайн и функционал ресурса. К ней же предъявляется ряд требований:

  • Понятное и логичное в плане структуры меню, содержащее возможность перехода по внутренним веб-страницам с каталогом, разделами и категориями. Важно, чтобы на мобильных средствах оно также присутствовало, но не закрывало другие блоки и не препятствовало изучению сайта. Для этого выполняют меню-сэндвич в виде одной кнопки в верхней части, при нажатии на которое уже открываются основные пункты.
  • Для интернет-магазинов актуально размещение баннера рядом с верхним блоком, а точнее, под ним. На нем постоянно обновляются изображения с актуальными рекламными предложениями магазина: акциями, скидками, новыми коллекциями и т. д.
  • Контакты с телефонами располагаются в видимом месте. Желательно, чтобы для мобильных телефонов они играли еще и роль кнопки, нажав на которую, можно сразу позвонить.
  • Не менее важно для покупателя ощущение присутствия специалистов на сайте интернет-магазина. Для этого предназначен правый нижний угол, в котором размещается открывающаяся форма связи с автоматическим предложением помочь. В дополнение она служит для сбора данных, ведь прежде, чем обратиться к менеджеру, происходит запрашивание некоторой информации о пользователе. Удобство заключается в необходимости ответа со стороны оператора только в том случае, если клиент уже ввел какую-либо информацию. Остальное за них делает разработанный под диалоги чат-бот.

Каталог

  • Понятная и логичная структура, ведущая от разделов и категорий к конечным веб-страницам с карточками позиций.
  • Присутствует сортировка по набору принципов: стоимости, популярности, наименованию и т. п.
  • Для удобства внедрена тонкая система фильтрации, которая отвечает за отбор продуктов по списку критериев: размеру, цвету, бренду, наличию на складе и т. д.
  • Подключение быстрого просмотра товаров в качестве всплывающих превью. При наличии заинтересованности клиент может без перехода на внутреннюю страницу положить товар в корзину или отправить в избранные (к понравившимся ему другим позициям, которые будут заказаны с большой долей вероятности в ближайшем будущем).

Карточка товара

  • Содержит фотографии, демонстрирующие товар во всех ракурсах. К качеству изображений такого характера предъявляются определенные требования. Важно, чтобы происходила подгрузка на сам сайт без возникновения перегрузки, так как такие файлы могут иногда много весить. Для этого происходит автоматическая конвертация с облегчением при загрузке материалов на сайт, за которую отвечают разработчики.
  • Имеет наименование и описание, характеристики, сведенные в таблицу, если они относятся к стандартному формату у данной товарной категории.
  • Присутствует указание стоимости позиции, которая выделяется на общем фоне.
  • Товар можно добавить в корзину или в список отложенных и понравившихся.

Корзина

  • Рекомендуется в интернет-магазинах размещать корзину в правом верхнем углу, чтобы значок располагался в поле зрения клиента.
  • Для удобства организации переходов внутри сайта реализуется всплывающее окошко, которое уведомляет о добавлении продукта внутрь корзины, а затем позволяет продолжить покупки или перейти к непосредственному оформлению заказа.
  • При наведении на иконку с корзиной появляется список позиций, которые ранее были добавлены. Это делается во избежание дополнительного перехода и продолжения шоппинга.
  • Создание специальной кнопки, по которой можно сделать приобретение в один клик упрощает оформление покупки. В таком случае пользователю не нужно заполнять объемные формы, требуется указать номер телефона, по которому в течение некоторого времени свяжутся менеджеры и завершат сделку.

Аналитика и тестирование

Перечисленные выше пункты по дизайну и функциональности интернет-магазинов являются стандартами, которые копились и формировались на основании поведения пользователей в сети при помощи специальных программ. Но только их выполнение не гарантирует максимальной отдачи от сайта, так как еще одними базовой составляющей успеха к достижению роста прибыли становится постоянная работа над усовершенствованием ресурса.

Постоянная аналитика о поведении пользователей и тестирование элементов и блоков позволяет достигать высоких результатов в сравнении с конкурентами. Но для проведения серьезных тестировочных процессов требуется команда профессиональных разработчиков, готовых внедрять и тестировать всевозможные объекты на сайте интернет-магазина.

Аналитика сегодня представлена платными и бесплатными инструментами. Классическим набором из последних являются счетчики Яндекс.Вебмастер и Google.Analytics. При установке тепловизора в первом получается полноценное отслеживание не только конверсионных действий и точек входа и выхода пользователей с сайта, но и исследование поведения с тепловой картой кликов.

То есть в режиме реального времени можно получить видео с каждым посещением ресурса, где будет отражено, как двигался курсор пользователя. И на основании этого выявить, что его привлекло, а что оттолкнуло. Уже по этим данным составить список моментов, которые следует протестировать и переделать с целью улучшения конверсии.

Главным аспектом аналитики является регулярность. Для удобства многие современные административные панели управления (CMS) позволяют внедрить не только вышеперечисленные счетчики, но и CRM, которые дополняют видение по корректному ведению бизнеса в режиме онлайн. Там расположены выгрузки по лидам и получить необходимую бухгалтерскую документацию. В дополнение увидеть необходимые графики с цифрами и даже внедрить отслеживание поведения менеджеров на сайте и во время звонков, что тоже сильно влияет на успех продаж магазина.

Выводы

Если рассматривать интернет-магазины, то становится очевидно, что дизайн и функциональность сайтов напрямую влияет на положение продаж. Одного продвижения при помощи поисковой оптимизации, социальных сетей или контекстной рекламы недостаточно, потому что при возникновении вопросов главным источником все равно становится сайт. И если он неудобен и непонятен конечному пользователю, последний с него уйдет, так и не совершив покупки. Поэтому дом стоит начинать строить с фундамента, а не с крыши. Так и любой интернет-магазин начинает свою жизнь в сети с продуманного сайта.

Наша компания в течение пары десятилетий занимается разработкой и поддержкой интернет-магазинов. Штат нашей команды состоит из опытных разработчиков, программистов, дизайнеров, специалистов в области продвижения и создания текстов. Обращайтесь! Поможем полноценно реализовать бизнес в сети.


Поделиться в соц. сетях: