Рассмотрим, какими бывают CRM для интернет-магазина, чем они полезны, и их основные преимущества.
CRM для интернет-магазина чаще всего ведёт учет клиентов, контролирует продажи, оценивает эффективность работы менеджеров, автоматизирует рабочие процессы, получает статистику по заказам в реальном времени.
Также CRM позволяет управлять следующими процессами интернет-магазина:
- приём заказов;
- регистрация новых клиентов;
- полная интеграция с системами учета товаров, проверка стоимости, формирование счета;
- аналитика показателей.
Чаще всего клиенты интернет-магазинов не удовлетворены из-за некачественного обслуживания, ошибок в заказах, несоответствия стоимости товаров и их описания. Из-за этого вы можете потерять клиентов и, соответственно, возможность повторно заработать на продажах. CRM для интернет-магазина улучшит организационные процеcсы в вашем бизнесе и сведёт к минимуму человеческий фактор.
Виды CRM для интернет-магазина
Большинство CRM систем практически одинаковы, нужно рассматривать их, исходя из ваших потребностей.
Облачные и коробочные CRM
Облачные системы позволяют использование из любой точки мира. Вам потребуется только стабильное интернет-соединение.
Коробочная версия CRM размещается на сервере и может дорабатываться до соответствия вашему бизнесу, в отличии от облачных версий, в которых это не предусмотрено.
Облачные CRM чаще всего дешевле, подходят для небольшого бизнеса. Если ваш бизнес средний или крупный, лучше использовать коробочные версии. Они имеют гибкие настройки и вы даже сможете внести изменения в код.
Как выбрать CRM для интернет-магазина?
Для начала вам нужно провести аудит систем учёта, которые уже имеются, и определить, какая интеграция с ними нужна. Определите, сколько человек будет работать в системе.
Также очень важно, чтобы у CRM для интернет-магазина была мобильная версия, это способствует постоянному контролю за заказами со стороны менеджеров.
CRM для интернет-магазина должна стабильно работать и иметь для этого набор действующих инструментов: управление процессами, контроль за клиентской базой и сделками, шаблоны документов и полную совместимость с остальными системами.
Чем CRM полезна для интернет-магазина
- Встроенная телефония позволит создавать карточки данных, а также совершать звонки и сохранять пропущенные вызовы.
- Формы обратной связи помогут собрать информацию о клиентах.
- Объединяя CRM с социальными сетями, вы сможете контролировать подписки, а также представлять потенциальным партнерам коммерческие предложения.
- Интегрированная электронная почта поможет совершать рассылки и объединять почтовые ящики.
- Онлайн-чаты позволят быть на связи с каждым клиентом и увеличить продажи.
- Складские сервисы отследят и проконтролируют движение товаров, также вы сможете произвести выгрузку каталогов на сайт.
- Онлайн-банкинг облегчит работу со счетами и денежными операциями.
- Сквозная аналитика позволит оценивать эффективность маркетинговых кампаний и посчитать их стоимость.
Анна Байер
29 марта 2021 г.