logo

Зачем нужен бриф на создание сайта

Необходимость собственного сайта для каждой уважающей себя компании, производства, магазина, агентства – это непреложная истина, которая слишком очевидна, чтобы нуждаться в доказательствах. Но объяснить каким должен быть сайт, чтобы всесторонне удовлетворять требованиям, способен далеко не каждый заказчик. Для этого и существует бриф на разработку сайта – подробная анкета с разделами, пунктами и подпунктами, ответив на которую, заказчик обретает полное видение своего будущего сайта и становится способен передать идею исполнителю. Это позволяет существенно сэкономить время обеих сторон, и деньги.

Что обязательно должно быть в брифе

Бриф обязательно должен включать следующие разделы:

  • Информация о компании (это дает толчок к понимаю концепции и сути сайта);
  • Информация об оказываемых компанией услугах;
  • Фирменный стиль (логотип, цвета и тому подобное);
  • Для чего нужен сайт и какие функции он должен выполнять;
  • Что в первую очередь должно бросаться в глаза посетителю сайта;
  • Технические требования;
  • Структура страниц;
  • Модули;
  • Примеры сайтов, которые нравятся клиенту;
  • Сроки;
  • Описание дизайна или дополнительные пожелания.

Это лишь очень примерный список, который можно качественно конкретизировать подпунктами. Исходя из результатов брифа будут назначаться действительные сроки и рассчитываться смета на разработку.

Нюансы составления брифа

Следует отметить, что бриф обычно не касается дизайна и прочей эстетики сайта. Его целью является коммерческие стороны и результат, которого заказчик хочет добиться в результате создания и продвижения сайта в топ поисковых систем. Впрочем, некоторые разработчики добавляют к брифу графу «особые пожелания» или же включают в него раздел, касающийся дизайна, корпоративных цветов и других особенностей визуального оформления.

Составление брифа на создание сайта само по себе довольно сложная задача. Он должен быть максимально подробным, понятным и четко структурированным, не допускающим двоякого прочтения. Начинающие веб-мастера пользуются шаблонами, которых в избытке можно найти в Интернете. Некоторые даже не меняют скачанную «болванку» с учетом собственной специфики работы. Опытные разработчики, такие как Cetera, имеют собственные брифы, многократно апробированные и отлаженные, благодаря которым удается наладить взаимодействие с любым заказчиком.

Заполнение брифа клиентом может происходить как дистанционно – выслали опросник, получили ответ, так и в диалоговом режиме. Последний предпочтительнее, поскольку позволяет в ходе действия задать дополнительные вопросы, внести корректировки и рациональные предложения.

 


Поделиться в соц. сетях:    

Отправить заявку

Поле обязательно для заполнения

Поле обязательно для заполнения

Введите ваш электронный адрес

Владислав Ухов
Владислав
Ухов
   
Александра Ольнева
Александра
Богуславская