О компании

Где заказать сайт и как выбрать надежного исполнителя?

Где заказать сайт

Рано или поздно с вопросом «где заказать хороший сайт» сталкивается любой современный предприниматель, желающий увеличить приток посетителей.

В данном материале мы разберем наиболее популярные варианты ответов, выделим их плюсы и минусы, а также постараемся определить, как не ошибиться с выбором надежного подрядчика.

Подготовка – 30% успеха

Итак, однажды во время обеда вам в голову приходит мысль: «Пора обзавестись собственным сайтом!» Вы удивляетесь очевидности решения и не можете понять, почему не додумались до этого раньше, ведь использование интернета в интересах бизнеса решает сразу множество проблем.

Это действительно так, но при условии, что вы сможете выбрать надежного подрядчика, который создаст работающий и успешный сайт.

Три кита, являющиеся основой вашего успеха, выглядят следующим образом:

Все они одинаково важны, но если два последних пункта зависят исключительно от профессионализма подрядчиков, то первый практически целиком ложится на ваши плечи. Именно вам предстоит решить, каким будет готовый проект. Если этого не сделать на подготовительном этапе, все дальнейшее сотрудничество может оказаться мучительными как для вас, так и для разработчика. В результате вы можете остаться недовольны, даже если сайт будет действительно первоклассным.

Действия с вашей стороны

Прежде чем искать, где заказать сайт, необходимо как можно четче определиться с тем, что вы хотите получить. Самый первый шаг к этому – постановка главной цели его создания.

Если вам необходим коммерческий проект – цель определить крайне просто. Она всегда будет звучать примерно так: «Увеличить прибыль» или «Повысить количество продаж».

Четкая постановка цели – уже половина дела, поэтому обязательно запишите ее на листе бумаги или в любимом ежедневнике.

Следующий этап – постановка задач, через выполнение которых вы будете приближаться к цели. Выполнением их будет заниматься будущий сайт.

Задачи могут быть самыми разными, но обязательно достижимыми и объективными. Для их определения, используйте такую формулировку: «Чтобы увеличить прибыль, я должен…»

Например, продолжение этой фразы может выглядеть так:

  • «рассказать о качестве наших услуг»,
  • «завоевать доверие»,
  • «привлечь больше посетителей».

Четко сформулировав 4-5 задач, запишите их под главной целью.

Теперь остается только определить, какие разделы будут способны выполнить эти задачи. Тут вам опять помогут предыдущие записи. Достаточно каждый из предыдущих пунктов превратить в вопрос, начинающийся со слов «Что поможет…». И постараться дать на него ответ.

Пример:

«Что поможет рассказать о качестве наших услуг» – отзывы довольных клиентов.

«Что поможет завоевать доверие» – резюме ключевых сотрудников, доказывающее их профессионализм, или портфолио, в котором собраны успешные сделки с именитыми клиентами.

Если у вас получилось составить вопросы, но ответы на них найти не удается, не отчаивайтесь. Во-первых, в этом вам может помочь анализ успешных конкурентов. Не стесняйтесь подсмотреть, какими средствами они решают аналогичные задачи. Во-вторых, покажите свои записи исполнителю на этапе переговоров. Он, основываясь на своем опыте, сможет дать профессиональные ответы и объяснить, почему нужны именно эти элементы.

Выбор исполнителя: анализ вариантов

Современный рынок веб-разработки достаточно велик, чтобы предложить два направления дальнейших действий, каждое из которых можно разделить еще на два варианта.

Фриланс

Для тех, кто не знает, что такое фриланс, дадим небольшое пояснение. Фрилансер – эдакий «свободный художник», работающий напрямую с клиентом. В идеале он один заменяет целую команду и самостоятельно выполняет все работы, но бывают и узкоспециализированные фрилансеры, например, занимающиеся исключительно написанием текстов.

Исполнителей-фрилансеров можно разделить на две группы.

«Студенты»

Несмотря на название, к этой группе можно отнести не только студентов, но и других непрофессиональных исполнителей, готовых исполнить заказ «за копейки».

Чаще всего в этом случае используются разнообразные конструкторы сайтов и бесплатные CMS со стандартными темами оформления. Основная цель «студентов» – набрать достаточно объемное портфолио и получить опыт, чтобы в дальнейшем работать с более крупными клиентами или устроиться в именитую студию.

Плюсы:

  • низкая цена.

Минусы:

  • низкий профессионализм,
  • шаблонность оформления,
  • невозможность реализации сложных проектов,
  • вероятность срыва сроков.

Обращаться к фрилансерам-студентам стоит лишь при минимальном бюджете. В остальном эффективность сотрудничества зависит исключительно от удачи. Вам может попасться как ответственный исполнитель, мгновенно отвечающий на ваши сообщения, так и разгильдяй, пропадающий на несколько дней и срывающий все сроки. Кроме того, для реализации проекта может потребоваться найти не одного универсала, а сразу нескольких фрилансеров для выполнения отдельных работ. Контролировать их придется вам.

Опытный фрилансер

Опытные фрилансеры имеют солидный опыт в своем деле и иногда объединяются со знакомыми (например, программист + дизайнер). При этом они сознательно не идут работать в полноценную веб-студию, а предпочитают самостоятельно выбирать проекты.

Плюсы:

  • невысокая цена,
  • качество результата выше, чем у «студентов»,
  • больший опыт.

Минусы:

  • универсальность в ущерб качеству,
  • зависимость результата от удачи.

В отличие от «студентов», опытный фрилансер занимается работой фулл-тайм, а не подрабатывает по ночам, поэтому он способен уделить достаточно внимания качественному исполнению вашего проекта. Кроме того, исполнитель может вполне стать внештатным сотрудником и продолжить работать над вашим сайтом дальше, но это повлияет на оплату его услуг. Кроме того, найти среди огромнейшей массы действительно опытного фрилансера, достаточно сложно.

Отдельно стоит выделить один момент, свойственный практически всем фрилансерам: они работают неофициально, то есть договор между вами практически всегда заключается исключительно на словах, что не дает должной уверенности ни одной из сторон.

Профессионалы

Второй крупный пласт, где можно заказать сайт, – это профессиональные веб-студии, работающие официально. Как говорилось выше, их также можно разделить на два вида.

Небольшие веб-студии

К этому сегменту можно отнести «вчерашних» студентов и фрилансеров, решивших объединиться и начать работать официально. Их штат состоит из нескольких человек, выполняющих сразу несколько функций, но при этом вы можете рассчитывать на заключение полноценного договора на оказание услуг.

Плюсы:

  • официальный подрядчик,
  • небольшие сроки разработки,
  • возможность выполнения более сложных задач.

Минусы:

  • чаще всего, работа с готовыми шаблонами,
  • вероятность выбрать недостаточно профессиональную студию с качеством работ лучших «студентов» за бОльшую сумму.

В целом, работать с такими молодыми небольшими студиями можно, но тут, как и в случае с фрилансом, все зависит от удачи. Скорее всего, у подрядчика еще нет объемного портфолио, где можно оценить качество работ. Кроме того, в такую студию могут прийти на работу молодые специалисты, которые только начинают набираться опыта, а значит, качество отдельных работ может пострадать.

Digital-агентства

Сюда относятся средние и крупные компании, существующие на рынке несколько лет. Они следят за своей репутацией, поэтому относятся к каждому заказу максимально внимательно и ответственно.

Плюсы:

  • высокий профессионализм,
  • возможность индивидуального подхода,
  • выполнение сложных заказов,
  • дополнительные услуги.

Минусы:

  • цена.

Диджитал-агентство с многолетним опытом, пожалуй, является лучшим местом, где можно заказать сайт. Вашим проектом будет заниматься полноценная команда профессионалов, имеющая за плечами определенный опыт разработки. При этом, в отличие от фриланса, вам не придется отрываться от своего основного занятия и координировать их.

Такому подрядчику с одинаковым успехом можно доверить создание как простого, но красивого одностраничника, так и объемного интернет-магазина.

Кроме того, крупные и средние компании стремятся как можно дольше поддерживать клиентов. Это не означает, что разработка будет нарочно затягиваться, а наоборот – после ее окончания вы сможете воспользоваться дополнительными услугами, такими как продвижение, поддержка, развитие или комплексное обслуживание интернет-проекта. Это одинаково удобно как для вас, так и для разработчика.

Единственной загвоздкой при выборе такого подрядчика для вас является цена. Однако вам следует знать, что золотые слова о бесплатном сыре на рынке веб-разработки действуют как нигде, а огромная масса заказчиков, решивших сэкономить, в итоге обращается агентства, чтобы переделать неработающий сайт, созданный студентами.

Залог качественной работы

Во-первых, стоит обратить внимание на само понятие качества и работы сайта. В принципе, между этими понятиями можно смело ставить знак равенства.

Объективно, качественный сайт – это не просто красивый дизайн и положение пунктов меню, которое нравится именно вам. Единственно верный показатель качества – это статистика, показывающая выполнение проектом поставленных задач, тех самых, что записаны в вашем подготовительном плане.

Отследить количество новых посетителей и процент совершаемых заказов можно с помощью специальных инструментов. Если продвижением будет заниматься профессиональная компания, она сможет представить соответствующие отчеты.

Во-вторых, на ощущение качественно выполненной работы влияют отношения между вами и подрядчиком. Если вам понравится уровень сервиса и отношение к вам, скорее всего, вы останетесь довольны результатом.

И напоследок мы расскажем вам о трех самых частых ошибках заказчиков, которые способны испортить удовольствие от результата и сотрудничества.

«Я знаю лучше»

Несомненно, вы прекрасный руководитель и отлично разбираетесь в тонкостях собственного дела и предметной области. Но то же самое можно сказать и о стороне исполнителя, особенно, если это достаточно крупная компания. Менеджер и маркетолог, занимающиеся вашим заказом, по собственному опыту знают, какие разделы желательно создать и какой комплекс работ необходимо провести.

Впрочем, если вы в чем-то сомневаетесь, не бойтесь подробнее расспросить о целесообразности действий или поискать информацию о них в интернете.

«А давайте поменяем»

У вас прекрасный вкус, но, как уже говорилось, решающими все равно окажутся цифры. Оценивая дизайн и навигацию, в первую очередь думайте о потенциальных клиентах и аудитории, для которой сайт создается. Он должен быть красив и удобен для них.

Изменения вроде перекрашивания кнопок, изменений мест пунктов меню и прочие мелочи практически не сказываются на функционале, но достаточно сильно затягивают разработку, что не нужно ни вам, ни подрядчику.

«Создавать сайты – не моя работа»

Бывают случаи, когда заказчик после подписания договора перестает уделять внимание проекту, считая, что подрядчик прекрасно знает все сам. Это несколько неверно, поскольку ряд отдельных моментов вроде дизайна и производства контента требуют согласования. Более того, разработчику часто требуется информация о вашем бизнесе, например, существующие варианты доставки, список партнеров, информация о самых успешных сделках. Чем дольше все это не попадет в руки подрядчика, тем дольше будет вестись разработка.

В заключение

Ознакомившись с данным материалом и потратив немного времени на подготовку, вы не только сможете четко решить, где заказать сайт, но и сможете достаточно просто найти общий язык с исполнителем, что исключительно положительно скажется на сроках разработки и качестве финального продукта.

P.S.

Если вы внимательно читали статью, то обратили внимание, что мы рассмотрели лишь два из трех «китов», упомянутых в начале. Все дело в том, что продвижение сайта или, проще говоря, его реклама – это слишком обширная тема, чтобы рассматривать ее в рамках данной статьи, но подробнее узнать о способах продвижения вы можете из одного из прошлых материалов.