^ Наверх

Как дизайн и функциональность влияют на продажи интернет-магазина

Любой современный интернет-магазин является инструментом продаж. На них влияет множество факторов, но, в первую очередь, на решение о покупке оказывает влияние удобства пользования сайтом и его визуальная составляющая. Чем короче путь от первого запроса пользователя к возможности совершения покупки продукта или услуги, тем с большей долей вероятности будет сделан заказ.

Что такое дизайн сайта?

Дизайн интернет-магазина - это визуальное оформление, которое включает в себя блоки с текстом и изображениями, а также видео. Любой из веб-ресурсов такого типа содержит большое количество веб-страниц, которые связаны между собой по разным принципам. При этом каждая из этих страниц тоже имеет свой дизайн и визуальное отображение.

Современные интернет-магазины представляют собой отдельный вид сайта, так как служат инструментом для продажи большого количества товаров. По этой причине они всегда содержат в качестве главных составляющих каталоги с разделами и подразделами, а также карточками товаров.

Помимо этого любой дизайн сайта подразумевает наличие обязательных блоков, к которым относятся header (верхняя часть сайта), footer (нижний блок), меню. Довольно часто используется сразу несколько разных меню для удобства. Одно переходит по общим разделам ресурса, а другое служит именно разделением на категории товаров. Также крайне важны такие блоки как форма связи, корзина, страница с контактами, информация по доставке и оплате. Все эти элементы в сумме и составляют дизайн интернет-магазина.

Дизайн с ориентацией на пользователя

Сегодня существует масса методик по расчету коэффициентов отдачи по прибыльным показателям в зависимости от состояния сайта и, в частности, от его дизайна и функционала. Но все они базируются на ориентировании на мнение и поведение пользователей.

Как уже говорилось выше, для интернет-магазинов важно воплотить в жизнь возможность быстрого совершения покупки подходящего пользователю продукта. Для этого помимо цветового решения и внешнего вида каждого из элементов веб-страницы становится важен функционал.

Функционал интернет-магазина

Функциональность заключается в адаптированности сайта и кроссбраузерности. Первая отвечает за корректное отображение ресурса на разных технических средствах: компьютерах, ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах и т. д. При этом речь идет о любых размерах и моделях техники. Вторая позволяет сайту корректно отображаться во всех современных браузерах.

Но к функционалу интернет-магазина также относят:

  • Грамотную структуру внутри каталога, категорий, разделов и карточек товаров;
  • Возможность фильтрации по разным принципам (цвету, размеру, дополнениям и т. д.) в рамках структуры;
  • Присутствие сортировки по разным параметрам (цене, популярности, рейтингу, размерному ряду и т. п.);
  • Реализацию онлайн-корзины;
  • Возможность совершения онлайн-оплаты разными способами;
  • Обратная связь со стороны специалистов интернет-магазина в режиме онлайн;
  • Получение квитанции или чека о совершенной покупке;
  • Быстрый доступ к информации по доставке или самостоятельному получению покупки.

Составляющие дизайна интернет-магазина

Главная страница

Главная страница считается визитной карточкой любой компании. На нее чаще всего попадают пользователи, как из поисковых систем, так и из контекстной рекламы и других источников. Также при возникновении любых вопросов, многие из них изучают именно главную страницу.

По этой причине с главной страницы начинается дизайн и функционал ресурса. К ней же предъявляется ряд требований:

  • Понятное и логичное в плане структуры меню, содержащее возможность перехода по внутренним веб-страницам с каталогом, разделами и категориями. Важно, чтобы на мобильных средствах оно также присутствовало, но не закрывало другие блоки и не препятствовало изучению сайта. Для этого выполняют меню-сэндвич в виде одной кнопки в верхней части, при нажатии на которое уже открываются основные пункты.
  • Для интернет-магазинов актуально размещение баннера рядом с верхним блоком, а точнее, под ним. На нем постоянно обновляются изображения с актуальными рекламными предложениями магазина: акциями, скидками, новыми коллекциями и т. д.
  • Контакты с телефонами располагаются в видимом месте. Желательно, чтобы для мобильных телефонов они играли еще и роль кнопки, нажав на которую, можно сразу позвонить.
  • Не менее важно для покупателя ощущение присутствия специалистов на сайте интернет-магазина. Для этого предназначен правый нижний угол, в котором размещается открывающаяся форма связи с автоматическим предложением помочь. В дополнение она служит для сбора данных, ведь прежде, чем обратиться к менеджеру, происходит запрашивание некоторой информации о пользователе. Удобство заключается в необходимости ответа со стороны оператора только в том случае, если клиент уже ввел какую-либо информацию. Остальное за них делает разработанный под диалоги чат-бот.

Каталог

  • Понятная и логичная структура, ведущая от разделов и категорий к конечным веб-страницам с карточками позиций.
  • Присутствует сортировка по набору принципов: стоимости, популярности, наименованию и т. п.
  • Для удобства внедрена тонкая система фильтрации, которая отвечает за отбор продуктов по списку критериев: размеру, цвету, бренду, наличию на складе и т. д.
  • Подключение быстрого просмотра товаров в качестве всплывающих превью. При наличии заинтересованности клиент может без перехода на внутреннюю страницу положить товар в корзину или отправить в избранные (к понравившимся ему другим позициям, которые будут заказаны с большой долей вероятности в ближайшем будущем).

Карточка товара

  • Содержит фотографии, демонстрирующие товар во всех ракурсах. К качеству изображений такого характера предъявляются определенные требования. Важно, чтобы происходила подгрузка на сам сайт без возникновения перегрузки, так как такие файлы могут иногда много весить. Для этого происходит автоматическая конвертация с облегчением при загрузке материалов на сайт, за которую отвечают разработчики.
  • Имеет наименование и описание, характеристики, сведенные в таблицу, если они относятся к стандартному формату у данной товарной категории.
  • Присутствует указание стоимости позиции, которая выделяется на общем фоне.
  • Товар можно добавить в корзину или в список отложенных и понравившихся.

Корзина

  • Рекомендуется в интернет-магазинах размещать корзину в правом верхнем углу, чтобы значок располагался в поле зрения клиента.
  • Для удобства организации переходов внутри сайта реализуется всплывающее окошко, которое уведомляет о добавлении продукта внутрь корзины, а затем позволяет продолжить покупки или перейти к непосредственному оформлению заказа.
  • При наведении на иконку с корзиной появляется список позиций, которые ранее были добавлены. Это делается во избежание дополнительного перехода и продолжения шоппинга.
  • Создание специальной кнопки, по которой можно сделать приобретение в один клик упрощает оформление покупки. В таком случае пользователю не нужно заполнять объемные формы, требуется указать номер телефона, по которому в течение некоторого времени свяжутся менеджеры и завершат сделку.

Аналитика и тестирование

Перечисленные выше пункты по дизайну и функциональности интернет-магазинов являются стандартами, которые копились и формировались на основании поведения пользователей в сети при помощи специальных программ. Но только их выполнение не гарантирует максимальной отдачи от сайта, так как еще одними базовой составляющей успеха к достижению роста прибыли становится постоянная работа над усовершенствованием ресурса.

Постоянная аналитика о поведении пользователей и тестирование элементов и блоков позволяет достигать высоких результатов в сравнении с конкурентами. Но для проведения серьезных тестировочных процессов требуется команда профессиональных разработчиков, готовых внедрять и тестировать всевозможные объекты на сайте интернет-магазина.

Аналитика сегодня представлена платными и бесплатными инструментами. Классическим набором из последних являются счетчики Яндекс.Вебмастер и Google.Analytics. При установке тепловизора в первом получается полноценное отслеживание не только конверсионных действий и точек входа и выхода пользователей с сайта, но и исследование поведения с тепловой картой кликов.

То есть в режиме реального времени можно получить видео с каждым посещением ресурса, где будет отражено, как двигался курсор пользователя. И на основании этого выявить, что его привлекло, а что оттолкнуло. Уже по этим данным составить список моментов, которые следует протестировать и переделать с целью улучшения конверсии.

Главным аспектом аналитики является регулярность. Для удобства многие современные административные панели управления (CMS) позволяют внедрить не только вышеперечисленные счетчики, но и CRM, которые дополняют видение по корректному ведению бизнеса в режиме онлайн. Там расположены выгрузки по лидам и получить необходимую бухгалтерскую документацию. В дополнение увидеть необходимые графики с цифрами и даже внедрить отслеживание поведения менеджеров на сайте и во время звонков, что тоже сильно влияет на успех продаж магазина.

Выводы

Если рассматривать интернет-магазины, то становится очевидно, что дизайн и функциональность сайтов напрямую влияет на положение продаж. Одного продвижения при помощи поисковой оптимизации, социальных сетей или контекстной рекламы недостаточно, потому что при возникновении вопросов главным источником все равно становится сайт. И если он неудобен и непонятен конечному пользователю, последний с него уйдет, так и не совершив покупки. Поэтому дом стоит начинать строить с фундамента, а не с крыши. Так и любой интернет-магазин начинает свою жизнь в сети с продуманного сайта.

Наша компания в течение пары десятилетий занимается разработкой и поддержкой интернет-магазинов. Штат нашей команды состоит из опытных разработчиков, программистов, дизайнеров, специалистов в области продвижения и создания текстов. Обращайтесь! Поможем полноценно реализовать бизнес в сети.

Услуги

Дайджест

12 июля: рост российской интернет-торговли, приоритет выбора канала продаж, тренды веб-дизайна для eCommerce

Статьи

Современная бизнес среда не может обойтись без надежного и эффективного, которое дает возможность предпринимателям осуществлять взаимодействия с потребителями и клиентами, тем самым значительно увеличивая доходность бизнеса.

Умение создать собственное приложение часто облегчает жизнь, не нужно искать программистов. Написать можно код для игры, скрипт сайта, программу управления роботами, анализатор текста или финансовой информации.

Создание web-приложения рассматривается как отдельная разновидность программной инженерии. Поэтому часто их определяют, как специальный вид проектов.


Поделиться в соц. сетях:    

Оставить заявку

Владислав
Ухов
   
Александра
Богуславская