Клиент: Концерн «Подати»
Тип проекта: интернет-сми, интернет-проекты, безлимитное абонентское обслуживание.
Межрегиональная информационно-поисковая система, содержащая информацию о фирмах, предприятиях и организациях, а также ценах на их товары и услуги. Сайт ежедневно посещают примерно 1 500-2 000 человек, база обновляется каждый день и содержит информацию о более чем 1 900 000 наименований товаров и услуг у более чем 8 000 фирм, общий объём базы данных на сегодняшний момент составляет более 1Gb информации.
Коротко о проекте
TovaryPlus.ru — это межрегиональная информационно-поисковая система, содержащая информацию о фирмах, предприятиях и организациях, а также ценах на их товары и услуги.
Проект призван помочь поставщикам в решении вопросов сбыта продукции и поиске партнеров, а потребителям — в поиске интересующих их товаров и услуг, а также предприятий и организаций, занимающихся определенным видом деятельности.
Поисковая система предоставляет посетителям информацию об ассортименте и текущих ценах на товары и услуги на российском рынке. Это позволяет показать конечным покупателям реальную картину рынка и предоставляет возможность выбора оптимальных вариантов для приобретения товаров и услуг.
Задача
- перенести локальную БД объемом 1Gb в сеть Интернет;
- обеспечить надежную ежедневную синхронизацию локальной и размещенной в сети Интернет баз данных;
- обеспечить 100% гарантию неподверженности локальной базы данных атакам извне;
- максимально снизить затраты на телекоммуникационные услуги.
Решение
Все задачи выполнены полностью. Экономия по сравнению со стандартными готовыми решениями в более чем в 5 раз только на программном обеспечении. Стоимость владения системой сводится к затратам рабочего времени 1 оператора (около 0,5 часа ежедневно) и оплате стандартного хостинг-эккаунта (около 5 USD в месяц).
О Заказчике
Заказчиком проекта выступила Справочно-информационная служба «Концерна «Подати». Основными направлениями деятельности концерна являются налоговый и бухгалтерский консалтинг, оценочная деятельность, бизнес-планирование, издательская деятельность (журнал «Податi»), проведение семинаров, аудит, информационное обслуживание.
С декабря 1997 г. в составе концерна работает Справочно-информационная телефонная служба по товарам и услугам (0852) 72-73-73 «Подати». С 1998 г. Справочная служба является членом Российской ассоциации телефонных информационно-справочных служб (РАТИСС). Ежедневно в Справочную службу поступает свыше 5000 звонков потенциальных покупателей. В базе данных службы представлена информация о более чем 26 тысячах компаний, содержится более 2-х миллионов предложений товаров и услуг из 130 городов России.
Задача
При создании проекта TovaryPlus.ru перед разработчиком были поставлены следующие задачи:
- Разработка технологии переноса основного массива информации локальной корпоративной базы данных на веб-сервер (database web-enabling).
- Обеспечение регулярной синхронизации локальной (основной) базы данных Справочной службы с базой данных, представленной в сети Интернет.
- Разработка поискового сервиса для онлайновой версии базы данных проекта.
- Проведение комплекса мероприятий по оптимизации поисковых алгоритмов в целях обеспечения эффективной работы большой базы данных на стандартном виртуальном сервере внешнего провайдера.
- Внедрение системы управления контентом сайта Cetera CMS Enterprise для ряда разделов.
- Разработка пользовательских интерфейсов справочно-поисковой системы.
- Кодирование и программирование шаблонов сайта.
- Первичный импорт массива информации из локальной корпоративной базы данных Справочной службы в базу данных вновь созданного сайта.
- Организация размещения проекта, совместные с провайдером мероприятия по администрированию и оптимизации работы большой базы данных на виртуальном сервере.
- Обеспечение видимости проекта в поисковых системах и базовая поисковая оптимизация.
Решение
Блок технических и технологических задач
Для решения общей задачи по переносу информации из локальной корпоративной базы данных Справочной службы в базу данных сайта Департаментом перспективных разработок компании Cetera было принято решение разработать заказную систему клиент-серверного типа с пакетным обменом данных на базе ядра Cetera CMS. Прямая связь между упомянутыми базами данных в целях обеспечения информационной безопасности отсутствует.
Разработанное программное обеспечение работает на принципах удаленной дискретной синхронизации информации. Win32-модуль, установленный на сервере баз данных Заказчика, автоматически формирует пакет обновления из информации измененной/добавленной с момента последнего обновления, либо (по требованию пользователя) производит полную синхронизацию. Пакет обновления в полуавтоматическом режиме передается по FTP-протоколу на веб-сервер. На стороне сервере автоматический прием информации из синхронизационного файла и формирование соответствующих страниц сайта обеспечивают ядерные компоненты Cetera CMS. Также Cetera CMS управляет сайтом в целом, предоставляет пользователям возможность публикации и редактирования новостей и материалов, производит формирование и передачу служебной и статистической информации назад в локальную корпоративную базу данных.
Поисковая система, специально разработанная для данного проекта, позволяет пользователям производить эффективный поиск по нескольким критериям по базе данных с учетом специфики ее структуры и специфики размещенной информации.
ПРИМЕНЕННОЕ РЕШЕНИЕ ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ:
- Высокая производительность системы. Несмотря на значительные объемы информации, хранящейся в базе данных, и большое количестве пользовательских запросов, система работает эффективно и безаварийно в течение значительного (с 2003 года) срока эксплуатации.
- Невысокие требования к каналам связи. Применение эффективных технологий синхронизации информации, созданных на базе разработок Департамента мобильных технологий компании Cetera, позволяют значительно сократить объемы передаваемой при синхронизации информации, а также повысить устойчивость синхронизационных процедур к сбоями сети передачи данных.
- Предельно низкие требования к производительности сервера хостинг-провайдера. Высокая степень оптимизации поисковой машины сайта, а также синхронизационных механизмов позволила Заказчику разместить проект на стандартном виртуальном сервере внешнего провайдера без ущерба для работы других клиентов оператора телематических услуг. Размещение сервера у внешнего провайдера позволяет Заказчику получить значительные выгоды как с точки зрения затрат на телекоммуникационные услуги, так и с точки зрения решения вопросов обеспечения бесперебойной работы проекта.
- Эффективность заказного решения для конкретной нетипичной задачи. Применение заказного решения для конкретной задачи позволило Заказчику получить значительный экономически выигрыш (более чем в 5 раз) по сравнению с внедрением решения на базе готового программного обеспечения аналогичного класса только в части разработки/адаптации программного обеспечения без учета стоимости оборудования.
Разработка пользовательских интерфейсов
Разработка интерфейсов ресурса происходила в тесном сотрудничестве со специалистами Заказчика. В компании Cetera было выполнено проектирование сайта (структура, прототипы страниц). Совместно с дизайнерами Заказчика было создано стилевое решение. Затем силами компании-разработчика был выполнен технический дизайн(отрисовка типовых элементов сайта).
Базовая поисковая оптимизация
При разработке сайта применялся чеклист поисковой оптимизации, составленный Cetera Labs. Уже после открытия сайта он был представлен для регистрации в ключевые поисковые машины и каталоги.
Результаты
Лучше всего говорить о масштабе этого проекта языком сухих цифр: «Сайт ежедневно посещают примерно 1500-2000 человек, база обновляется каждый день и содержит информацию о более чем 1900000 наименований товаров и услуг и более чем 8000 фирм, общий объём базы данных на сегодняшний момент составляет более 1Gb информации…»
Дизайн
Похожие кейсы
Портал «Трудовые резервы»
Информационный портал для Пленарка.ру
Маркетплейс туристических услуг «Крымский перепел»
Корпоративный портал для ОАО «НПО Сатурн»