Анкетирование проводится в рамках передаточного скайпа. В случае, если вы не готовы отвечать на вопросы в рамках данного скайпа / скайпа вообще не было, менеджер проекта должен назначить следующий скайп в ближайший день самостоятельно.

Определение целей сайта

  1. Для нужд корректной приоритезации задач.
  2. Для нужд правильного составления мастер-планов.
  3. И для демонстрации вам правильного понимания сути проекта.
  4. Очень полезно определить и зафиксировать цели сайта.
  5. Если у вас несколько сайтов, требуется определить для каждого из них.
  6. Примеры целей сайтов смотрите здесь.

Мы проводим интервью перед составлением видения проекта. Это нужно для того, чтобы лучше понимать цели и задачи проекта. И делать вам качественные предложения по развитию сайта. И по развитию сотрудничества в целом.

Итоги интервью мы будем обсуждать с командой проекта. Также привлекаем директора по работе с клиентами. Затем будет подготовлен документ «Видение проекта», где мы внесем свои предложения. Это всё произойдёт в течение недели.

Ваш менеджер ведёт протокол переговоров, его также пришлём вам, протокол входит в состав Видения.

Интервью мы хотим проводить примерно примерно раз в квартал, на основе его составляем мастер-план работ и, затем, отчёт об итогах работ.

Итак, теперь вопросы. Наши вопросы займут около 15 минут, если захотите что-то дополнить, то менеджер в вашем распоряжении ещё на 45 минут.

Вопросы:

  1. Что вы сейчас ожидаете от сайта, который мы обслуживаем? Какие его задачи?
    1. Ожидаем ответа вида: чтобы привлекал клиентов на наши услуги, чтобы были заказы с сайта, чтобы были онлайн-продажи с сайта, чтобы партнёры смотрели на него и уважали нашу компанию, чтобы с него приходили заявки, чтобы после его прочтения нам звонили, чтобы поступали резюме от соискателей.
    2. Озвученные задачи типа: чтобы работал, чтобы нравился руководству, чтобы был красивый — это не задачи, а способы исполнения задач.
    3. Задач может быть сколько угодно.
    4. Мы ни в коем случае не будем навязывать вам задачи.
    5. Очень важен ваш конкретный и честный ответ на этот вопрос.
  2. Устраивает ли вас, как эти задачи решаются сейчас? (по каждой задаче двигаемся в пределах этого пункта)
    1. Если нет, то почему?
    2. Здесь ни в коем случае вам не нужно ограничиваться функциональными или визуальными требованиями. Ответы типа «нет формы регистрации» или «слабый дизайн» интересны, мы их записываем, но это не ответы. Нужны ответы вида «не приходят заявки с сайта вообще» или «заявки приходят, но они плохие» или «партнеры продолжают находиться только на выставках, сайт как не помогал их находить, так и не помогает» или «кандидатов на вакансии сайт так и не может привлечь, покупаем подписку на hh.ru».
    3. Если да, то что нравится особенно?
    4. Расшифровка положительного ответа тоже очень важна. Не просто «все устраивает», а «с сайта приходит до 10 заявок в день, 8 из них мусорные, потому что хотят неадекватные цены, а вот 2 просто золотые, потому что заказывают из каталога реальный товар по реальной цене».
    5. Если задача сайтом не решается, то как конкретно сейчас вы решаете ту задачу, которую ставите перед сайтом? Как устроен процесс? Как он работает? Какие результаты? Какие недостатки? Во сколько это обходится в деталях? Почему это вообще надо переводить на сайт?
    6. Если есть минимальные признаки, что сайт-то работает, а дело в другом, то уточните, что именно происходит после исполнения сайтом своей роли. Например, если сайт заявки генерирует, но «они низкого качества», то уточняем почему такая оценка и что происходит дальше с этим результатом работы сайта. Например, «заявки низкого качества, потому что в итоге они не покупают, после получения заявки менеджер делает им расчёт проекта, отправляет по E-mail, они не перезванивают и не заказывают».
  3. Кого вы сейчас считаете своим главным конкурентом?
    1. Названия, ссылки на сайты.
    2. Почему именно они? Пересекаетесь в тендерах? Уводят клиентов? Все клиенты сравнивают их и ваше предложение и это известно? Они крупные и лидер рынка, а вы их атакуете или собираете за ними крохи со стола?
    3. Какие шаги они предприняли по работе с клиентами за последнее время?
    4. Не допустим ответ «у них красивый сайт», нужен ответ типа «они предлагают подарок при покупке» или «они 2 раза за квартал устраивали распродажу остатков» или «у них очень агрессивная реклама в интернете» и так далее.
  4. Куда вообще движется сейчас ваша отрасль?
    1. Какие изменения?
    2. Какие перспективы?
    3. Может быть есть какая-то обзорная актуальная статья, которую мы могли бы прочитать и всё сразу понять?
    4. Если нет, то расскажите вы, что считаете важным?
  5. Расскажите, как у вас вообще происходит процесс продажи. Какие этапы? Если уже рассказывали в прошлый раз, то уточните, какие изменения были — если были.
    1. Можете ли прислать нам самые свежие образцы материалов, которые вы отправляете клиенту с целью совершения продажи:
      • Предложение в виде документа
      • Письмо с предложением
      • Счёт на оплату
      • Презентация
      • Что-то ещё…
  6. Сообщите, пожалуйста, самые частые возражения против ваших товаров/услуг, которые вам сейчас говорят клиенты?
  7. Проводили ли Вы сегментирование клиентов? Какие сегменты вы можете назвать? Если у Вас есть информация по сегментированию, можете ли Вы нам ее прислать?
  8. Скажите, есть ли в вашей отрасли какой-то ключевой информационный сайт / деловое издание или профильная конференция, чтобы мы могли почитать их материалы и лучше понимать вас?

На этом у нас всё. Есть ли какие-то вопросы, которые вы бы хотели поставить перед нами по теме сегодняшней беседы? Какие-то соображения по развитию проекта, которые вы бы хотели, чтобы мы обсудили между собой и сгенерировали идеи и предложения.

Большое спасибо за ответы. Мы обработаем и пришлём видение и рекомендации. Протокол сегодняшнего разговора тоже войдёт в состав этих материалов.

Шаблоны писем

Шаблон предварительного письма

Заголовок

Вопросы для интервью по проекту

Текст

Добрый день!

Мы хотим провести интервью перед составлением видения проекта. Этот необходимо для того, чтобы лучше понимать цели и задачи проекта. И делать вам качественные предложения по развитию сайта. И по развитию сотрудничества в целом.
Ориентир по проведению интервью — в рамках первой ознакомительной скайп-встречи, либо в любое ближайшее время. Информацию о времени и дате проведения скайп-встречи с мы согласуем с Вами дополнительно. 
Вопросы для интервью направляем Вам предварительно для того, чтобы Вы ознакомились и понимали, о чем пойдет речь на скайп-встрече. Мы будем очень благодарны, если к встрече у Вас уже будут ответы на вопросы. Это ускорит процесс составления видения.
Итоги интервью мы будем обсуждать с командой проекта уже после встречи и обсуждения этих вопросов с Вами. Затем будет подготовлен документ Видение проекта, где мы внесем свои предложения. 

С вопросами можно ознакомиться в анкете — https://cetera.ru/ecommerce-development-process/vibor-podryadchika/anketirovanie-po-videniyu/. Ее можно предварительно заполнить и отправить. 

Заранее благодарны за подготовку ответов!

С уважением, ***

Шаблон предварительного письма (вторая анкета)

Заголовок

Вопросы для интервью по проекту

Текст

Добрый день!

Ранее уже задавали Вам вопросы для составления видения по проекту. Уже прошло некоторое время и мы хотим повторно задать Вам ряд новых вопросов, касательно развития проекта.
Ориентир по проведению интервью — скайп-встреча в рабочем режиме. Время и день мы согласуем с Вами дополнительно.
Вопросы для интервью направляем Вам предварительно для того, чтобы Вы ознакомились и понимали, о чем пойдет речь на скайп-встрече. Мы будем очень благодарны, если к встрече у Вас уже будут ответы на вопросы. Это ускорит процесс составления видения.
Итоги интервью мы будем обсуждать с командой проекта уже после встречи и обсуждения этих вопросов с Вами. Затем будет подготовлен документ Видение проекта, где мы внесем свои предложения. 

Вопросы:
1. Увеличилась ли эффективность сайта за последний квартал?
2. Внутри компании были ли внедрены какие-либо изменения для улучшения бизнес-процессов, увеличения продаж, работе с текущими клиентами?
3. Количество заказов с сайта изменилось за последний квартал?
4. Как Вы изучаете свою целевую аудиторию? Есть ли какие-то нюансы, которые вы узнали за последний период времени?
5. Кроме сайта как вы взаимодействуете со своей аудиторией?
6. Если у вас есть какие-либо внутренние корпоративные системы по оптимизации рабочих процессов (CRM, ERP, телефония и т.д.)? Выполняют ли они свою функцию? Решают ли они задачи компании?
7. Есть ли какие-то последние отраслевые новости, чтобы понимать как в данный момент развивается отрасль?
8. Есть ли какая-то обратная связь от клиентов по работе сайта, процессов, сервиса?
9. Какие глобальные задачи стоят перед компанией на ближайший квартал?

Заранее благодарны за подготовку ответов!

С уважением, ***