- Объем затраченных нормо-часов на оказание услуг по каждой задаче подлежит отражению Исполнителем в комментариях к ней в системе управления задачами Исполнителя.
- После завершения оказания услуг по задаче сотрудник Исполнителя указывает количество затраченных нормо-часов, после чего передает задачу на приемку Заказчику.
- Затраченные нормо-часы по задаче округляются до целого часа вверх.
- Исполнителем указываются исключительно нормо-часы, затраченные основным сотрудником Исполнителя по данной задаче. Трудозатраты вспомогательного персонала (менеджера, бухгалтера и т.д.) в производственных задачах не учитываются. Однако, если задача разбивается на подзадачи с получением самостоятельного результата для Заказчика в каждой из подзадач (например: сбор требований и составление технического задания, инфраструктура, проектирование, дизайн, интеграция, программирование... по 1 исходной задаче «сделать на сайте модуль Х».), то затраченные нормо-часы указывает каждый из непосредственных Исполнителей в подзадаче.
- Трудозатраты вспомогательного персонала указываются в случае, когда он является непосредственным исполнителем по задаче (например, «предоставьте дополнительный отчет», «проконсультируйте нас по вопросу», «подпишите и направьте нам акт сверки взаиморасчетов», «встреча для сбора требований», «встреча для демонстрации результата», «поговорить со смежником», «отправьте нам внеочередные документы курьером» и т.д.).
- В случае предоставления Заказчиком немотивированных возражений к задаче (к Акту сдачи-приемки услуг за отчетный период), направленных в том числе на оказание Исполнителем дополнительных (иных) услуг, ранее не входящих в объем заявки, Исполнитель создает новую задачу, дополнительно затраченные нормо-часы отражаются дополнительно.
- В случае предоставления Заказчиком мотивированных возражений, таковые подлежат устранению за счет Исполнителя, дополнительно затраченные нормо-часы в данном случае Исполнителем не отражаются в комментариях к задаче.
- Исключением являются мотивированные возражения вида «требование было, но вообще не было исполнено Исполнителем». В этом случае Исполнитель трудозатрат на данное требование ранее не понёс, а нормо-часы будут впервые затрачены и указаны Исполнителем в процессе исправления мотивированного возражения.
- По завершении отчетного периода в адрес Заказчика в порядке Договора одновременно направляются Акт сдачи-приемки услуг, отчет и счет на оплату отчетного периода.
- В отчете за текущий период отражаются задачи, услуги по которым завершены в указанном отчетном периоде.
- В текущем отчете также отражаются задачи, услуги по которым не завершены в указанном отчетном периоде в объеме заявки, но прекращены/приостановлены в одном из следующих случаев:
- По инициативе Заказчика;
- По инициативе Исполнителя ввиду невозможности/затруднительности дальнейшего оказания услуг по объективным причинам.
- В указанных случаях в текущем отчете отражаются задаче в объеме фактически затраченных нормо-часов в отчетном периоде до прекращения/приостановки оказания услуг.
Шаблоны и инструкции
Управление задачами в договоре с расчетами по часам
Раздел «Регламента оказания услуг».