Любая CRM-система — это, в первую очередь, специализированный программный продукт, который должен соответствовать требованиям успешной электронной коммерции. Платформа позволяет управлять взаимоотношениями с клиентами и в комплексе автоматизировать все процессы интернет-торговли.
Рассмотрим, какими бывают CRM для интернет-магазина, чем они полезны, и их основные преимущества.
CRM для интернет-магазина чаще всего ведёт учет клиентов, контролирует продажи, оценивает эффективность работы менеджеров, автоматизирует рабочие процессы, получает статистику по заказам в реальном времени.
Также CRM позволяет управлять следующими процессами интернет-магазина:
Чаще всего клиенты интернет-магазинов не удовлетворены из-за некачественного обслуживания, ошибок в заказах, несоответствия стоимости товаров и их описания. Из-за этого вы можете потерять клиентов и, соответственно, возможность повторно заработать на продажах. CRM для интернет-магазина улучшит организационные процеcсы в вашем бизнесе и сведёт к минимуму человеческий фактор.
Большинство CRM систем практически одинаковы, нужно рассматривать их, исходя из ваших потребностей.
Облачные системы позволяют использование из любой точки мира. Вам потребуется только стабильное интернет-соединение.
Коробочная версия CRM размещается на сервере и может дорабатываться до соответствия вашему бизнесу, в отличии от облачных версий, в которых это не предусмотрено.
Облачные CRM чаще всего дешевле, подходят для небольшого бизнеса. Если ваш бизнес средний или крупный, лучше использовать коробочные версии. Они имеют гибкие настройки и вы даже сможете внести изменения в код.
Для начала вам нужно провести аудит систем учёта, которые уже имеются, и определить, какая интеграция с ними нужна. Определите, сколько человек будет работать в системе.
Также очень важно, чтобы у CRM для интернет-магазина была мобильная версия, это способствует постоянному контролю за заказами со стороны менеджеров.
CRM для интернет-магазина должна стабильно работать и иметь для этого набор действующих инструментов: управление процессами, контроль за клиентской базой и сделками, шаблоны документов и полную совместимость с остальными системами.
Анна Байер
29 марта 2021 г.
СRM, объединяющая в себе функции социальной сети, мессенджера с функцией видеозвонков и управлением документами компании.
День ото дня количество розничных компаний увеличивается, и никогда прежде не было такого выбора товаров и услуг. Распространение мобильных гаджетов внесло вклад в развитие этой тенденции. Поэтому бизнес не должен оставаться в стороне и для интернет-магазина нужно разрабатывать приложения.
Внедрение коробочных и облачных CRM в объеме стандартной функциональности с настройками и конфигурированием в интерфейсе системы.