Необходимость собственного сайта для каждой уважающей себя компании, производства, магазина, агентства – это непреложная истина, которая слишком очевидна, чтобы нуждаться в доказательствах. Но объяснить каким должен быть сайт, чтобы всесторонне удовлетворять требованиям, способен далеко не каждый заказчик. Для этого и существует бриф на разработку сайта – подробная анкета с разделами, пунктами и подпунктами, ответив на которую, заказчик обретает полное видение своего будущего сайта и становится способен передать идею исполнителю. Это позволяет существенно сэкономить время обеих сторон, и деньги.
Что обязательно должно быть в брифе
Бриф обязательно должен включать следующие разделы:
- Информация о компании (это дает толчок к понимаю концепции и сути сайта);
- Информация об оказываемых компанией услугах;
- Фирменный стиль (логотип, цвета и тому подобное);
- Для чего нужен сайт и какие функции он должен выполнять;
- Что в первую очередь должно бросаться в глаза посетителю сайта;
- Технические требования;
- Структура страниц;
- Модули;
- Примеры сайтов, которые нравятся клиенту;
- Сроки;
- Описание дизайна или дополнительные пожелания.
Это лишь очень примерный список, который можно качественно конкретизировать подпунктами. Исходя из результатов брифа будут назначаться действительные сроки и рассчитываться смета на разработку.
Нюансы составления брифа
Следует отметить, что бриф обычно не касается дизайна и прочей эстетики сайта. Его целью является коммерческие стороны и результат, которого заказчик хочет добиться в результате создания и продвижения сайта в топ поисковых систем. Впрочем, некоторые разработчики добавляют к брифу графу «особые пожелания» или же включают в него раздел, касающийся дизайна, корпоративных цветов и других особенностей визуального оформления.
Составление брифа на создание сайта само по себе довольно сложная задача. Он должен быть максимально подробным, понятным и четко структурированным, не допускающим двоякого прочтения. Начинающие веб-мастера пользуются шаблонами, которых в избытке можно найти в Интернете. Некоторые даже не меняют скачанную «болванку» с учетом собственной специфики работы. Опытные разработчики, такие как Cetera, имеют собственные брифы, многократно апробированные и отлаженные, благодаря которым удается наладить взаимодействие с любым заказчиком.
Заполнение брифа клиентом может происходить как дистанционно – выслали опросник, получили ответ, так и в диалоговом режиме. Последний предпочтительнее, поскольку позволяет в ходе действия задать дополнительные вопросы, внести корректировки и рациональные предложения.